Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На рынке могут появиться китайские подделки SuperJet-100


14 ноября 2012 года Екатерина Тропова, Наталия Шашина, BFM.ru


Сегодня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил о планах получения крупного госзаказа на современные самолеты. ОАК рассчитывает и на заключение договора о поставках SSJ-100 в Китай.

Руководство «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) во время авиасалона Airshow China-2012, открывшегося сегодня в китайском Чжуахе, озвучило грандиозные планы на будущее. В частности, глава корпорации Михаил Погосян заявил, что ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года договориться о поставках SuperJet-100 (SSJ-100) в Китай.

«Мы рассчитываем выйти хотя бы на предварительные соглашения на поставки самолета в эту страну», — сообщил Михаил Погосян. Впрочем, никаких уточнений относительно количества лайнеров, авиакомпаний-покупателей и того, на каком этапе находятся переговоры, не последовало. Тем не менее Погосян рассказал, что у компании есть планы по созданию в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.

SuperJet-100, разработанный авиахолдингом «Гражданские самолеты Сухого» (входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) при участии иностранных партнеров, — первый самолет, созданный в России со времен распада Советского Союза. SSJ-100 — региональный 98-местный лайнер нового поколения. Первый полет он совершил в мае 2008 года. Год назад «Аэрофлот» ввел самолет в эксплуатацию на своих рейсах. При этом по разным причинам SuperJet-100 «опоздал» к своим заказчикам почти на три года.

Эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в беседе с BFM.ru отметил, что у Китая есть две причины интересоваться продукцией российского авиапрома: «Во-первых, с учетом роста авиаперевозок в КНР и тем, что национальный авиапром в Поднебесной пока лишь создается, а самолеты требуются уже сейчас, было принято решение о закупке иностранной авиатехники. И российская рассматривается в качестве одного из вероятных претендентов. Во-вторых, закупки нашей техники могут осуществляться с целью их последующего копирования и дальнейшего воспроизведения у себя в стране под своим брендом с внесением незначительных изменений — так, чтобы нельзя было предъявить претензий за нарушение авторских прав. Так, как это делал Китай не раз с другими видами техники», — рассуждает эксперт.

Закупка российских самолетов вызывает некие подозрения, отмечает и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Интересно, какова товарная партия: Китай славится тем, что покупает 1-2 экземпляра, но, отнюдь не для того, чтобы эксплуатировать, а для того, чтобы скопировать его или позаимствовать какие-то ноу-хау. Мы знаем, какие большие проблемы с авторским правом в Китае, и как сложно его защищать. Известно, что в Китае уже давно разрабатывается аналогичная по характеристикам машина для региональных линий, и здесь есть России чего опасаться».

Почему китайцы заинтересовались российским самолетом, объясняет руководитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации Ольга Каюкова: «Потребности китайского рынка в сегменте от 90 до 120-ти мест составляет на ближайшие 20 лет порядка 700 самолётов. Мы считаем, что этот рынок может ещё и принять новых игроков. Как местных производителей, так и российских производителей. Мы полагаем, но, в принципе, до 7% рынка  региональных самолётов российские производители вполне в состоянии занять».

Правда,  у Китая есть и собственная разработка в сфере региональных самолетов  ARJ-21. Но, судя по всему он на рынок выйдет еще не скоро: с реализацией проекта все время какие то сложности.

Российская модель, скорее всего, будет продаваться с дисконтом,  рассуждает независимый эксперт Максим Шапиро: «Вероятно, если таковая сделка будет иметь место, то могут быть предоставлены большие скидки по цене, естественно. Какие-то политические моменты возможно при всем при этом присутствовали».

Планы на госзаказ

Также сегодня Погосян заявил, что в ОАК рассчитывают получить крупный заказ на самолеты для нужд государственной авиации. Он может быть сформирован в течение трех месяцев, поскольку, по оценкам компании, в ближайшее время замене подлежат порядка 130 самолетов. Необходимость омоложения флота вызвана тем что, большинство самолетов в госавиации эксплуатируются уже более 20 лет.

Устаревшие модели — Ту-154, Ту-134, Як-42 и Ил-62 могут быть заменены на производимые ОАК Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.

По словам Погосяна, с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.

Дмитрий Баранов считает, что ОАК действительно может рассматриваться как один из претендентов на выполнение части государственного заказа. Но не факт, что сможет удовлетворить все потребности госструктур.

«Нужды у авиации государственных структур различны, и воздушные суда им требуются самые разные. Учитывая текущее состояние отечественного авиапрома, не факт, что абсолютно все искомые позиции будут закрыты отечественной техникой, возможно придется приобретать и иностранные воздушные суда. Или же ждать до того момента, когда отечественный авиапром произведет нужную технику», — пояснил Баранов BFM.ru

В дальний путь

В целом в 2013 году авиакомпаниям может быть поставлено более 30 самолетов SSJ-100, сообщил старший вице-президент по работе с заказчиком компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов. А до конца этого года заказчикам будет поставлено около 20 самолетов. По его словам, в конце 2012 – начале 2013 года ожидаются поставки индонезийской компании Sky Aviation, лаосской Lao Central, мексиканской Interjet и авиакомпании «Якутия».

В 2013 году компания «Гражданские самолеты Сухого» намерена также сертифицировать SSJ-100 с увеличенной дальностью полета. Дальность полета новой модификации LR превышает 4,5 тысячи километров (в базовой — около 3 тысяч). К 2015 году может быть разработана бизнеc-версия SSJ. Об этом также было объявлено на авиасалоне в Китае.

Авиакомпании будут «донашивать» самолеты за «Аэрофлотом»

В то же время на прошлой неделе появилась информация о том, что другим компаниям могут быть проданы 10 самолетов SukhoiSuprerjet-100 из парка «Аэрофлота». Рассматривается несколько вариантов «расставания» авиакомпании с самолетами: либо они перейдут дочерним компаниям, либо будут возвращены на завод для доработки. Представители «Гражданских самолетов Сухого» уверены, покупатели на SSJ-100 «Аэрофлота» найдутся быстро: ими интересуются, например, в Индии. Правда, сам «Аэрофлот» взамен этих самолетов получит самолеты более совершенные, так называемые full-версии SSJ-100

Эксперты называют такой «обмен» распространенной в мировой авиации практикой. «Это никак не скажется на репутации SSJ, ведь никаких претензий «Аэрофлот» не имеет к компании, он всего лишь хочет приобрести самолеты, которые ему подойдут наилучшим образом. Перевозчик приобретет опять-таки самолеты SSJ, а не самолеты другого производителя», — подчеркивает эксперт УК «Финам Менеджмент».



комментарии (3):

air-squirrel      14/11/2012 [14:15:59]#1
"интересно девки пляшут")) Значит в России ЫЫО занять 7% рынка региональных джетов не может (к настоящему моменту), а в Китае обязательно займет?!На основании чего сделан такой маркетинговый план?)
Хотя верится в это с трудом. Китай если и купит , то на своих условиях, например, "поставьте китайские комплектующие на ссдж" (в Китае есть свои производители авионики, которые поставляют свои "подделки" (например, copy-past с оборудования Rockwell Collins) на ARJ)). Потому как держава под названием Китай смогла уговорить Rockwell Collins на локализацию и передачу своих технологий местным производителям! в нашем случае (касательно МС-21) Rockwell Collins показал фигу))Просто америкосы нас все же еще считают конкурентами!

dinamit      15/11/2012 [15:34:53]#2
, ведь никаких претензий «Аэрофлот» не имеет к компании, он всего лишь хочет приобрести самолеты, которые ему подойдут наилучшим образом. Перевозчик приобретет опять-таки самолеты SSJ, а не самолеты другого производителя», — подчеркивает эксперт УК «Финам Менеджмент».

Очередной "эксперт" из созвездия ему подобных всезнаек."Претензий не имеет" А кто ему разрешил иметь претензии к ССЖ. Он даже всю информацию о состоянии этого хлама закрыл грифом "ДСП". Прямо как в анекдоте:" Не, ну так-то парень неплохой, только ссытся и хромой, есть ещё одна беда парень срётся тногда"



dinamit      15/11/2012 [15:54:48]#3
О Сухом джете - как о покойнике: или хорошо, или никак













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer