Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гражданские самолеты Сухого": экстренное торможение


28 ноября 2012 года Екатерина Тропова, BFM.ru


Чистый убыток «Гражданских самолетов Сухого» за первое полугодие увеличился в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 100 млн долларов, а выручка сократилась до 5 млн долларов. Конкуренты при этом не спят.

«Гражданские самолеты Сухого» за первые шесть месяцев 2012 года увеличили чистый убыток в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка сократилась до 5 млн долларов, а убытки выросли до 100 млн долларов.
 
Чистый убыток ГСС по МСФО увеличился в первые шесть месяцев 2012 года в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 100,2 млн долларов. Выручка сократилась в 3,6 раза, до 5,635 млн долларов. Операционный убыток составил 45,05 млн долларов против 5,9 млн долларов операционной прибыли за аналогичный период 2011 года.
 
Отрицательные финансовые показатели компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за первое полугодие 2012 были изначально заложены при планировании финансовой деятельности компании в 2011 году, говорится в сообщении компании.
 
В компании убытки объясняют несколькими факторами. «В настоящее время производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 находится на начальном этапе выхода на рынок, и первые самолеты стартовым заказчикам могут продаваться с существенным дисконтом, что может негативно сказываться на финансовых показателях компании», — говорится в сообщении ГСС.
 
В компании поясняют, что пока Sukhoi Superjet 100 выходит на рынок, компания не может поддерживать показатели за счет других составляющих, так как этот проект —единственный. Кроме того, отчетность по МСФО, говорят в ГСС, была представлена за первое полугодие 2012 года, а количество твёрдых заказов было увеличено уже во втором. В настоящее время компания имеет заказы на 179 машин.
 
В твердость этих договоренностей не верит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Эти контракты нельзя назвать твердыми, потому что по большинству из них не получены авансы. Сейчас производство Superjet 100 убыточно, и станет ли оно прибыльным, и когда станет — неизвестно. То есть самолеты строятся и продаются значительно ниже себестоимости. Есть конкуренты у Superjet — в первую очередь его одноклассник Embraer. И сейчас бразильцам удается снимать все сливки с рынка, он продолжает получать все новые заказы. Успехи «Сухого» более чем скромные. Самолет не получился с более высокими потребительскими качествами, чем конкурент, и нет доверия к производителю, и нет качественного сервисного обслуживания».
 
Только за ноябрь «Сухой» отчитался, что в Superjet заинтересованы Индонезия и Мексика. Индонезийцы заказали 42 судна, а мексиканский авиаперевозчик Interjet — двадцать и еще дозаказал десять.
 
Между тем, «Сухой» посчитал: чтобы выйти на окупаемость, необходимо продать 300 Superjet. Компания надеется, что через три года выйдет к этому рубежу.
 
Учитывая недавнюю аварию (в мае во время демонстрационного полета Superjet разбился в Индонезии) и итоги последних авиасалонов, в скором успехе новинки сомневается независимый авиаэксперт Максим Шапиро: «В принципе, такое количество самолетов компания не выпустит. Покупателей у компании практически нет — таким образом, речь идет исключительно о единицах, максимум о паре десятков самолетов. Если посмотреть статистику, то было продано очень мало самолетов, существенно меньше, чем «Сухой» закладывал в свои планы. Существенное количество денег было потрачено на ремонт самолетов, которые регулярно ломаются, на поставку запчастей. Качество самолетов очень среднее, и авиакомпании предпочитают их не покупать».
 
Так, авиаперевозчик «Аэрофлот» отказался от десяти, уже поставленных ему самолетов облегченной версии, потребовав заменить их полной, более поздней серией. А «Армавиа» летом вовсе отказалась от российских Superjet, заменив их «Аэробусом А320» и двумя «Боингами».
 
Между тем, в компании ГСС рассчитывают на улучшение отчетности в будущем. Во-первых, в июле для рефинансирования существующих кредитов был заключен обеспеченный долгосрочный кредитный договор с ВЭБ. Объём кредита— 1 млрд долларов со сроком погашения в 2024 году. Кроме того, в ближайшие годы компания планирует нарастить объемы выпуска самолетов. В компании ожидают, что это положительно повлияет на показатели по валовой прибыли и чистой прибыли в целом.
 
В целом эксперты соглашаются с аргументацией ГСС. «Я думаю, можно принять аргумент о том, что это начальный этап, в том плане, что пока еще не полностью выведен SSJ на рынок, хотя уже идет постепенный положительный тренд», — говорит аналитик компании «Инвесткафе» Андрей Шенк. По его словам, убытки зафиксированы по той причине, что большие средства были затрачены на маркетинговую программу, а эффект эти деньги дадут в течение ближайших нескольких лет.
 
Шенк предполагает, что количество заказов на самолёт будет расти, особенно с расширением модельного ряда. Что касается катастрофы в Индонезии, аналитик видит в этом только имиджевый риск, не влияющий на текущие экономические показатели. По его словам, положительную отчетность компании можно будет увидеть через 3-4 года, когда окупятся маркетинговые и рекламные затраты и будет расширен модельный ряд.


комментарии (2):

dinamit      29/11/2012 [11:30:17]#1
"Андрей - ты не прав!" SSJ-100 это позорище !!!! Дефекты, вылезающие после года эксплуатации, просто ужасающие. Его уже не исправить как горбатого. Это будет уже совсем другой самолёт, спроектированный заново. А выходить на международный рынок с таким убожеством - маразм или Очень трезвый расчёт.

Сашочек      29/11/2012 [17:43:27]#2
Просьба каждому подумать над следующими вопросами и ответить на них искренне прежде всего самому себе:

Верите ли Вы, что могут найтись покупатели на 300 "Суперджетов"?

Верите ли Вы, что вложенные в "Суперджет" 1, 5 млрд. долларов США из бюджета и выделяемые сейчас банком 1, 0 млрд. долларов могут быть возвращены?

Вопросы адресуются и руководителям Сухого и ГСС.














Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer