Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узел подошел к развязке


22 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Правительство может отказаться от создания компании, объединяющей аэродромы и госдоли в аэропортах Москвы. Этот проект больше не приоритет рабочей группы во главе с Игорем Шуваловым. Чиновники вернулись к идее двухлетней давности, когда обсуждался вопрос объединения государственных и частных активов в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Рабочей группе по развитию Московского авиационного узла (МАУ) во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым не удалось проработать концепцию развития аэропортов в запланированные сроки. Президент Владимир Путин в июле поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ. К середине ноября привлеченный консультант должен был предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании. Но эта работа до сих пор не выполнена.

Проблемным оказалось само согласование технического задания для консультанта. В одном из последних вариантов, с которым ознакомилась «Газета.Ru», создание инфраструктурной компании выведено из основных целей работы.

Теперь главная задача консультанта — разработка модели развития МАУ. Привлеченные эксперты должны уточнить прогнозы перевозок в московской зоне до 2030 года и оценить возможности аэропортов Москвы на глобальном рынке, а также перспективы каждого из аэропортов в отдельности с точки зрения конкурентных преимуществ в трансфере как на международных, так и на внутренних линиях. Консультанту предстоит оценить и целесообразность выделения базового аэропорта и/или специализации каждого аэропорта в определенных сегментах.

Вопросы управления федеральной собственностью в техзадании прописаны значительно осторожней, чем в предыдущих версиях документа. Консультант должен обобщить мировой опыт развития аэродромной инфраструктуры, включая механизмы привлечения инвестиций. Одна из целей этой работы — разработка оптимальных механизмов управления аэропортовыми активами и аэродромной инфраструктурой, которые находятся в госсобственности. От экспертов ждут предложений по наиболее эффективным вариантам управления, которые позволят привлекать внебюджетные инвестиции.

Государство владеет акциями международного аэропорта Шереметьево (83,04%), аэропорта Внуково (74,74%) и международного аэропорта Внуково (25% +1 акция). В федеральной собственности находится и вся аэродромная инфраструктура: аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА), Домодедово — за «Администрацией аэропорта Домодедово».

Возможность консолидации госимущества в МАУ на базе отдельной компании теперь лишь один из подпунктов, которые должен проработать консультант. Ранее предполагалось, что создание такой компании эксперты проработают всесторонне.

Государство не может обязать частных операторов аэропортов вкладываться в реконструкцию государственного аэродромного имущества и тем более создавать для государства новую аэродромную инфраструктуру. Приватизация аэродромов не вызывает интереса у операторов аэропорта. Но через консолидацию госактивов — акций в аэропортах и дорогого аэродромного имущества (через внесение в уставный капитал единой компании) — предполагалось увеличить инвестиционную привлекательность всего авиаузла. («Газета.Ru» рассказывала о юридических сложностях процесса создания единой компании и предварительной финансово-экономической экспертизе проекта).

Но глава рабочей группы Шувалов в конце сентября высказался против идеи консолидации. «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу», — сказал Шувалов агентству «Прайм».

«Мы будем работать. Единственное, что проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент, — пояснил тогда вице-премьер. — У нас есть актив, который принадлежит во Внуково российскому государству, у нас есть полный контроль в Шереметьево, и у нас нет никакого контроля, никакого участия в Домодедово».

Согласно нынешнему варианту техзадания, консультант должен рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево — и государственных, и частных.

Схему объединения трех аэропортов инвесткомпания «Тройка Диалог» по заказу правительства просчитывала еще в 2010 году. Тогда консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1—5,1 млрд, аэропорт Шереметьево в $1,6—2,4 млрд, Внуково в $500—700 млн. Но за $5 млрд продать Домодедово его владельцам не удалось. В рамках переговоров о продаже актива, которые велись в первой половине 2012 года, покупатели оценивали аэропорт лишь в $3 млрд. Но в случае консолидации активов с оценками «Тройки Диалог» государство не получило бы в компании контрольный пакет. Сейчас оценивать стоимость Домодедово, Внуково и Шереметьево эксперты не рискуют.

Наконец, рабочая группа предлагает консультанту провести анализ наземной транспортной инфраструктуры московской зоны и оценить пропускную способность системы организации воздушного движения.

Как писала «Газета.Ru», профильный ГосНИИ «Аэронавигация» оценивал перспективные способности московской воздушной зоны скептически: максимальные возможности по пропуску — около 920 тысяч операций взлет/посадка, или 90 млн пассажиров в год. Это на 60 млн пассажиров меньше, чем предусматривалось планами по наземной инфраструктуре Домодедово, Шереметьево и Внуково до 2025 года. Главное препятствие — «беспрецедентное количество ведомственных ограничений», существующих в авиаузле. Консультант, которого привлекает правительство, должен разработать предложения по оптимизации количества воздушных зон и продумать варианты повышения пропускной способности.

Предполагается, что предварительная работа над моделью развития Московского авиаузла должна быть завершена к середине марта 2013 года. Полную модель инвестиционного развития аэропортовой инфраструктуры МАУ консультант должен представить до 1 июля 2013 года.

Представитель Шувалова вечером в среду был недоступен для комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoqcJ
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/, подробности здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer