Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль компенсирует КАПО убытки за «салоны» для первых лиц


22 ноября 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Правительство России постановило выделить из госбюджета 4,46 млрд. рублей «на строительство двух самолетов Ту-214СУС». Что интересно, речь идет об уже сданных КАПО им. Горбунова машинах. Таким образом, власти, видимо, прислушались к многолетним заявлениям руководства предприятия о необходимости пересмотра ряда прежних контрактов. Подробности выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ДЕНЬГИ «ЖИВЫЕ» И «ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» уже сообщала о том, что ОАО «КАПО им. Горбунова» до конца года получит 1,95 млрд. рублей на увеличение уставного капитала. Однако вскоре появились еще две новости, связанные с предприятием.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России зарегистрировала дополнительный выпуск обыкновенных акций КАПО номинальным объемом 3,16 млрд. рублей. Эмитент по закрытой подписке размещает 3,419 млн. ценных бумаг номиналом 924 рубля. С учетом того, что сейчас уставный капитал КАПО оценивается в 53,8 млрд. рублей, после завершения допэмиссии он вырастет на 5,9%, сообщило агентство «ПРАЙМ». Однако, как несколько разочаровал газету «БИЗНЕС Online» финансовый директор ОАО «КАПО» Жамиль Тагиров, это пока не реальные деньги, а только возможность их получить: «Да, зарегистрирован проспект эмиссии. Но это означает, что мы только можем увеличить уставный капитал на 3,16 миллиарда. Условно говоря, создаем себе потенциал. А его реальное наполнение (на 100 - 50 - 30 или еще сколько-то процентов) - другая сторона вопроса, который пока не решен. Может быть любая величина в диапазоне 3,16 миллиарда… Зачем нужны такие действия? Если все-таки какие-то варианты и возможности появятся, не надо будет каждый раз возвращаться к этому вопросу. Ведь процедура регистрации проспекта эмиссии сама по себе непростая… То есть это заявление не влечет никаких обязательств ни с чьей-либо стороны, это просто юридическое действие, которое обязательно для акционерных обществ».

Таким образом, компания на сегодня создала основание для увеличения уставного капитала потенциально на 3,16 млрд. рублей. На сколько он будет увеличен при выкупе данной допэмиссии – вопрос открытый. При этом вряд ли надо говорить, что 3,16 млрд. рублей «живыми деньгами» придутся КАПО очень кстати. Напомним хотя бы о том, что на конец 2011 года предприятие было обременено займами на 5,26 млрд. рублей, а процентные выплаты достигли 0,4 миллиарда. Теперь же авиастроитель сможет погасить часть кредитов и сэкономить на процентных платежах. Заметим, что актуальность покрытия займов обусловлена еще и таким фактором, как рост ставок на кредитном рынке, который вызван дефицитом ликвидности в банковской системе.

УБЫТКИ ИЗ ПРОШЛОГО

Но это оказалась не крайняя приятная новость. По всей видимости, правительство РФ приняло во внимание и обоснование новой сметы КАПО по строительству двух Ту-214СУС (салон-узел связи) для специального летного отряда «Россия» (СЛО; обеспечивает полеты высших лиц государства) управления делами президента РФ. Ту-214СУС оборудован специальными техническими средствами, позволяющими связываться в полете с любой точкой мира. Самолет предназначен для перевозки первого лица государства, а также правительственных делегаций. Дальность полета машины - до 7 тыс. километров.

Правительство РФ постановило выделить из госбюджета 4,46 млрд. рублей на строительство двух Ту-214СУС для СЛО «Россия». При этом в документе учитывается, что в 2007 - 2011 годах в создание этих воздушных судов уже было инвестировано 3,575 миллиарда (сметная стоимость - 3,580 млрд.). По всей видимости, речь идет о двух Ту-214СУС, построенных по госконтракту от 18 сентября 2007 года на сумму 3,58 млрд. рублей, которые должны были поставить до марта 2009-го, но в итоге они были сданы в декабре 2011-го (бортовой номер - RA-64522) и в апреле 2012-го (RA-64524).

Дело в том, что руководство КАПО уже давно говорило, что завод строит самолеты в убыток – такая «мина» была невольно заложена в заключенных в 2004 - 2007 годах и выполняющихся сегодня контрактах. Играет ряд факторов: рост цен на материалы, комплектующие, двигатели, энергоресурсы и услуги при фиксированных ценах на продажу самолетов по контрактам; штучность производства – на несколько бортов падают все накладные расходы предприятия. Например, в 2012 году планируется реализовать товарной продукции на 5 млрд. 409 млн. рублей, при этом ее себестоимость составит 6 793 млн. рублей. Так, за один специальный Ту-214 завод получит 1 517 млн. рублей при себестоимости в 2 015 млн., другой Ту-214 для УДП потянет на 1 344 млн. рублей, но получат за него 1 127 миллиона. Капитальный ремонт Ту-160 выльется в 626 млн. рублей, но заплатят за него 525 миллионов. На КВО Ту-160 уйдет 253 млн. рублей, но получит КАПО 106 миллионов.

Руководство КАПО заявляет, что новые контракты оно заключает на совершенно другой основе.

ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НЕ НЕМЕДЛЕННОЕ БАНКРОТСТВО

Известно, что переговоры о повышении стоимости контракта по Ту-214СУС (а заодно – и по двум Ту-214 ПУ – пункт управления, и по двум Ту-214СР – самолет-ретранслятор) КАПО вело с УДП еще в конце 2009 года. Мотивация: объем работ оказался больше, чем планировалось изначально. Известно, что убытки по Ту-214СР (сданы в июне 2009 года) КАПО компенсировали – они составили примерно 4 млрд. (!) рублей.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» советник премьер-министра РТ Назир Киреев, о компенсации в 4,46 млрд. ему неизвестно (отметим, что для Тагирова информация тоже оказалось новостью), но зато прокомментировал общую ситуацию с убытками КАПО:

- Можно привести такой пример. Прежнее руководство КАПО заключило договоры по самолетам для министерства обороны, на которые не было вообще никакой документации. По сути, завод не должен был их заключать, это было дело минбороны и «Туполева», который должен был сделать проект, выпустить рабочую документацию, передать ее на КАПО. А фактически серийному заводу была поручена опытно-конструкторская работа, соисполнителями которой стали «Туполев» и государственный НИИ авиационных систем. Делать нужно было много чего, в том числе проводить масштабные испытания, а облика самолета не было, не было даже названия. В итоге дело затянулось, минобороны это разозлило, оно предъявило претензии. Суды рассматривали, и небольшую сумму заставили выплатить, минобороны это не удовлетворило. И так далее… То есть у завода есть такие потери, плюс потери при ремонте больших «игрушек», которые тоже потянут на немалую сумму… Да, когда-то по Ту-214СР заводу компенсировали 4 миллиарда 158 миллионов рублей. Сейчас КАПО получает 1,95 миллиарда. Этим вопросом занимался и Рустам Нургалиевич, все занимались… Как расценить новость на фоне общей ситуации на КАПО? Эти деньги позволяют немедленно завод не банкротить.



комментарии (1):

AlexeiVVO      25/11/2012 [01:45:56]#1
Только в Постановлении Правительства N1166 Идет речь о компенсации 4, 46 млн. руб., а не миллиардов!













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer