← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Для эвакуации пострадавших в ДТП наймут авиатакси


26 ноября 2012 года Наталья Корчмарек, Известия.ру


В 2013 году подмосковные власти потратят около 40 млн рублей на экстренную эвакуацию пострадавших в дорожных авариях с помощью вертолетов. Тендер на оказание спасательной авиауслуги будет объявлен в ближайшее время, рассказали «Известиям» в областном Минтрансе. Стоимость каждого летного часа составит 80–100 тыс. рублей.

Средства на эвакуацию жертв аварий будут заложены в бюджете области на следующий год и поступят в распоряжение Авиационного центра для спасения людей, созданного в Подмосковье в октябре 2012 года.

— Бюджетная заявка подразумевает привлечение вертолетов сторонних организаций до тех пор, пока наш авиацентр не закупит собственные машины, — пояснил замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами областного Минтранса Леонид Журенков.
 
Победитель тендера будет работать совместно с центром медицины катастроф региона. По подсчетам областного Минздрава, Подмосковью необходимы вертолеты, способные совершить не менее 150 летных часов в год. Отметим, что, по данным регионального ГИБДД, в 2012 году на дорогах области погибло более 1,5 тыс. человек.
 
Напомним, при Авиационном центре для спасения людей в Подмосковье первоначально планируется создать два вертодрома — на северо-западе и юго-востоке области. Будет также построено 10 вертолетных площадок при больницах региона недалеко от федеральных трасс (см. схему размещения). Всего за три года на создание центра потратят около 600 млн рублей. Напомним, что в Подмосковье в поселке Томилино действует завод по сборке итальянских двухмоторных вертолетов Agusta. Он уже начал выпускать первые машины.
 
Президент компании «Авиамаркет» Сергей Филонов назвал «рыночной» цену, которую Подмосковье готово заплатить за один летный час (80–100 тыс. рублей).
 
— Для спасательных медицинских целей подходят только двухмотрные дорогие вертолеты пяти мировых производителей: Agusta (Италия), Bell (США), Eurocopter (Евросоюз), Sykorsky (США) и McDonald Douglas (США), при этом последние два вообще не поставляются в Россию, — рассказал он.
 
По его словам, такие машины крупнее обычных, оборудованы люком для санитарных носилок и пригодны к оснащению медицинской аппаратурой. Их скорость — около 20 км/ч. Стоимость каждого вертолета — 180–250 млн рублей. Сергей Филонов добавил, что за один час полета двухмоторный вертолет сжигает около 200 л керосина примерно на 10 тыс. рублей.
 
— К тому же его нельзя использовать для перевозки обычных пассажиров, так сказать, в свободное время, — пояснил он. Эксперт полагает, что в среднем время полета с места ДТП в больницу составит 20 минут.
 
Филонов отметил, что в Подмосковье два крупных профессиональных вертодрома и около десятка любительских, которые могут заинтересоваться заказом. В конкурсе могут принять участие и авиакомпании. Правда, большинству потенциальных участников придется закупать медицинские вертолеты, более простые воздушные суда, используемые как авиатакси, в подобных случаях не подходят. Между тем некоторые частные компании сегодня уже оказывают услуги по эвакуации пациентов на коммерческой основе. Так, в «Профессиональной медицинской лиге» подтвердили, что по заказу могут эвакуировать больного с места ДТП, не назвав, правда, стоимость услуги. Компания использует вертолеты Eurocopter или Ми-8, оснащенные медаппаратурой.
 
Руководитель Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи Аркадий Верткин полагает, что в привлечении бизнеса к работе по спасению людей нет ничего предосудительного.
 
— Главное, как можно быстрее начать забирать пострадавших с магистралей, ведь при дорожных травмах скорость доставки — вопрос жизни и смерти, — пояснил он.
 
Между тем бывший глава ГИБДД РФ сенатор Владимир Федоров полагает, что в контрактах с компаниями должна быть прописана дополнительная ответственность за своевременность и качество оказываемой услуги, так как от их работы будет зависеть жизнь и здоровье людей.
 
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/11/26/21987/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.