Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Полет" помогает стать на крыло


9 октября 2012 года Виолетта Горбикова, Наталья Макарова, "Промышленные вести"


Все началось с того, что детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, взяли к себе на воспитание военные, сформировав взвод воспитанников. Ребята попали сюда с улицы, только трое — из детского дома №1 города Воронежа. Решение о формировании взвода воспитанников было принято командиром воинской части, расквартированной в городе Боброве Воронежской области, полковником Валерием Белозеровым. Для такого решения не было ни правовой, ни финансовой основы. Но пройти мимо ребят в сложный для них период жизни взрослые тоже не смогли. Усилиями военных и примкнувшего к ним генерального директора авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова удалось достучаться до Министерства обороны, и 19 мая 2001 года вышел приказ № 235, который позволил взять воспитанников в часть.

Первое время ребятам пришлось не просто. Распорядок дня у «сынов полка» был практически такой же, как у солдат. С утра зарядка, завтрак, затем уроки в общеобразовательной школе, после обеда занятия по военной тематике: стрелковая подготовка, рукопашный бой, вечером прогулка, занятия музыкой или рисованием. Особенно сложно пришлось ребятам из детдома, поскольку раньше большую часть работы, как говорится, по дому за них делал персонал. Но ничего- привыкли. Правда, в этом, и во многом другом им помогала профессиональный психолог Галина Воротягина.

Но все же воинская часть с ее скудным финансированием не могла полностью обеспечить потребности детей, хотя ей и помогала администрация Бобровского района. Даже такой, казалось бы, простой вопрос по обеспечению детей одеждой (ведь не только камуфляжную форму носить ребятам) становился проблемой. Валерий Белозеров был вынужден искать помощь на стороне. Неравнодушные люди нашлись. Почти мгновенно со стороны руководства крупнейшей российской грузовой авиакомпании «Полет» пришел отклик. В часть приехал генеральный директор Анатолий Карпов и руководитель службы информации компании Леонид Широбоков. Машина гостей была загружена доверху подарками. В итоге Анатолий Карпов принял решение о том, что его авиакомпания возьмет под свое крыло «детей» полковника Белозерова.

Детский взвод получил необходимую финансовую поддержку. Да к тому же мальчишки смогли увидеть свой маленький Бобров с высоты птичьего полета. Анатолий Карпов, кстати сказать, прекрасный летчик, сам сел за штурвал небольшого самолета, посадил в салон воспитанников и их воспитателей и устроил для них воздушную экскурсию над родными местами. Кроме того, дети стали регулярно летать в Москву, где познакомились со многими столичными достопримечательностями. У ребят появились компьютеры, бытовая техника, хороший спортивный инвентарь, военная и гражданская одежда.

— Ребята очень быстро взрослели, — рассказывает Леонид Широбоков. — Жизнь научила их остро чувствовать, кто к ним с неподдельным теплом, а кто — просто так. И нас они восприняли не как людей, дающих им разные вкусности и подарки, а как друзей. Со своими военными руководителями они встречались ежедневно и, наверное, как-то привыкли. К нам же отношение было другое. Им было совестно подвести «Полет», и при каждой встрече они наперебой рассказывали о своих успехах в учебе и военной службе (стрелковой и физической подготовке, выполнении различных воинских нормативов). Педагоги школы стали отмечать, что с нашим появлением успеваемость ребят заметно улучшилась. Нас же интересовало в их жизни все: учеба, взаимоотношения во взводе. Мы реально заботились об их будущем.

В 2007 году пять воспитанников взвода, окончив школу, решили навсегда связать свою жизнь с армией. Успешно сдав вступительные экзамены, они стали курсантами Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С. К. Тимошенко в Костроме.

И после этого курсанты Виталий Попов, Николай Мягков, Денис Бехметьев, Андрей Рубцов и Иван Алымов не выпали из поля зрения и заботы авиакомпании. Пять лет пролетели незаметно, и 23 июня нынешнего года вчерашние мальчишки получили офицерские погоны. В тот знаменательный день Анатолий Карпов приехал в Кострому поздравить своих подопечных, которых опекал более 11 лет. Обращаясь к молодым лейтенантам, Карпов сказал: «Вам дан хороший старт. Вы получили прекрасное образование и путевку в жизнь. Я желаю вам счастья и продвижения по службе. Надо не терять связи и продолжать поддерживать контакт друг с другом. То, что объединило вас во время учебы, — это ваш капитал, который по-настоящему вы сможете оценить только со временем».

Своими впечатлениями и переживаниями с нами поделился преподаватель военной академии, которую закончили ребята, подполковник Юрий Чуйко: «Воспитание детей, оставшихся без родителей и попечения взрослых, является большой проблемой. Я считаю, что принятие детей воспитанниками в воинские части — дело хорошее и благородное. Понятно, что воинские коллективы, как бы ни старались, не могут заменить семью, да и специализированные учреждения тоже, но, формируя в воинских частях отделения воспитанников по 8-10 человек, можно создать для них достаточно комфортные условия жизни. И опыт, который имеется в войсках РХБ защиты, это подтверждает. Как правило, в частях ребят принимают с пониманием. Офицеры, прапорщики, в особенности те, которые имеют своих детей, стараются им помогать и словом, и делом. Сейчас воспитанники воинской части — уже лейтенанты — начали свою самостоятельную жизнь. Можно сказать, что ребята получили огромный шанс, который не всем выдается в жизни. Желаю им стать настоящими офицерами, защитниками нашей Родины».

Сами же ребята безмерно рады и окончанию учебы, и новым жизненным перспективам.

— Я хорошо помню, как в свое время нам предложили пойти воспитанниками полка, — рассказывает Виталий Попов. — Мы очень волновались: как все будет? Но встретили нас хорошо. Много помогали, никогда не оставляли без внимания и поддержки. Проучились мы там 5 лет до 2006 года, затем воинскую часть расформировали, а полк перевели в Шиханы Саратовской области. Для нас это была полная неожиданность. Еще один год до окончания школы мы находились в воинской части в Курске. Затем учеба в академии. Все эти годы мы были неразлучны, и по сей день считаем друг друга лучшими друзьями, постоянно созваниваемся и по возможности встречаемся. Были в нашей жизни и страхи, и слезы, и радости, и победы. Все это сцементировало нашу дружбу. Сейчас мы разъехались, служим в разных частях. Скучаем. Мы всегда тепло вспоминаем наше детство в воинской части в Боброве. Помним первый полет, Анатолия Степановича, который был, как нам тогда казалось, таким большим. Мы ему поверили, и он нас ни разу не подвел. Вообще нам везло на хороших людей — добрых, умных, надежных. Я очень благодарен за то тепло, внимание и заботу, которую нам отдавали разные люди. В девятом полку это был командир Валерий Белозеров, потом замполит Сергей Жарков, командир полка Михаил и его заместитель Юрий Чуйко. Все они помогали нам, они наши отцы-командиры. Отдельные слова благодарности генеральному директору авиакомпании «Полет» Анатолию Карпову и Леониду Широбокову. Хорошо, что наши жизненные пути пересеклись. Побольше бы таких чутких и неравнодушных людей. Пусть повезет на такие встречи и другим мальчишкам и девчонкам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer