Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратов бодается с "ЯКом"


23 ноября 2012 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Волгоград


Глава Саратова Олег Грищенко обратился с официальным письмом к генеральному директору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву с просьбой наладить авиационное сообщение между Саратовом и Москвой силами авиакомпании. В своем письме он ссылается на низкое качество услуг ОАО «Саратовские авиалинии», монополиста на рынке авиаперевозок в Саратове. Аналитики считают, что вопрос не может быть решен на уровне переговоров властей Саратова и «Аэрофлота».

Вчера аппарат Саратовской городской думы опубликовал официальное письмо главы Саратова Олега Грищенко к генеральному директору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву. В письме господин Грищенко просит руководителя «Аэрофлота» рассмотреть возможность наладить постоянное альтернативное воздушное сообщение Москва-Саратов. В качестве аргументации он ссылается на низкое качество предоставляемых действующим монополистом на рынке авиаперевозок ОАО «Саратовские авиалинии» услуг, а также их необоснованную дороговизну.

В своем письме Олег Грищенко отмечает: «Все больше инвесторов, деловых людей видят Саратовскую область надежным партнером и местом приложения своих усилий. Все больше саратовских компаний выходят на российский и международный рынки... как театр начинается с вешалки, регионы страны сегодня начинаются в салонах самолетов, в залах ожидания аэропортов. И, к сожалению, знакомство с нашим красивым городом и большой мощной Саратовской областью начинается в скрипучем и тесном салоне «ЯКа», изготовленного в прошлом веке». Также он обращает внимание на то, что последний завод, на котором выпускали запасные части для «ЯК-42», прекратил свое существование, а наличие развитого рынка контрафактных деталей делает перелеты опасными.

«Мы просим Вас рассмотреть возможность наладить постоянное альтернативное воздушное сообщение Москва-Саратов», — обращается к господину Савельеву Олег Грищенко.

ОАО «Аэрофлот» — крупнейшая российская авиакомпания. 51,17% акций принадлежат государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 40,55% — в собственности юридических лиц (в том числе около 30 % контролирует Национальная резервная корпорация (НРК)), 8,28% принадлежат физическим лицам. «Аэрофлот» имеет на балансе 126 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, A321, А330 и SSJ-100. В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 — с 2018 года. Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $ 491 млн.
 
Отметим, у некоторых достаточно крупных аваикомпаний уже был неудачный опыт попыток попасть на рынок авиаперевозок Саратова. Так, в прошлом году аваикомпании ЗАО «РусЛайн» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитали, что саратовская авиакомпания «злоупотребляет доминирующим положением» и тем самым нарушает «Закон о защите конкуренции». Тогда генеральный директор ОАО «СарАвиа» Александр Боков заявил, что авиакомпанией разработан план мероприятий ценой более 20 млн рублей, чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов «ЮТэйра» и «РусЛайна». Уже в этом году ФАС признала претензии иногородних авиакомпаний обоснованными и потребовала от «СарАвиа» пустить конкурентов на рынок авиаперевозок. Однако до сих пор «Саратовские авиалинии» остаются монопольным перевозчиком. В сентябре ОАО разделилось на две компании: ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Международный аэропорт Саратов» (МАС). При этом собственники у обеих компаний те же.

В ОАО «Аэрофлот» сообщили, что пока не готовы отреагировать на обращение саратовского главы к гендиректору авиакомпании. В ОАО «Саратовские авиалинии» также в течение дня прокомментировать инициативу господина Грищенко было некому.

Депутат Саратовской областной думы Василий Синичкин поддерживает обращение главы Саратова. «В любом деле должна быть конкуренция, если ее нет, значит, цены должно устанавливать государство. В Саратове очень дорогие перевозки. Я отдыхал с семьей за границей, только перелет до Москвы обошелся так же, как 10 дней в приличном отеле. Люди летают через Самару и Волгоград, это неправильно», — говорит парламентарий. Кроме того, господин Синичкин считает, что у «Аэрофлота» найдутся самолеты, которые бы подходили саратовской взлетной полосе.

«Я думаю, что данный вопрос все же не может решаться между руководством Саратова и «Аэрофлотом», хотя процесс довольно громкий, — считает аналитик агентства «Инфомост» Андрей Шенк. — В данной ситуации влияние на процесс будут оказывать антимонопольные власти и авиационные. В любом случае «Аэрофлот» рассмотрит все возможные предложения».


комментарии (1):

екв      27/11/2012 [09:07:16]#1
и ты брут













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBipNi
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотрите ссылку.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/dog/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer