Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виталий Савельев рассказал каким будет лоукост "Аэрофлота"


13 ноября 2012 года Агентство Политических Новостей


Стали известны подробности создания будущего национального лоукост-авиаперевозчика. Об этом в интервью телеканалу «Вести 24» рассказал генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

 

Запуск нового проекта авиакомпания планирует осуществить в Москве, с тем, чтобы по мере развития продвигаться в регионы. Летать национальный лоукостер будет на небольшие расстояния, примерно в радиусе 1500 км от Москвы. «Это Петербург, Калининград, мы можем набрать многие города. Но это будет полет до 2-2,5 часов», - рассказал Виталий Савельев. Временные ограничения связаны с тем, что путешествие на лоукостере – компании, которая экономит буквально на всех возможных сервисах – дело, подчас, сложное чисто физически.
 
«Такой проект может существовать в европейской части России. Условно говоря, до Поволжья и Юга России – это направления, где есть более или менее стабильный пассажиропоток и высокая плотность населения. Потому что лоукостер существует только тогда, когда есть 100% заполняемость самолетов», - комментирует главный редактор портала avia.ru  Роман Гусаров.
 
В авиапарке нового перевозчика будут только новые самолеты: для начала планируется закупить 12 воздушных судов. С моделью в «Аэрофлоте» еще не определились, хотя и не исключают, что выбор может быть сделать в пользу российского Superjet.
 
Причем, тот факт, что компания в итоге окажется успешной сомнений не вызывает. «В целом мировые пассажирские авиаперевозки растут примерно на 5% в год. Российская отрасль за 9 месяцев текущего года выросла на 12%, «Аэрофлот» вырос на 26%. Это означает, что в России есть пассажиры, есть необходимость перемещаться: у населения есть деньги и они готовы путешествовать. Мы готовы им такую возможность предоставить», - рассказал Виталий Савельев.
 
«Конечно же потребность в такой авиакомпании есть, потому что, во-первых, пассажиропоток растет, - соглашается аналитик «Номос банка» Игорь Голубев. – А, во-вторых, если цены будут сравнимы со стоимостью железнодорожного билета, то на некоторых направлениях они будут конкурировать с жд-перевозками».
 
О создании национального лоукостера в «Аэрофлоте» начали говорить еще в 2010 году, однако, одним из главных тормозов создания лоукостера сегодня является действующее законодательство, не позволяющее авиаперевозчикам максимально снизить издержки. А ведь именно за счет этого лоускостеры предлагают максимально низкие цены на билеты. «Никто реально лоукостером не занимался по разным причинам: есть чисто законодательные ограничения, которые надо убрать, иначе лоукостер не полетит», - пояснил Виталий Савельев. Эта тема обсуждалась, в частности, и на недавней встрече главы «Аэрофлота» с президентом Владимиром Путиным. Среди первоочередных законодательных изменений – возможность продавать  безвозвратные авиабилеты, нанимать на работу иностранных пилотов, поскольку своих кадров в России катастрофически мало, отмена налога на ввоз воздушных судов и многое другое.
 
В общей сложности, максимальная экономия на билетах для пассажиров при пользовании услугами лоукост-перевозчика может составить порядка 30-50% по сравнение с традиционными авиакомпаниями. Однако обольщаться не стоит: билеты на самолет по 5-10 евро у лоукостеров – не более чем хорошо раскрученный миф и реклама. «Действительно билеты по 5 евро – это большие легенты. Более того, лоукост-авиакомпании не продают все билеты по низким ценам. Они начинают продавать по низким тарифам и продают только определенную часть билетов. Но по мере наполнения рейсов, билеты продаются ох, как недешево. Дешевле, да, но уже вполне сопоставимо со стоимостью билетов у традиционных авиаперевозчиков», - поясняет Роман Гусаров.
 
В реальности бросовые цены в 5-10 евро за билет просто невозможны чисто экономически. «За каждого пассажира мы платим 15 долларов в одну сторону на вылет. Вот слетали вы по маршруту Москва-Питер-Москва, авиакомпания заплатила за вас 30 долларов, - объясняет Виталий Савельев. – «Аэрофлот» только в адрес Шереметьево платит напрямую за обслуживание всех наших самолетов, за всех наших пассажиров 180 млн долларов, плюс еще около 40 млн долларов мы платим за безопасность компании «АэроМАШ –Авиационная безопасность». Итого 220 млн долларов».
 
Аналогичным образом устроена экономика процесса и за рубежом. Не стоит забывать о том, что лоукостеры максимально упрощают процесс для себя и при этом максимально его усложняют для пассажира. Простой пример: анонсированная стоимость билета в пресловутые 10 евро на деле вырастет в 3, а то и 5 раз, при этом придется еще и помучится. Сначала доплатить 5 евро за звонок в кол-центр, потом еще 10 за использование кредитной карты, еще 5 за сам факт бронирования. Не говоря о том, что у лоукостеров все дополнительные услуги, начиная от провоза багажа и заканчивая питанием на борту – за дополнительную плату. Причем плата эта отнюдь не маленькая: простенький бутерброд на борту самолете в лоукостерской компании может стоить около 10 евро. «Недавно с RyanAir (одна из крупнейших лоукостерских компаний в Европе – ред.) произошла такая ситуация: девушка пришла на борт, у нее с собой была книга и какой-то сверток. Ей говорят: «вы заплатили только за одно место, а у вас два – сверток и книга». Она сначала поупиралась, но потом решила рассчитаться кредитной картой. Но портал для безналичного расчета не сработал. Выходить она не захотела. Так что вы думаете? Вызвали полицию, девушку высадили и улетели», - приводит пример обслуживания в лоукосте Виталий Савельев.
 
О комфорте на борту самого воздушного судна также можно забыть. К примеру, у традиционных авиаперевозчиков в самолете А319 размещается 116 кресел, лоукостеры покупают аналогичное воздушное судно с 156 креслами. На практике это означает: 12-15 см расстояния между креслами, неоткидные спинки. Без особых проблем выдержать перелет в таких условиях можно только на небольшие расстояния – 2-3 часа. «Лоукост компании стараются поставить в самолет как можно больше кресел: убирается бизнес-класс и между креслами очень маленькое расстояние. Чем больше кресел, тем ниже топливные затраты на одно кресло. Это позволяет экономить, но и приводит к определенному дискомфорту для пассажиров», - добавляет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
 
Экономия на авиабилете, купленным у лоукостера, может и вовсе сойти на нет, если не позаботиться о его приобретении сильно заранее, как минимум за месяц до предполагаемого перелета. Например, стоимость билета по маршруту Лондон-Дублин у традиционного перевозчика British Airways при бронировании за день до вылета составляет 272 доллара. У лоукостера RyanAir – 115 долларов. Но не забывайте, что цена лоукостера указывается без сборов и всевозможных доплат за услуги, которыми вам непременно придется воспользоваться – плата за бронирование, использование кредитной карты и т.п.
 
Цены российского лоукостера, по словам Виталия Савельева, будет примерно в два раза ниже средних цен на аналогичные рейсы у «Аэрофлота». К примеру, если средняя стоимость билетов на рейсы Москва-Сочи составляет примерно 250-260 долларов, то у лоукостера цены будет около 100. «Если провести оптимизацию по всем без исключения пунктам, то получится, что уровень издержек можно сократить. То есть в принципе, с той или иной степенью достоверности можно оценить, насколько можно сократить издержки авиаперевозчика на выполнение базовой услуги – перевозки из точки А в точку В, в том случае, если не нагружать на эту базовую услугу какие-то дополнительные расходы, как гарантия возврата денег, бесплатный провоз багажа, бесплатное питание и т.п., - рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – «Аэрофлот» - компания, способная сделать масштабный проект. Есть шансы на то, что он будет успешным, тем более с опорой на их авиационно-техническую базу».
 
Тот факт, что реализацией проекта занимается именно крупнейший российский авиаперевозчик, обладающий достаточным количеством ресурсов, по мнению аналитиков, будет способствовать его успешной практической реализации. «Скорее всего, проект получится, потому что «Аэрофлот» - это очень большая авиакомпания и ресурсов у них, в том числе и финансовых, намного больше, чем у S7 или «Трансаэро», которые обременены достаточно большой долговой нагрузкой», - отмечает Игорь Голубев. Причем, по мере развития компании, аналитики прогнозируют существенный рост пассажиропотока. «Практика полетов, например, авиакомпании «Скайэкспресс», а впоследствии и «Авиановы» показала, что когда перевозчику удается совместить удобное расписание со стоимостью билета немного ниже, чем купейный вагон, это действительно позволяет успешно конкурировать с железной дорогой, отнимать у нее пассажиров и расширять рынок за счет привлечения новых клиентов», - заключает Олег Пантелеев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer