Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль компенсирует КАПО убытки за «салоны» для первых лиц


22 ноября 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Правительство России постановило выделить из госбюджета 4,46 млрд. рублей «на строительство двух самолетов Ту-214СУС». Что интересно, речь идет об уже сданных КАПО им. Горбунова машинах. Таким образом, власти, видимо, прислушались к многолетним заявлениям руководства предприятия о необходимости пересмотра ряда прежних контрактов. Подробности выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ДЕНЬГИ «ЖИВЫЕ» И «ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» уже сообщала о том, что ОАО «КАПО им. Горбунова» до конца года получит 1,95 млрд. рублей на увеличение уставного капитала. Однако вскоре появились еще две новости, связанные с предприятием.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России зарегистрировала дополнительный выпуск обыкновенных акций КАПО номинальным объемом 3,16 млрд. рублей. Эмитент по закрытой подписке размещает 3,419 млн. ценных бумаг номиналом 924 рубля. С учетом того, что сейчас уставный капитал КАПО оценивается в 53,8 млрд. рублей, после завершения допэмиссии он вырастет на 5,9%, сообщило агентство «ПРАЙМ». Однако, как несколько разочаровал газету «БИЗНЕС Online» финансовый директор ОАО «КАПО» Жамиль Тагиров, это пока не реальные деньги, а только возможность их получить: «Да, зарегистрирован проспект эмиссии. Но это означает, что мы только можем увеличить уставный капитал на 3,16 миллиарда. Условно говоря, создаем себе потенциал. А его реальное наполнение (на 100 - 50 - 30 или еще сколько-то процентов) - другая сторона вопроса, который пока не решен. Может быть любая величина в диапазоне 3,16 миллиарда… Зачем нужны такие действия? Если все-таки какие-то варианты и возможности появятся, не надо будет каждый раз возвращаться к этому вопросу. Ведь процедура регистрации проспекта эмиссии сама по себе непростая… То есть это заявление не влечет никаких обязательств ни с чьей-либо стороны, это просто юридическое действие, которое обязательно для акционерных обществ».

Таким образом, компания на сегодня создала основание для увеличения уставного капитала потенциально на 3,16 млрд. рублей. На сколько он будет увеличен при выкупе данной допэмиссии – вопрос открытый. При этом вряд ли надо говорить, что 3,16 млрд. рублей «живыми деньгами» придутся КАПО очень кстати. Напомним хотя бы о том, что на конец 2011 года предприятие было обременено займами на 5,26 млрд. рублей, а процентные выплаты достигли 0,4 миллиарда. Теперь же авиастроитель сможет погасить часть кредитов и сэкономить на процентных платежах. Заметим, что актуальность покрытия займов обусловлена еще и таким фактором, как рост ставок на кредитном рынке, который вызван дефицитом ликвидности в банковской системе.

УБЫТКИ ИЗ ПРОШЛОГО

Но это оказалась не крайняя приятная новость. По всей видимости, правительство РФ приняло во внимание и обоснование новой сметы КАПО по строительству двух Ту-214СУС (салон-узел связи) для специального летного отряда «Россия» (СЛО; обеспечивает полеты высших лиц государства) управления делами президента РФ. Ту-214СУС оборудован специальными техническими средствами, позволяющими связываться в полете с любой точкой мира. Самолет предназначен для перевозки первого лица государства, а также правительственных делегаций. Дальность полета машины - до 7 тыс. километров.

Правительство РФ постановило выделить из госбюджета 4,46 млрд. рублей на строительство двух Ту-214СУС для СЛО «Россия». При этом в документе учитывается, что в 2007 - 2011 годах в создание этих воздушных судов уже было инвестировано 3,575 миллиарда (сметная стоимость - 3,580 млрд.). По всей видимости, речь идет о двух Ту-214СУС, построенных по госконтракту от 18 сентября 2007 года на сумму 3,58 млрд. рублей, которые должны были поставить до марта 2009-го, но в итоге они были сданы в декабре 2011-го (бортовой номер - RA-64522) и в апреле 2012-го (RA-64524).

Дело в том, что руководство КАПО уже давно говорило, что завод строит самолеты в убыток – такая «мина» была невольно заложена в заключенных в 2004 - 2007 годах и выполняющихся сегодня контрактах. Играет ряд факторов: рост цен на материалы, комплектующие, двигатели, энергоресурсы и услуги при фиксированных ценах на продажу самолетов по контрактам; штучность производства – на несколько бортов падают все накладные расходы предприятия. Например, в 2012 году планируется реализовать товарной продукции на 5 млрд. 409 млн. рублей, при этом ее себестоимость составит 6 793 млн. рублей. Так, за один специальный Ту-214 завод получит 1 517 млн. рублей при себестоимости в 2 015 млн., другой Ту-214 для УДП потянет на 1 344 млн. рублей, но получат за него 1 127 миллиона. Капитальный ремонт Ту-160 выльется в 626 млн. рублей, но заплатят за него 525 миллионов. На КВО Ту-160 уйдет 253 млн. рублей, но получит КАПО 106 миллионов.

Руководство КАПО заявляет, что новые контракты оно заключает на совершенно другой основе.

ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НЕ НЕМЕДЛЕННОЕ БАНКРОТСТВО

Известно, что переговоры о повышении стоимости контракта по Ту-214СУС (а заодно – и по двум Ту-214 ПУ – пункт управления, и по двум Ту-214СР – самолет-ретранслятор) КАПО вело с УДП еще в конце 2009 года. Мотивация: объем работ оказался больше, чем планировалось изначально. Известно, что убытки по Ту-214СР (сданы в июне 2009 года) КАПО компенсировали – они составили примерно 4 млрд. (!) рублей.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» советник премьер-министра РТ Назир Киреев, о компенсации в 4,46 млрд. ему неизвестно (отметим, что для Тагирова информация тоже оказалось новостью), но зато прокомментировал общую ситуацию с убытками КАПО:

- Можно привести такой пример. Прежнее руководство КАПО заключило договоры по самолетам для министерства обороны, на которые не было вообще никакой документации. По сути, завод не должен был их заключать, это было дело минбороны и «Туполева», который должен был сделать проект, выпустить рабочую документацию, передать ее на КАПО. А фактически серийному заводу была поручена опытно-конструкторская работа, соисполнителями которой стали «Туполев» и государственный НИИ авиационных систем. Делать нужно было много чего, в том числе проводить масштабные испытания, а облика самолета не было, не было даже названия. В итоге дело затянулось, минобороны это разозлило, оно предъявило претензии. Суды рассматривали, и небольшую сумму заставили выплатить, минобороны это не удовлетворило. И так далее… То есть у завода есть такие потери, плюс потери при ремонте больших «игрушек», которые тоже потянут на немалую сумму… Да, когда-то по Ту-214СР заводу компенсировали 4 миллиарда 158 миллионов рублей. Сейчас КАПО получает 1,95 миллиарда. Этим вопросом занимался и Рустам Нургалиевич, все занимались… Как расценить новость на фоне общей ситуации на КАПО? Эти деньги позволяют немедленно завод не банкротить.



комментарии (1):

AlexeiVVO      25/11/2012 [01:45:56]#1
Только в Постановлении Правительства N1166 Идет речь о компенсации 4, 46 млн. руб., а не миллиардов!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer