Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" сплавили титан


28 ноября 2012 года Анатолий Джумайло, КоммерсантЪ


Госкорпорация "Ростехнологии" продает первый крупный актив — как и предполагал "Ъ" весной, это российский титановый монополист "ВСМПО-Ависма". Контроль над компанией перейдет к заместителю председателя совета директоров Михаилу Шелкову, гендиректору Михаилу Воеводину и еще трем менеджерам в партнерстве с Газпромбанком. "Ростехнологии" за 45% акций "ВСМПО-Ависмы" получат $970 млн. Из них $294 млн пойдут на погашение долга перед ВТБ по кредитам на покупку этих же бумаг в 2006 году, еще $495 млн приходится на долг по аналогичным кредитам перед Сбербанком, который перейдет к СП менеджмента и Газпромбанка.

"Ростехнологии", владеющие 70,42% акций российского монополиста по выпуску титана и титановой продукции "ВСМПО-Ависма", продают 45,42% ее акций компании Nordcom (Кипр). В ней 25% минус 1 акция принадлежат Газпромбанку, остальное — менеджменту "ВСМПО-Ависма": заместителю председателя совета директоров Михаилу Шелкову, гендиректору Михаилу Воеводину, его заместителю Алексею Миндлину, главному бухгалтеру Дмитрию Санникову и директору по правовым вопросам Артему Кисличенко. В результате сделки доля "Ростехнологий" в "ВСМПО-Ависме" снизится до 25% плюс 1 акция, а СП получит контроль над компанией, так как еще 4,6% ее акций внесет в Nordcom менеджмент, скупавший бумаги в течение года. Газпромбанк уже владеет 13,2% акций ВСМПО (из 24,98% free float), но эти бумаги в Nordcom вноситься не будут, рассказал первый вице-президент Газпромбанка Андрей Зокин. "Мы их уговаривали, но не хотят",— пошутил Михаил Воеводин.

"Главный человек в этой сделке — Михаил Шелков, старый друг и партнер главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова",— говорит партнер кадрового агентства Top-contact Артур Шамилов. По его словам, это "внутренняя, клубная сделка, по факту актив не уходит на сторону". "Людям дают шанс стать акционерами, но реализовать его непросто",— считает эксперт. Михаил Шелков с 2001 года возглавляет подконтрольный "Ростехнологиям" "Оборонимпэкс" (сейчас "Проминвест"). Со своей стороны, именно господин Шелков привел в "ВСМПО-Ависму" Михаила Воеводина, который возглавил компанию в 2009 году.

"Наше СП — синергия опыта финансового инвестора и менеджмента, который понимает рынок, знает компанию. Наше взаимодействие будет направлено на увеличение стоимости компании. Поскольку у нас уже есть 13%, то, сигнализируя о создании СП, мы исходили из интересов каждой из сторон",— пояснил вчера Андрей Зокин. По его словам, создание СП было "общей инициативой". Сумма сделки составит $965-970 млн ($187 за акцию), пояснил господин Воеводин. По его словам, Nordcom привлечет под сделку синдицированный кредит.

"Ростехнологии" купили акции "ВСМПО-Ависма" в 2006 году, когда шел корпоративный конфликт между акционерами: председателем совета директоров Вячеславом Брештом и гендиректором Владиславом Тетюхиным (вместе владели около 30%), с одной стороны, и группой "Ренова" Виктора Вексельберга (владела около 13%), с другой. Для сделки "Ростехнологии" заняли у банков около $1,2 млрд. В апреле 2012 года источники "Ъ" рассказывали, что госкорпорация хочет снизить долю в "ВСМПО-Ависме" до блокпакета, так как ее долг по кредитам на покупку бумаг составлял на тот момент около $790 млн, акции были в залоге у ВТБ и Сбербанка, а бюджет не позволял обслуживать кредиты после первого полугодия 2012 года.

В "Ростехнологиях" вчера заявили, что версия о дефиците средств для обслуживания кредитов неверна: продажа пакета ВСМПО обусловлена стратегией госкорпорации. Однако за счет сделки с Nordcom "Ростехнологии" погасят $294 млн долга перед ВТБ, освободив бумаги из-под залога. Кредит Сбербанка в размере $495 млн Nordcom возьмет на себя вместе с акциями. Эта сумма учтена в стоимости сделки, то есть деньгами СП должно заплатить "Ростехнологиям" только $475 млн. С учетом того что часть денег сразу уйдет ВТБ, у госкорпорации останется только $181 млн.

Заявка Nordcom в ФАС будет подана на этой неделе, стороны планируют закрыть сделку через две недели после получения разрешения — ориентировочно в декабре-январе. Поскольку ВСМПО не является стратегическим предприятием, то покупатели не видят особых сложностей с получением разрешения на сделку. В рамках сделки планируется объявление добровольной оферты миноритариям о выкупе их бумаг.

Сумма сделки предполагает 17-18% премии к средневзвешенной цене за три месяца ($161). На новостях о сделке акции корпорации на Московской бирже начали расти: к 12:30 подорожали на 4,15%, а закрылись, прибавив 1,9% за день, до $174 за бумагу. Но аналитики не считают, что СП переплатило. "Надо учитывать, что у ВСМПО история "полурыночная", господин Воеводин верно охарактеризовал ее словами "сначала производство, потом — инвесторы"",— говорит Игорь Лебединец из "ВТБ Капитала". По его словам, компании в отрасли оцениваются по мультипликатору price/earnings в 10-15, в случае с ВСМПО этот показатель составляет 8,5-9. Предложение Nordcom по мультипликатору 9,4 близко к рынку, полагает аналитик, добавляя, что "это допустимая вилка и речь о премии может идти только в отношении старой цены".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgPHX
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены по ссылке.
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/tag/soprovogdenie/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer