Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Жуляны" прогнозируют рост ВПП


1 ноября 2012 года Елена Синицына , КоммерсантЪ - Украина


В аэропорту "Жуляны" может появиться вторая взлетно-посадочная полоса. Вчера руководство аэропорта объявило, что ее строительство может быть начато в 2014 году. Дело в том, что существующую полосу через пару лет нужно будет ремонтировать, и инвестор "Жулян" — компания "Мастер-Авиа" — опасается, что все это время аэропорт не будет работать. Эксперты же называют ремонт обычными рисками аэропорта и не видят необходимости в новой полосе.

О возможном строительстве в 2014 году второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту "Киев" ("Жуляны") вчера заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов. По его словам, новая ВПП позволит вдвое увеличить пассажиропоток — до 2 млн человек в год. Строительство возможно "в рамках государственно-частного партнерства", отметил господин Попов.

Нынешнюю полосу аэропорта нельзя назвать старой. Ее реконструировали в 2009 году. Во время реконструкции полосу удлинили с 1800 м до 2310 м, а также построили к ней три рулежные дорожки и реконструировали перрон аэропорта. Общая сметная стоимость проекта реконструкции аэродрома составила 215 млн грн.

Генеральный директор "Жулян" Александр Нестеренко объяснил "Ъ", что новая полоса необходима аэропорту на случай ремонта существующей. "Наша полоса имеет асфальтово-бетонное покрытие, у нее есть гарантийный срок эксплуатации. В 2014-2015 годах ее нужно будет ремонтировать, а это около полугода простоя. Мы хотим построить полностью бетонную полосу и избежать возможных потерь",— сказал господин Нестеренко. По его словам, во время реконструкции старой полосы предприятие и город были ограничены в средствах и сроках. Новая полоса будет иметь те же параметры — длина 2300 м и ширина 45 м (плюс по 2 м с обеих сторон рабочей полосы). Ее планируется построить параллельно c существующей.

Стоимость новой ВПП в ценах 2012 года оценивается в 240-250 млн грн, сообщил гендиректор компании "Мастер-Авиа" (арендатор и оператор "Жулян") Алексей Яковец. Эти средства могут быть выделены инвестором. "Пока этот проект на уровне разговоров, никаких решений еще не принято. Но идеальным вариантом был бы соответствующий инвестиционный конкурс на строительство ВПП",— отметил Александр Нестеренко. Господин Яковец сообщил, что "Мастер-Авиа" заинтересована в участии в конкурсе. Пассажиропоток в 1,5-2 млн человек в год он называет предельным для аэропорта в черте города.

 Тогда аэропорту нужен перевозчик с таким флотом, который точно будет к ним летать

Аэропорт "Жуляны" входит в пятерку крупнейших аэропортов страны. По итогам 9 месяцев он обслужил 594,4 тыс. пассажиров (+76,1%) и 17,6 тыс. рейсов (+93,7%). По итогам 2012 года в "Жулянах" рассчитывают обслужить 850 тыс. человек. В мае аэропорт открыл новый пассажирский терминал. Средства вкладывала компания "Мастер-Авиа", совладельцем которой является народный депутат от Партии регионов Юрий Иванющенко. Базовые перевозчики — "Визз Эйр Украина" и "ЮТэйр-Украина".

Эксперты не видят необходимости в строительстве новой полосы. "Полоса совсем недавно поменяла покрытие, я не вижу смысла в трате дополнительных средств для аэропорта, который ограничен в развитии из-за месторасположения",— отмечает гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. Впрочем, сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов напоминает, что у нынешней полосы есть определенные ограничения по приему широкофюзеляжных самолетов: "Сейчас мы летаем на небольших судах, но в будущем можем изменить наши планы". "Ограничения действительно есть, наш полностью загруженный самолет A321 не может садиться в "Жулянах". Но тогда аэропорту нужен перевозчик с таким флотом, который точно будет к ним летать",— сказал господин Каменчук.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава напоминает, что ремонт ВПП — обычная практика для аэропортов: "Они частично ремонтируют полосы, ограничивая при этом обслуживание определенных типов самолетов". Так, в прошлом году аэропорт Львова из-за реконструкции ВПП вынужден был существенно ограничить прием самолетов. В результате по итогам 2011 года аэропорт обслужил всего 296,9 тыс. пассажиров — на 38,39% меньше, чем в 2010 году. "Однако аэропорт во Львове реконструировался за бюджетные средства. Мы же не можем себе позволить, чтобы наш терминал простаивал и не зарабатывал. Нам нужно окупать уже потраченные 350 млн грн",— отметил господин Яковец. Впрочем, окупить строительство ВПП еще сложнее: плата за взлет/посадку — небольшая и регулируется Мининфраструктуры. "Инвестор должен был понимать все эти риски. В любом случае такой проект не должен реализовываться за бюджетные средства",— уверена госпожа Кава.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer