Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корпорацию "Госроскосмос" решено пока не создавать


26 ноября 2012 года РБК


Рабочая группа по реформированию космической отрасли отклонила предложение по упразднению Федерального космического агентства (Роскосмос) и созданию на его базе госкорпорации, сообщил на совещании у главы правительства РФ Дмитрия Медведева вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Роскосмос считал это предложение наиболее перспективным. Однако рабочая группа пришла к выводу о нецелесообразности такого варианта", - отметил Д.Рогозин. Вариант, при котором Роскосмос сохранялся только в качестве планирующего и координирующего органа с полномочиями по размещению гособоронзаказа, а предприятия космической отрасли объединялись в ОАО холдингового типа с функциями по управлению промышленностью, также поддержки не получил.

В качестве основного варианта, по словам вице-премьера, предлагается расширение полномочий и функций Роскосмоса с одновременным укрупнением существующих структур управления ракетно-космической отрасли по цеховому принципу.

"Речь идет о концентрации конструкторского и производственного потенциала и проведении единой технической политики. Это предложение может быть реализовано в короткие сроки и не требует работы по изменению нормативно-правовой базы", - отметил Д.Рогозин.

Предварительно предлагается выделить в отдельные холдинги разработку орбитально-космических средств, средств выведения, "эксплуатационщиков", науку и испытательный комплекс, предприятия стратегического ракетного вооружения. В то же время предлагается увеличить численность сотрудников Роскосмоса, которая сейчас составляет 215 человек, а в 2013г. ее планировали сократить до 191 человека. При этом, по заявлениям агентства, требуемая численность персонала составляет 450 человек.

В свою очередь Д.Медведев отметил, что считает необходимым серьезное реформирование космической отрасли страны. "Нам нужно определиться, по какому пути идти. Речь идет о преобразованиях в центральном аппарате Роскосмоса, нужно создать эффективный механизм", - отметил глава правительства, добавив, что считает необходимым усилить контроль за качеством продукции в ракетно-космической отрасли. "Все аварийные ситуации были проанализированы, сделаны выводы, главное заключается в том, чтобы недостаточный контроль за качеством выпускаемой продукции был заменен на полноценный, то есть достаточный", - отметил он.

В связи с этим Д.Медведев предложил восстановить институт военной приемки, возобновить работу межведомственной комиссии по космосу для объективной экспертизы проектов отрасли и принять специальный регламент межведомственного взаимодействия для обеспечения оперативной подготовки решений по вопросам корпоративного управления организациями, которые входят в сферу ведения Роскосмоса.

Глава правительства подчеркнул, что нельзя допустить истощения уже наработанного потенциала космической отрасли, он должен восстанавливаться с каждым годом. "На космическую отрасль государство выделяет приличные ресурсы, финансирование стабильно растет. Тем не менее проблем хватает - аварии, внештатные ситуации, поэтому мы должны продолжать работу, чтобы не допускать таких провалов в будущем, нам необходима и космическая техника нового поколения с более высокими показателями надежности, долговечности, более эффективная техника", - добавил глава правительства.

По окончании совещания у премьер-министра глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил журналистам, что вопрос о возможности создания госкорпорации по космической деятельности будет вновь рассмотрен по окончании I квартала 2013г.

По его словам, вице-премьеру Дмитрию Рогозину поручено по итогам I квартала 2013г. проанализировать, как изменилось управление отраслью, и представить предложения по дальнейшей ее централизации и возможности создания госкорпорации.

"Принято принципиальное решение по укреплению холдингов Роскосмоса, их будет создано пять или шесть, и предложено продолжить работу по централизации управлению космической отраслью, не исключая варианта создания госкорпорации на базе Роскосмоса и предприятий, входящих в его состав", - сказал В.Поповкин.



комментарии (2):

kvv3232      01/12/2012 [18:12:37]#1
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологиочески не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.

kvv3232      01/12/2012 [18:12:43]#2
По тому, какие противоречивые, сходные лишь по уровню бестолковости, "варианты" (одновременно!) был вынесены на обсуждение "главе правительства", совершенно стало ясно, что сам г-н Поповкин понятия не имеет, что же такое "ракетно-космическая промышленность", зачем над нией была поставлена ФКА, и вообще, зачем вдруг нужно увеличивать штать ФКА в условиях, как он выразился недавно "ПЕРЕРАЗМЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ" (по русски - "недозагруженной"). Все эти "предложения" абсолютно никак не коррелируют с требованием резко повысить качество выпускаемой продукции, исключить провальные пуски, отказаться от пустопорожних затратных прожектов в пользу реальных прикладных, приносящих реальную пользу спутников. Поповкин и компания сами не понимают, куда им надо "двигаться", и поэтому инстинктивно двигаются в направлении том же, что и провалившиеся предшественники - Перминов, Нестеров, пока ещё сидящий в кресле Лопота - им всем неймётся подчинить себе лично как можно больше предприятий и вьехать так или иначе в статус олигархов - всё лучше, чем госчиновник, даже высшего уровня. Только для этого и нужны все эти пресловутые "5-6 холдингов" (уже по этой неопределённости ясно - никак не поделят стулья: сколько и кому дать). Ни к какому реальному делу эти холдинги пристроить нельзя и не нужно, всё делалось прежде (гораздо успешнее) без надуманных холдингов - была бы нормальная система госзаказов, система выстраивания требований к качеству продукции на всех уровнях и такая же строгая система контроля этого самого качества. Управлять промышленностью генералы патологически не могут, да и не должны, а должны это делать люди, прошедшие все ступени проектирования и производства РКТ. Очевидные вещи, понятные и принимаемые всеми в мире, но вот у нас это доходит не до всех. У нас всё больше импровизации и оригинальничание в ходу. Ни в одной стране нет никакой единой космической госкорпорации - а мы тут "всех умнее", нам она "нужна" вдруг почему-то?! Нам всё подряд нужно свалить в одну сплошную окрошку, так, что потом и спрашивать ни с кого ни за что нельзя будет. Понятие Главного конструктора фактически устраняется - как в авиапроме уже фактически устранили, но и результат будет такой же: возни, вранья и понтов всё больше, а самолётов отечественных всё меньше. Короли голы, но делают вид, что это не так.













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer