← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Ту-160 присвоили имя американского авиаконструктора Сикорского


14 ноября 2012 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Командование Дальней авиации считает его русским патриотом.


Стратегический бомбардировщик Ту-160 с бортовым номером 14 (RF-94103) с авиабазы в Энгельсе под Саратовом, получил имя «Игорь Сикорский» в честь знаменитого американского авиаконструктора, основателя корпорации Sikorsky Aircraft. В командовании Дальней авиации «Известиям» пояснили, что на авиабазе оставались два безымянных Ту-160, поэтому решено отдать дань памяти Сикорскому.

— Это решение принял военный совет Дальней авиации (ДА) в августе, а сейчас на борт нанесли новую маркировку. Для нас Игорь Иванович не американец, а русский создатель первого в мире тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец», настоящий патриот России, — подчеркнул собеседник.

На сегодняшний день в составе ВВС имеется 14 стратегических Ту-160. Правило давать им имена конструкторов и летчиков, Героев Советского Союза, появилось в середине 1990 годов. Первым именным самолетом стал борт 7-01 «Михаил Громов», последним до «Сикорского» — 8-03 «Виталий Копылов» (в честь одного из руководителей авиапрома во второй половине XX века). Из общего принципа называть бомбардировщики именами реальных людей недалекого прошлого выбивается только борт 8-01 «Илья Муромец».

Решение командования ДА вызвало немало дискуссий среди личного состава авиабазы. Один из офицеров авиабазы в Энгельсе заявил «Известиям», что Игорь Сикорский заложил основы американской, а не отечественной авиации, особенно в части вертолетов и гидросамолетов, и особых заслуг перед Россией у него нет.

— «Сикорские» воевали против нас по всему земному шару — на Ближнем Востоке, в Анголе, Вьетнаме. Не только транспортные и специальные, но и ударные Blackhawk. По логике командования, последний безымянный Ту-160 нужно назвать «Эрнст Хейнкель», ведь с его И-7 началась советская истребительная авиация, — считает он.

Однако офицер командования Дальней авиации говорит, что Игорь Сикорский не несет ответственность за боевую деятельность своих вертолетов. — В Афганистане и Чечне в наших ребят стреляли АК и карабины СКС. Но это не повод обвинять Михаила Калашникова и Сергея Симонова, — заявил он «Известиям».

Бывший главком ВВС России генерал армии в отставке Анатолий Корнуков полностью поддержал военный совет ДА. — На совете присутствовал весь руководящий состав, и решение они приняли правильное. Сикорского с полным правом можно назвать отцом русской Дальней авиации, ведь она появилась благодаря «Илье Муромцу». Силуэт этого знаменитого на весь мир самолета одно время был на шевроне Дальней авиации, — заявил «Известиям» генерал Корнуков.

С ним согласен зампред думского комитета по обороне Виктор Заварзин. — Сикорский — это русский конструктор, волею обстоятельств оказавшийся за океаном. Не вижу ничего крамольного в том, если Ту-160 будет носить его имя, — подчеркнул депутат.

Уроженец Киева (поэтому википедия называет его украинским авиаконструктором), создатель бомбардировщика «Илья Муромец» Игорь Сикорский эмигрировал из России в 1918 году. В США он сконструировал множество моделей самолетов, считается одним из отцов гидроавиации, и на его самолете был совершен первый в истории перелет через Атлантику в 1927 году. Но главное достижение Сикорского — это создание винтокрылой авиации. Сейчас основным вертолетом ВВС и армии США является Sikorsky UH-60 Blackhawk (около пяти тысяч машин). Кроме того, они экспортируются в более чем 40 стран, и даже дали название голливудскому блокбастеру «Падение «Черного ястреба».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/11/14/21935/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.