Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На рынке могут появиться китайские подделки SuperJet-100


14 ноября 2012 года Екатерина Тропова, Наталия Шашина, BFM.ru


Сегодня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил о планах получения крупного госзаказа на современные самолеты. ОАК рассчитывает и на заключение договора о поставках SSJ-100 в Китай.

Руководство «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) во время авиасалона Airshow China-2012, открывшегося сегодня в китайском Чжуахе, озвучило грандиозные планы на будущее. В частности, глава корпорации Михаил Погосян заявил, что ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года договориться о поставках SuperJet-100 (SSJ-100) в Китай.

«Мы рассчитываем выйти хотя бы на предварительные соглашения на поставки самолета в эту страну», — сообщил Михаил Погосян. Впрочем, никаких уточнений относительно количества лайнеров, авиакомпаний-покупателей и того, на каком этапе находятся переговоры, не последовало. Тем не менее Погосян рассказал, что у компании есть планы по созданию в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.

SuperJet-100, разработанный авиахолдингом «Гражданские самолеты Сухого» (входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) при участии иностранных партнеров, — первый самолет, созданный в России со времен распада Советского Союза. SSJ-100 — региональный 98-местный лайнер нового поколения. Первый полет он совершил в мае 2008 года. Год назад «Аэрофлот» ввел самолет в эксплуатацию на своих рейсах. При этом по разным причинам SuperJet-100 «опоздал» к своим заказчикам почти на три года.

Эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в беседе с BFM.ru отметил, что у Китая есть две причины интересоваться продукцией российского авиапрома: «Во-первых, с учетом роста авиаперевозок в КНР и тем, что национальный авиапром в Поднебесной пока лишь создается, а самолеты требуются уже сейчас, было принято решение о закупке иностранной авиатехники. И российская рассматривается в качестве одного из вероятных претендентов. Во-вторых, закупки нашей техники могут осуществляться с целью их последующего копирования и дальнейшего воспроизведения у себя в стране под своим брендом с внесением незначительных изменений — так, чтобы нельзя было предъявить претензий за нарушение авторских прав. Так, как это делал Китай не раз с другими видами техники», — рассуждает эксперт.

Закупка российских самолетов вызывает некие подозрения, отмечает и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Интересно, какова товарная партия: Китай славится тем, что покупает 1-2 экземпляра, но, отнюдь не для того, чтобы эксплуатировать, а для того, чтобы скопировать его или позаимствовать какие-то ноу-хау. Мы знаем, какие большие проблемы с авторским правом в Китае, и как сложно его защищать. Известно, что в Китае уже давно разрабатывается аналогичная по характеристикам машина для региональных линий, и здесь есть России чего опасаться».

Почему китайцы заинтересовались российским самолетом, объясняет руководитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации Ольга Каюкова: «Потребности китайского рынка в сегменте от 90 до 120-ти мест составляет на ближайшие 20 лет порядка 700 самолётов. Мы считаем, что этот рынок может ещё и принять новых игроков. Как местных производителей, так и российских производителей. Мы полагаем, но, в принципе, до 7% рынка  региональных самолётов российские производители вполне в состоянии занять».

Правда,  у Китая есть и собственная разработка в сфере региональных самолетов  ARJ-21. Но, судя по всему он на рынок выйдет еще не скоро: с реализацией проекта все время какие то сложности.

Российская модель, скорее всего, будет продаваться с дисконтом,  рассуждает независимый эксперт Максим Шапиро: «Вероятно, если таковая сделка будет иметь место, то могут быть предоставлены большие скидки по цене, естественно. Какие-то политические моменты возможно при всем при этом присутствовали».

Планы на госзаказ

Также сегодня Погосян заявил, что в ОАК рассчитывают получить крупный заказ на самолеты для нужд государственной авиации. Он может быть сформирован в течение трех месяцев, поскольку, по оценкам компании, в ближайшее время замене подлежат порядка 130 самолетов. Необходимость омоложения флота вызвана тем что, большинство самолетов в госавиации эксплуатируются уже более 20 лет.

Устаревшие модели — Ту-154, Ту-134, Як-42 и Ил-62 могут быть заменены на производимые ОАК Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.

По словам Погосяна, с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.

Дмитрий Баранов считает, что ОАК действительно может рассматриваться как один из претендентов на выполнение части государственного заказа. Но не факт, что сможет удовлетворить все потребности госструктур.

«Нужды у авиации государственных структур различны, и воздушные суда им требуются самые разные. Учитывая текущее состояние отечественного авиапрома, не факт, что абсолютно все искомые позиции будут закрыты отечественной техникой, возможно придется приобретать и иностранные воздушные суда. Или же ждать до того момента, когда отечественный авиапром произведет нужную технику», — пояснил Баранов BFM.ru

В дальний путь

В целом в 2013 году авиакомпаниям может быть поставлено более 30 самолетов SSJ-100, сообщил старший вице-президент по работе с заказчиком компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов. А до конца этого года заказчикам будет поставлено около 20 самолетов. По его словам, в конце 2012 – начале 2013 года ожидаются поставки индонезийской компании Sky Aviation, лаосской Lao Central, мексиканской Interjet и авиакомпании «Якутия».

В 2013 году компания «Гражданские самолеты Сухого» намерена также сертифицировать SSJ-100 с увеличенной дальностью полета. Дальность полета новой модификации LR превышает 4,5 тысячи километров (в базовой — около 3 тысяч). К 2015 году может быть разработана бизнеc-версия SSJ. Об этом также было объявлено на авиасалоне в Китае.

Авиакомпании будут «донашивать» самолеты за «Аэрофлотом»

В то же время на прошлой неделе появилась информация о том, что другим компаниям могут быть проданы 10 самолетов SukhoiSuprerjet-100 из парка «Аэрофлота». Рассматривается несколько вариантов «расставания» авиакомпании с самолетами: либо они перейдут дочерним компаниям, либо будут возвращены на завод для доработки. Представители «Гражданских самолетов Сухого» уверены, покупатели на SSJ-100 «Аэрофлота» найдутся быстро: ими интересуются, например, в Индии. Правда, сам «Аэрофлот» взамен этих самолетов получит самолеты более совершенные, так называемые full-версии SSJ-100

Эксперты называют такой «обмен» распространенной в мировой авиации практикой. «Это никак не скажется на репутации SSJ, ведь никаких претензий «Аэрофлот» не имеет к компании, он всего лишь хочет приобрести самолеты, которые ему подойдут наилучшим образом. Перевозчик приобретет опять-таки самолеты SSJ, а не самолеты другого производителя», — подчеркивает эксперт УК «Финам Менеджмент».



комментарии (3):

air-squirrel      14/11/2012 [14:15:59]#1
"интересно девки пляшут")) Значит в России ЫЫО занять 7% рынка региональных джетов не может (к настоящему моменту), а в Китае обязательно займет?!На основании чего сделан такой маркетинговый план?)
Хотя верится в это с трудом. Китай если и купит , то на своих условиях, например, "поставьте китайские комплектующие на ссдж" (в Китае есть свои производители авионики, которые поставляют свои "подделки" (например, copy-past с оборудования Rockwell Collins) на ARJ)). Потому как держава под названием Китай смогла уговорить Rockwell Collins на локализацию и передачу своих технологий местным производителям! в нашем случае (касательно МС-21) Rockwell Collins показал фигу))Просто америкосы нас все же еще считают конкурентами!

dinamit      15/11/2012 [15:34:53]#2
, ведь никаких претензий «Аэрофлот» не имеет к компании, он всего лишь хочет приобрести самолеты, которые ему подойдут наилучшим образом. Перевозчик приобретет опять-таки самолеты SSJ, а не самолеты другого производителя», — подчеркивает эксперт УК «Финам Менеджмент».

Очередной "эксперт" из созвездия ему подобных всезнаек."Претензий не имеет" А кто ему разрешил иметь претензии к ССЖ. Он даже всю информацию о состоянии этого хлама закрыл грифом "ДСП". Прямо как в анекдоте:" Не, ну так-то парень неплохой, только ссытся и хромой, есть ещё одна беда парень срётся тногда"



dinamit      15/11/2012 [15:54:48]#3
О Сухом джете - как о покойнике: или хорошо, или никак













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer