Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полмиллиарда на воздух


21 ноября 2012 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Контракт на строительство примерно 20 самолетов Ан-148 общей стоимостью около $ 500 млн станет целью Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО»). Об этом вчера было заявлено на рабочем совещании, которое провел на ВАСО президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК») Михаил Погосян. На мероприятии были рассмотрены итоги производственной программы предприятия на 2012-й год, а также обсуждались перспективы завода на 2013-й год и на краткосрочную перспективу до 2017-го года. За счет получения твердого консолидированного государственного заказа на период до 2020-го года авиапредприятие надеется укрепить свои позиции. Однако, эксперты оценивают шансы ВАСО на получение такого контракта скептически, и не уверены, что завод в состоянии справиться с крупным заказом.

Одной из главных тем совещания, говорится в релизе пресс-службы ВАСО, стала возможность размещения на авиазаводе твердого консолидированного госзаказа на самолеты Ан-148 на период до 2020-го года. Общий консолидированный заказ на самолеты линейки ОАО «ОАК», по предварительным оценкам самой корпорации, может превысить 100 единиц, из них 20 Ан-148 могут быть заказаны рядом госструктур (управлением делами президента РФ, Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ).
 
«Получение консолидированного заказа по Ан-148 уже обсуждалось на уровне руководства Воронежской области, ОАО «ОАК», ряда руководителей силовых ведомств, — отметил генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. — Получение заказа не только бы содействовало развитию программы Ан-148, но и укрепило бы позиции ВАСО как крупнейшего налогоплательщика региона и одного из его ведущих предприятий». Впрочем, более подробно говорить с корреспондентом «Ъ» о готовности предприятия произвести 20 самолетов господин Зубарев вчера отказался.

Ан -148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс. километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время воронежский авиазавод заканчивает сборку 15-й машины данного типа. ОАО «ВАСО» — входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО продолжает изготавливать узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.
 
В ходе совещания также обсуждались перспективы оформления твердых контрактов на коммерческие заказы по самолетам Ан-148, а также примерный объем инвестиций на 2013-й год, необходимый для реализации всех намеченных проектов. В релизе утверждается, что в соответствие с программой на 2012-й год, на ВАСО в этом году будет построено семь машин Ан-148, один Ил-96, а также 22 комплекта агрегатов для SSJ-100, один самолетокомплект для Ил-476, 2 комплекта для Ан-148 украинской сборки. От источника, близко знакомого с ситуацией на заводе, удалось узнать, что в текущем году ВАСО уже практически выполнил свою производственную программу: три Ан-148 изготовлены для авиакомпании «Ангара» (два из них уже отправлены заказчику), один Ан-148 произведен для управлениями делами президента, еще один — для МЧС, еще две таких машины «перешли с прошлого года», изготовлены в «англоязычном исполнении». Произведен также Ил-96 (заказчик неизвестен), комплекты агрегатов и самолетокомплекты находятся в разной стадии готовности и до конца года будут доделаны. Напомним, кстати, что 18 ноября на Международной выставке Airshow China-2012 в Китае Михаил Погосян также заявил, что производство самолетов Ил-96 будет сохранено на ВАСО до 2020 года.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, назвал такой объем работ для предприятия уровня ВАСО «ненормальным». По мнению эксперта, при таком объеме завод может быть только убыточным, а, значит, «постепенно разорится без подпитки извне». «Происходит интересное жонглирование цифрами, — комментирует господин Гусаров, — за все время выпущено всего-то штук десять Ан-148, откуда их взялось семь только в этом году? Привычка отчитываться несколько раз за один и тот же самолет ни в какие ворота не лезет. Сегодня принято для пиара кормить обещаниями, присылать в качестве «новости» релизы не о конкретном производстве или продажах, а информацию о том, что «нами кто-то заинтересовался». Но я вижу новости за последние десять лет — ничего подобного не происходит. Ни о каком крупном госзаказе речи не идет. Зато я своими глазами видел в программе Минпромторга слова, что производство Ан-148 убыточное и необходимо консолидировать производство на «Суперджетах». То есть его просто хотят закрыть. Вот это — факт. В госпрограмме не предусмотрен никакой заказ для ВАСО. Своих денег у убыточного предприятия нет, кредитов ему никто не даст, на господдержку лучше не рассчитывать. И все эти похвальбы не более чем попытка с тремя рублями в кармане казаться миллионерами».

Павел Филиппенков, управляющий директор инвестиционной компании «Трейд-Портал» оценил перспективы получения ВАСО контракта на 20 машин как «хороший заказ». «Учитывая, что стоимость одного самолета находится в районе 25 млн долларов, общая стоимость заказа будет в районе 500 млн. долларов», — считает эксперт. Однако господин Филиппенков выразил сомнения, что завод сможет «оперативно справиться с таким объемом, учитывая изношенную производственную базу и трудности с комплектующими. Этот заказ будет для ВАСО своего рода тестом, готов ли завод к серийному производству большого числа самолетов, и какую поддержку ему может оказать государство. На стороне ВАСО — общие усилия власти по реанимации отечественного ВПК и производства техники, с другой стороны, завод оценивал затраты на модернизацию производства в 15 млрд руб., и пока непонятно, где найти эти средства».


комментарии (2):

alek-nega      21/11/2012 [21:44:35]#1
ну значит ещё побарахтаемся
... бог даст ещё и выплывем!!!!!

avk      23/11/2012 [22:39:41]#2
Да, и так барахтаемся в ... А выплывает всё время начальство, и неплохо выплывает.
И рапортуют хорошо.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer