Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" "раскрасит" самолет в стиле "романтических 50-х"


12 ноября 2012 года Infox


Сегодня утром завершилось голосование по выбору ретро-ливреи для исторического самолета в честь 90-летия авиакомпании «Аэрофлот». Как сказано в официальном пресс-релизе: «Победителем голосования стала ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 (1956 год)». А это значит, что уже скоро такой винтажный самолет появится в парке «Аэрофлота».

То, что «Аэрофлот» в любых начинаниях ориентируется на пассажиров, руководство компании подтвердило в очередной раз. Летом руководство крупнейшего российского перевозчика обратилось через социальные сети к своим пассажирам с вопросом: как лучше отпраздновать 90-летний юбилей, который состоится в феврале следующего года. Идей было очень много, но одной из самых популярных и необычных стала идея ретро-ливреи.

Ливрея самолета – это раскраска в корпоративные цвета авиакомпании. Она позволяет легко различать самолеты различных авиакомпаний как в воздухе, так и на земле. Да и просто красива, и создает определенный настрой у пассажиров.

«Такая идея очень хороша для бизнеса, - рассуждает Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru . - Если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на самом бизнесе. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы. Та же «Люфганза», например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретро-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты».

«У «Аэрофлота» богатая и славная история, есть, что напомнить своим клиентам, - говорит Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт». - А практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена».

Следуя желаниям пассажиров, «Аэрофлот» разработал четыре ливреи и все их представил на голосование.

Первая - в стилистике 50-х годов. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения.

Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Второй вариант создавался по мотивам ливреи знакового ИЛ-62, флагмана советской авиации, самолета, выполнявшего международные рейсы, возившего руководителей государства. Раскраска его широко известна по культовой фотографии 60-х годов: на трапе самолета выстроились в ряд улыбающиеся красавицы-стюардессы в фирменной форме.

Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина. Появилась она тоже в 50-х на ИЛ-18, но сохранилась по сей день.

Четвертая ливрея, напротив, нетипична для окраски воздушных судов КБ Туполева. В основном мы знаем ее в сине-сером варианте, похожем на окраску ИЛ-ов, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

Большинство голосовавших выбрали первый вариант - самолет образца конца 50-х. И это, как считают авиационные эксперты, совершенно неслучайно. «Это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - говорит Роман Гусаров.

«Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.

С ней согласна и писательница Юлия Шилова: «Что касается 50-х годов, то они для меня символизируют такое Возрождение 20-го века. Страшная война закончилась, появилось благополучие, люди смогли задуматься о красоте. В то же время, это эпоха технического прогресса, выхода в космос, спутников».

Оценил необычный внешний вид и Дмитрий Бертман, главный режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы»: «Это привлечет внимание, возможно, захочется поближе рассмотреть такой самолет, сфотографировать, показать друзьям. Почему нет? Но все это имеет отношение к самолету, как к предмету искусства. А в самом самолете главное его техническая исправность».

Не забывать о безопасности полетов в погоне за внешней стилистикой призывает и Юта: «Конечно, главное в самолете, я считаю, это начинка и профессиональный экипаж. Я мама троих маленьких детей и поэтому меня волнует безопасность, по большому счету».

«Аэрофлот» уверяет, что хоть самолет и будет в ретро-стиле, но «начинка» его будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer