Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Начали разбег


1 ноября 2012 года Екатерина Дементьева , Российская Газета


Федеральное казенное предприятие на базе северных аэропортов Байкальского региона может быть создано уже в 2013 году. Об этом заявил министр транспорта Иркутской области Евгений Селедцов.

Федеральное казенное предприятие на базе северных аэропортов Байкальского региона может быть создано уже в 2013 году. Об этом заявил министр транспорта Иркутской области Евгений Селедцов.Ожидается, что реанимация аэропортовой сети стимулирует развитие местных авиарейсов малой наполняемости. Конечно, при условии субсидирования перевозок, уточняют представители отрасли.

Напомним, что вопрос о создании федерального казенного предприятия, которое бы объединило аэропорты Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края (в общей сложности 72 малых аэропорта), был поднят в августе на совещании в Улан-Удэ.

4 октября главы трех регионов направили совместное обращение к министру транспорта РФ с просьбой создать ФКП "Аэропорты Восточной Сибири". Неделей позже губернаторов поддержал полпред президента в СФО Виктор Толоконский, который пообещал поддержку инициативы территорий в минтрансе России. Готовность со стороны федеральных органов власти к этому есть, уверяет Евгений Селедцов, главное, чтобы не оплошали регионы.

По словам руководителя Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Артура Сулейменова, документы подготовлены, и как только будет принято решение на федеральном уровне, можно приступать к созданию авиапредприятия. Первый аэропорт, с которого можно уже начинать, - Чара в Забайкальском крае.

- Он идеально подходит, так как полностью находится в федеральной собственности. Затем можно присоединить Таксимо и Нижнеангарск в Бурятии - там были проблемы с частными собственниками, но, по нашим данным, новый владелец готов отдать аэропорты в республиканскую собственность, - сообщил Сулейменов. - Идет работа с забайкальским Краснокаменском. В Иркутской области первыми в казенное предприятие войдут аэропорты Нижнеудинска, Ербогачена и Киренска, где федерации принадлежат не только взлетно-посадочные полосы, но и аэровокзальные комплексы. А также аэропорт Мамы, где мы сумели, наконец, передать ВПП в федеральную собственность.

Аэропорты, перешедшие под крыло ФКП, получат из бюджета страны средства на реконструкцию и содержание. Что, надо отметить, очень своевременно: как признался Артур Сулейменов, несмотря на то, что все действующие аэропорты Приангарья, за исключением Усть-Кута, допущены к приему местных авиарейсов, состояние ВПП Бодайбо, Усть-Кута и Ербогачена вызывает глубокую озабоченность. По словам руководителя территориального управления Росавиации, их грунтовые полосы можно закрывать хоть сейчас. По-хорошему, там надо строить новые ВПП - бетонные, чтобы соответствовали современным требованиям.

Тем временем идут переговоры с собственниками других аэропортовых комплексов о передаче их новому предприятию. По свидетельству Артура Сулейменова, нынешний владелец аэропорта Братска готов отдать здание вокзала в муниципальную или областную собственность, правда, пока неясно, на каких условиях.

Параллельно в Приангарье занимаются восстановлением еще ряда аэропортов, которые не войдут в первый этап формирования ФКП, но рассматриваются в качестве опорных точек развития регионального авиасообщения. В частности, уже решено возобновить рейс "Иркутск - Казачинское" - до 2006 года на этом направлении полеты выполняли "Ан-24". Сейчас ФСТ рассматривает предложенные тарифы, и как только решится вопрос субсидирования, рейс можно будет запускать.

В декабре запланировано открытие вертолетного маршрута "Братск - Железногорск - Илимский" - тем самым железногорский аэропорт будет открыт после двенадцатилетнего простоя. Скорейшему его запуску способствует то, что, благодаря усилиям местных властей, аэропортовый комплекс до сих пор находится в хорошем состоянии. В перспективе рассматривается выполнение полетов и на самолетах.
Директор авиакомпании - регионального перевозчика Анатолий Юртаев отметил, что, каковы бы ни были планы авиаторов (а компания намерена расширять и внутрирегиональную сеть полетов, и занимать нишу межрегиональных перевозок), первична все же аэропортовая инфраструктура - самолетам нужно где-то приземляться. И по мере того как областное правительство совместно с Росавиацией введут в строй аэропорты, сетка полетов будет развиваться.

Однако надо понимать, что региональное авиасообщение должно быть субсидируемым, коммерческие тарифы будут не по карману большей части населения. Эту точку зрения разделил и Артур Сулейменов, заметив, правда, что его ведомство начало работу над снижением себестоимости полетов.

Кстати

30 октября в Иркутск прибыл первый "Ан-148" воронежской сборки. Это среднемагистральный самолет российского производства на 75-80 посадочных мест, крейсерской скоростью до 800 километров в час и дальностью полета до пяти тысяч километров. Его приобрела авиакомпания "Ангара", имеющая статус регионального перевозчика.

Сегодня ожидается прибытие еще одного "Ан-148", а через неделю - третьего. Воронежские "Ан-148" смогут садиться на грунтовые полосы. Ввод новых самолетов в эксплуатацию запланирован на декабрь. Правительство Иркутской области поддерживает обновление регионального авиапарка, субсидируя часть затрат на уплату авансовых и лизинговых платежей за воздушные суда. Ранее Евгений Селедцов заявлял, что в течение 2012-2013 годов планируется приобретение пяти "Ан-148" и еще пяти - в 2014-м.



комментарии (1):

Agni      01/11/2012 [15:10:55]#1
Байкальский край?! Когда успели новый субъект федерации учредить?













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer