Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На рынке могут появиться китайские подделки SuperJet-100


14 ноября 2012 года Екатерина Тропова, Наталия Шашина, BFM.ru


Сегодня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил о планах получения крупного госзаказа на современные самолеты. ОАК рассчитывает и на заключение договора о поставках SSJ-100 в Китай.

Руководство «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) во время авиасалона Airshow China-2012, открывшегося сегодня в китайском Чжуахе, озвучило грандиозные планы на будущее. В частности, глава корпорации Михаил Погосян заявил, что ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года договориться о поставках SuperJet-100 (SSJ-100) в Китай.

«Мы рассчитываем выйти хотя бы на предварительные соглашения на поставки самолета в эту страну», — сообщил Михаил Погосян. Впрочем, никаких уточнений относительно количества лайнеров, авиакомпаний-покупателей и того, на каком этапе находятся переговоры, не последовало. Тем не менее Погосян рассказал, что у компании есть планы по созданию в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.

SuperJet-100, разработанный авиахолдингом «Гражданские самолеты Сухого» (входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) при участии иностранных партнеров, — первый самолет, созданный в России со времен распада Советского Союза. SSJ-100 — региональный 98-местный лайнер нового поколения. Первый полет он совершил в мае 2008 года. Год назад «Аэрофлот» ввел самолет в эксплуатацию на своих рейсах. При этом по разным причинам SuperJet-100 «опоздал» к своим заказчикам почти на три года.

Эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в беседе с BFM.ru отметил, что у Китая есть две причины интересоваться продукцией российского авиапрома: «Во-первых, с учетом роста авиаперевозок в КНР и тем, что национальный авиапром в Поднебесной пока лишь создается, а самолеты требуются уже сейчас, было принято решение о закупке иностранной авиатехники. И российская рассматривается в качестве одного из вероятных претендентов. Во-вторых, закупки нашей техники могут осуществляться с целью их последующего копирования и дальнейшего воспроизведения у себя в стране под своим брендом с внесением незначительных изменений — так, чтобы нельзя было предъявить претензий за нарушение авторских прав. Так, как это делал Китай не раз с другими видами техники», — рассуждает эксперт.

Закупка российских самолетов вызывает некие подозрения, отмечает и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Интересно, какова товарная партия: Китай славится тем, что покупает 1-2 экземпляра, но, отнюдь не для того, чтобы эксплуатировать, а для того, чтобы скопировать его или позаимствовать какие-то ноу-хау. Мы знаем, какие большие проблемы с авторским правом в Китае, и как сложно его защищать. Известно, что в Китае уже давно разрабатывается аналогичная по характеристикам машина для региональных линий, и здесь есть России чего опасаться».

Почему китайцы заинтересовались российским самолетом, объясняет руководитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации Ольга Каюкова: «Потребности китайского рынка в сегменте от 90 до 120-ти мест составляет на ближайшие 20 лет порядка 700 самолётов. Мы считаем, что этот рынок может ещё и принять новых игроков. Как местных производителей, так и российских производителей. Мы полагаем, но, в принципе, до 7% рынка  региональных самолётов российские производители вполне в состоянии занять».

Правда,  у Китая есть и собственная разработка в сфере региональных самолетов  ARJ-21. Но, судя по всему он на рынок выйдет еще не скоро: с реализацией проекта все время какие то сложности.

Российская модель, скорее всего, будет продаваться с дисконтом,  рассуждает независимый эксперт Максим Шапиро: «Вероятно, если таковая сделка будет иметь место, то могут быть предоставлены большие скидки по цене, естественно. Какие-то политические моменты возможно при всем при этом присутствовали».

Планы на госзаказ

Также сегодня Погосян заявил, что в ОАК рассчитывают получить крупный заказ на самолеты для нужд государственной авиации. Он может быть сформирован в течение трех месяцев, поскольку, по оценкам компании, в ближайшее время замене подлежат порядка 130 самолетов. Необходимость омоложения флота вызвана тем что, большинство самолетов в госавиации эксплуатируются уже более 20 лет.

Устаревшие модели — Ту-154, Ту-134, Як-42 и Ил-62 могут быть заменены на производимые ОАК Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.

По словам Погосяна, с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.

Дмитрий Баранов считает, что ОАК действительно может рассматриваться как один из претендентов на выполнение части государственного заказа. Но не факт, что сможет удовлетворить все потребности госструктур.

«Нужды у авиации государственных структур различны, и воздушные суда им требуются самые разные. Учитывая текущее состояние отечественного авиапрома, не факт, что абсолютно все искомые позиции будут закрыты отечественной техникой, возможно придется приобретать и иностранные воздушные суда. Или же ждать до того момента, когда отечественный авиапром произведет нужную технику», — пояснил Баранов BFM.ru

В дальний путь

В целом в 2013 году авиакомпаниям может быть поставлено более 30 самолетов SSJ-100, сообщил старший вице-президент по работе с заказчиком компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов. А до конца этого года заказчикам будет поставлено около 20 самолетов. По его словам, в конце 2012 – начале 2013 года ожидаются поставки индонезийской компании Sky Aviation, лаосской Lao Central, мексиканской Interjet и авиакомпании «Якутия».

В 2013 году компания «Гражданские самолеты Сухого» намерена также сертифицировать SSJ-100 с увеличенной дальностью полета. Дальность полета новой модификации LR превышает 4,5 тысячи километров (в базовой — около 3 тысяч). К 2015 году может быть разработана бизнеc-версия SSJ. Об этом также было объявлено на авиасалоне в Китае.

Авиакомпании будут «донашивать» самолеты за «Аэрофлотом»

В то же время на прошлой неделе появилась информация о том, что другим компаниям могут быть проданы 10 самолетов SukhoiSuprerjet-100 из парка «Аэрофлота». Рассматривается несколько вариантов «расставания» авиакомпании с самолетами: либо они перейдут дочерним компаниям, либо будут возвращены на завод для доработки. Представители «Гражданских самолетов Сухого» уверены, покупатели на SSJ-100 «Аэрофлота» найдутся быстро: ими интересуются, например, в Индии. Правда, сам «Аэрофлот» взамен этих самолетов получит самолеты более совершенные, так называемые full-версии SSJ-100

Эксперты называют такой «обмен» распространенной в мировой авиации практикой. «Это никак не скажется на репутации SSJ, ведь никаких претензий «Аэрофлот» не имеет к компании, он всего лишь хочет приобрести самолеты, которые ему подойдут наилучшим образом. Перевозчик приобретет опять-таки самолеты SSJ, а не самолеты другого производителя», — подчеркивает эксперт УК «Финам Менеджмент».



комментарии (3):

air-squirrel      14/11/2012 [14:15:59]#1
"интересно девки пляшут")) Значит в России ЫЫО занять 7% рынка региональных джетов не может (к настоящему моменту), а в Китае обязательно займет?!На основании чего сделан такой маркетинговый план?)
Хотя верится в это с трудом. Китай если и купит , то на своих условиях, например, "поставьте китайские комплектующие на ссдж" (в Китае есть свои производители авионики, которые поставляют свои "подделки" (например, copy-past с оборудования Rockwell Collins) на ARJ)). Потому как держава под названием Китай смогла уговорить Rockwell Collins на локализацию и передачу своих технологий местным производителям! в нашем случае (касательно МС-21) Rockwell Collins показал фигу))Просто америкосы нас все же еще считают конкурентами!

dinamit      15/11/2012 [15:34:53]#2
, ведь никаких претензий «Аэрофлот» не имеет к компании, он всего лишь хочет приобрести самолеты, которые ему подойдут наилучшим образом. Перевозчик приобретет опять-таки самолеты SSJ, а не самолеты другого производителя», — подчеркивает эксперт УК «Финам Менеджмент».

Очередной "эксперт" из созвездия ему подобных всезнаек."Претензий не имеет" А кто ему разрешил иметь претензии к ССЖ. Он даже всю информацию о состоянии этого хлама закрыл грифом "ДСП". Прямо как в анекдоте:" Не, ну так-то парень неплохой, только ссытся и хромой, есть ещё одна беда парень срётся тногда"



dinamit      15/11/2012 [15:54:48]#3
О Сухом джете - как о покойнике: или хорошо, или никак













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer