Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВСМПО-Ависма" рассчитывает полностью обеспечить себя собственным сырьем


27 ноября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Корпорация «ВСМПО-Ависма» рассматривает возможность проведения IPO или привлечения стратега для финансирования разработки месторождения Центральное в Тамбов­ской области, которое позволит полностью обеспечить компанию титановым сырьем. Инвестиции в проект оцениваются в 300—600 млн долл.

Как рассказал РБК daily гендиректор предприятия Михаил Воеводин, в 2011 году компания «ВСМПО-Ависма» приобрела лицензию на разведку и добычу ильменита на крупнейшем месторождении в России Центральное в Тамбовской области. «Стоимость покупки мы не разглашаем, лицензия была куплена у группы частных инвесторов», — говорит г-н Воеводин.
 
В следующем году будут приняты бюджет проекта и решение о его реализации. «Инвестиции в проект оцениваем в зависимости от технологий в 300—600 млн долл.», — отмечает г-н Воеводин. При этом если стоимость проекта составит 600 млн долл., то предприятию, возможно, понадобится проведение допэмиссии акций или привлечение стратегического инвестора. Он не стал уточнять, с кем сейчас ведутся переговоры.
 
Сейчас над проектом по освоению Центрального работает группа российских и австралийских технологов, а также представители инжиниринговой компании Bateman. К весне следующего года уже будет окончательно представлен план работы, говорит Михаил Воеводин. По его словам, Центральное месторождение может стопроцентно удовлетворить потребности «ВСМПО-Ависма» в титановом сырье более чем на 100 лет.
 
До сих пор в России ильменитовый песок, являющийся сырьем для производства титана, не добывается. Исторически, со времен Советского Союза, он поставлялся с Украины. В 2011 году у «ВСМПО-Ависма» начались проблемы с поставками с Украины. Предприятию пришлось завозить ильменит из Африки, что втрое увеличило стоимость сырья. В 2011 году советом директоров корпорации была разработана концепция сырьевой безопасности. В соответствии с ней в 2012 году компания приобрела на Украине Демуринский ГОК, прежние собственники которого не смогли запустить на нем производство. В этот проект корпорация инвестировала 30 млн долл. В перспективе здесь будет производиться 50 тыс. т ильменита, 13 тыс. т рутила и 3 тыс. т циркона. Это месторождение закрывает потребность «ВСМПО-Ависма» на 30—40% в течение 20 лет и позволит в 2013 году отказаться от закупок сырья в Африке, Индии и Вьетнаме.
 
Размещение какого объема акций «ВСМПО-Ависма» может потребоваться для финансирования проекта, пока неизвестно. Директор аналитического департамента UBS Алексей Морозов напоминает, что текущая рыночная капитализация компании составляет всего 2 млрд долл. «Но так как компания практически неторгуемая, ее реальная стоимость может быть выше», — рассуждает он. При этом в силу неблагоприятной конъюнктуры рынка проведение IPO сейчас выглядит проблематичным, поэтому не стоит сбрасывать со счетов возможность привлечения стратега. В их числе, полагает эксперт, могли бы оказаться мировые химические гиганты, ведь оксид титана является сырьем для производства красок.
 
Иностранные компании вряд ли получат допуск на титановые месторождения, парирует директор аналитического департамента ГК «Регион» Валерий Вайсберг. В то же время эксперт приводит пример кооперации «Ростехнологий» и «Металлоинвеста» Алишера Усманова по Удоканскому месторождению меди. Вопрос о размещении акций Валерий Вайсберг считает перспективным, отмечая, что, когда акции ВСМПО торговались на рынке, они пользовались спросом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer