Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корпорацию "Госроскосмос" решено пока не создавать


26 ноября 2012 года РБК


Рабочая группа по реформированию космической отрасли отклонила предложение по упразднению Федерального космического агентства (Роскосмос) и созданию на его базе госкорпорации, сообщил на совещании у главы правительства РФ Дмитрия Медведева вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Роскосмос считал это предложение наиболее перспективным. Однако рабочая группа пришла к выводу о нецелесообразности такого варианта", - отметил Д.Рогозин. Вариант, при котором Роскосмос сохранялся только в качестве планирующего и координирующего органа с полномочиями по размещению гособоронзаказа, а предприятия космической отрасли объединялись в ОАО холдингового типа с функциями по управлению промышленностью, также поддержки не получил.

В качестве основного варианта, по словам вице-премьера, предлагается расширение полномочий и функций Роскосмоса с одновременным укрупнением существующих структур управления ракетно-космической отрасли по цеховому принципу.

"Речь идет о концентрации конструкторского и производственного потенциала и проведении единой технической политики. Это предложение может быть реализовано в короткие сроки и не требует работы по изменению нормативно-правовой базы", - отметил Д.Рогозин.

Предварительно предлагается выделить в отдельные холдинги разработку орбитально-космических средств, средств выведения, "эксплуатационщиков", науку и испытательный комплекс, предприятия стратегического ракетного вооружения. В то же время предлагается увеличить численность сотрудников Роскосмоса, которая сейчас составляет 215 человек, а в 2013г. ее планировали сократить до 191 человека. При этом, по заявлениям агентства, требуемая численность персонала составляет 450 человек.

В свою очередь Д.Медведев отметил, что считает необходимым серьезное реформирование космической отрасли страны. "Нам нужно определиться, по какому пути идти. Речь идет о преобразованиях в центральном аппарате Роскосмоса, нужно создать эффективный механизм", - отметил глава правительства, добавив, что считает необходимым усилить контроль за качеством продукции в ракетно-космической отрасли. "Все аварийные ситуации были проанализированы, сделаны выводы, главное заключается в том, чтобы недостаточный контроль за качеством выпускаемой продукции был заменен на полноценный, то есть достаточный", - отметил он.

В связи с этим Д.Медведев предложил восстановить институт военной приемки, возобновить работу межведомственной комиссии по космосу для объективной экспертизы проектов отрасли и принять специальный регламент межведомственного взаимодействия для обеспечения оперативной подготовки решений по вопросам корпоративного управления организациями, которые входят в сферу ведения Роскосмоса.

Глава правительства подчеркнул, что нельзя допустить истощения уже наработанного потенциала космической отрасли, он должен восстанавливаться с каждым годом. "На космическую отрасль государство выделяет приличные ресурсы, финансирование стабильно растет. Тем не менее проблем хватает - аварии, внештатные ситуации, поэтому мы должны продолжать работу, чтобы не допускать таких провалов в будущем, нам необходима и космическая техника нового поколения с более высокими показателями надежности, долговечности, более эффективная техника", - добавил глава правительства.

По окончании совещания у премьер-министра глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил журналистам, что вопрос о возможности создания госкорпорации по космической деятельности будет вновь рассмотрен по окончании I квартала 2013г.

По его словам, вице-премьеру Дмитрию Рогозину поручено по итогам I квартала 2013г. проанализировать, как изменилось управление отраслью, и представить предложения по дальнейшей ее централизации и возможности создания госкорпорации.

"Принято принципиальное решение по укреплению холдингов Роскосмоса, их будет создано пять или шесть, и предложено продолжить работу по централизации управлению космической отраслью, не исключая варианта создания госкорпорации на базе Роскосмоса и предприятий, входящих в его состав", - сказал В.Поповкин.



комментарии (2):

kvv3232      01/12/2012 [18:12:37]#1
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологиочески не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.

kvv3232      01/12/2012 [18:12:43]#2
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологически не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer