Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава "Аэрофлота": Половина гражданской продукции ОАК неконкурентоспособна


14 ноября 2012 года Взгляд.ру


Программа развития авиапрома до 2025 года требует серьезной доработки, а половина гражданской продукции «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) неконкурентоспособна, считает генеральный директор «Аэрофлот» Виталий Савельев.

«Программа развития авиапрома на 2013-2025 годы представляет собой значимый документ для правительства РФ, но нуждается в серьезной доработке», - говорится в письме гендиректора компании, опубликованном на сайте Открытого правительства.

«Для достижения заявленной цели – «создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска» ни решения обозначенных программой задач, ни набора КПЭ, разработанных для мониторинга, достижения цели явно недостаточно», - считает глава «Аэрофлота».

«Как перспективные проекты в документе (программе развития авиапрома) указаны такие типы воздушных судов, которые уже сейчас неконкурентоспособны», - пишет Савельев. Он предлагает исключить из программы такие самолеты, как Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а взамен включить более перспективные проекты.

К ним глава «Аэрофлота» относит семейство турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40-60-80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла и региональные самолеты вместимостью 20-35 кресел.

Савельев также предлагает включить в программу как конкурентоспособные самолеты МС-21, при этом только в версии с вместимостью от 220 кресел, а также грузовые самолеты Ан-124NG с цифровой кабиной.

В настоящий момент «Аэрофлот» эксплуатирует шесть самолетов Ил-96, а входящие в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Владивосток Авиа» и «Россия» - по шесть самолетов Ту-204 и Ан-148 соответственно. Также «Аэрофлот» подписал соглашение о намерениях на поставку самолетов МС-21.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян заявил, что ОАК рассчитывает в течение трех месяцев получить сформированный заказ на самолеты для нужд госавиации.

«По нашим оценкам, около 130 самолетов должны быть заменены в ближайшие 5 лет», - сказал Погосян. По его словам, это связано с тем, что большинство самолетов эксплуатируются более 20 лет.

Он отметил, что с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.

Погосян добавил, что основные самолеты, подлежащие замене, - это Ту -154, Ту-134, Як-42 и Ил-62. В качестве замены будут предлагаться в основном 4 самолета - Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.

Ранее правительство поручило ОАК оценить, какое количество самолетов, эксплуатируемых госструктурами, необходимо обновить.

Вместе с тем, ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года выйти на соглашения с китайскими компаниями на поставку самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). «В первой половине следующего года рассчитываем выйти на хотя бы предварительные соглашения на поставки самолета в Китай», - сказал он.

Глава корпорации не стал говорить о каких авиакомпаниях и о каком количестве самолетов идет речь, а также на каком этапе находятся переговоры. Погосян также отметил, что в перспективе возможно и создание в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.

По оценкам ОАК, сегмент региональной авиации в регионе оценивается в более 700 единиц в течение 15-20 лет. В настоящий момент портфель заказов на самолет SSJ-100 составляет более 170 единиц.

В начале сентября Минпромторг опубликовал новый вариант проекта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы.

Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, до 595 млрд долларов. Около 75% суммы придется на гражданское авиастроение, а доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте.

Доля российских самолетов на мировом рынке к 2025 году составит 3,1% в гражданском и 8,2% в военном сегменте. При этом по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения была всего лишь 0,11%. Доля России на рынке вертолетов к 2025 году должна составить 13,9% в гражданском и 15% в военном сегменте (против 6% и 12% в 2010 году соответственно).



комментарии (1):

dinamit      15/11/2012 [10:15:51]#1
Виталик Аэрофлот уже развил (а точнее развёл) Теперь авиапром разивать взялся. Большой специалист-многостаночник однако. Всё умеет , всё знает.И про конкурентноспособность и про детские болезни Ан-148. А уж как начнет нахваливать ССЖ-100 - так всех оргазм забирает.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer