Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиастроители обойдут правила ВТО с помощью ВЭБа


29 ноября 2012 года Мария Киселева, Известия


Все льготные кредиты на отечественные самолеты пустят через госкорпорацию, которой власти компенсируют убытки. В правилах Всемирной торговой организации такая схема не запрещена.

По информации «Известий», Минпромторг направил в правительство список мер по стимуляции покупки отечественных самолетов. В их числе, как говорится в письме министерства (есть в распоряжении «Известий»), — предложение по передаче субсидий на воздушные суда целиком в ведение Внешэкономбанка. Ранее в программе также участвовали коммерческие банки, в частности Сбербанк и ВТБ. Эксперты констатируют, что в условиях Всемирной торговой организации ВЭБ, который является госкорпорацией, получил значительное преимущество.

С 2010 года применяется механизм предоставления госсубсидий лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2008–2010 годах на закупку отечественных самолетов (самолеты при этом должны попасть в аренду российским компаниям). В связи со вступлением России в ВТО с октября 2012 года российские авиакомпании субсидируются на основе договоров с лизинговыми компаниями, заключенными с Минпромторгом. При этом субсидии предоставлялись лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и во Внешэкономбанке.

В 2013 году, как следует из материалов Минпромторга, кроме продления этого механизма субсидирования рассматривается вариант кредитования только через Внешэкономбанк. Причем расходы на уплату процентов будут возмещаться не лизинговым компаниям, а ВЭБу — ведь планируется, что тот будет давать деньги по заниженным ставкам и нести убытки. Субсидия призвана обеспечить доступ лизинговых компаний к деньгам на условиях, «сопоставимых с [иностранными] конкурентами», — 2–3% годовых.

Во Внешэкономбанке комментировать новую инициативу правительства отказались. В компании «Ильюшин-Финанс», которая была основной при выполнении постановлений правительства о лизинге самолетов, идею поддержали. Там уточнили, что поскольку речь шла о крупных кредитах на длительный срок, компания работала с крупными банками — например, ВТБ, Сбербанком и самим ВЭБом. Среди перевозчиков, в которые передавались самолеты «Ильюшин-Финанс», — «Владивосток-Авиа», «Полет», «Ангара», Red Wings, «Россия». По словам участников рынка, по программе в парк авиакомпаний попадали самолеты АН-148, Ту-204, МС-21 и Sukhoi Superjet.

С 2009 года «Ильюшин-финанс» была единственной компанией, которая работала по этой схеме. В 2011 году к ней присоединилась дочерняя компания ВЭБа — «ВЭБ-Лизинг». Тогда в рамках Московского авиакосмического салона «ВЭБ-Лизинг» заключила соглашение с авиакомпанией «ЮТэйр» и «Гражданские самолеты Сухого». Договор предусматривает приобретение «ВЭБ-Лизинга» у «Сухого» 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 и передачу их в лизинг «ЮТэйр»; общая сумма сделки — $760,8 млн. В пресс-службе ОАК, куда входит «Сухой», «Известиям» заявили, что намерены и дальше сотрудничать с «ВЭБ-Лизингом».

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, необходимость субсидировать лизинг отечественных судов была вызвана тем, что они отстают от западных аналогов по соотношению цены и операционных расходов.

— По крайней мере до производства Sukhoi Superjet в гражданской авиации было плохое соотношение «цена-качество», поэтому предпочитали и предпочитают сейчас брать западные модели. Ситуация была такая: если сравнивать «Ту» и Boeing, то у последнего больше вместимость пассажиров и ниже затраты на топливо, поэтому «Ту» получался зачастую убыточным, — отмечает Шенк. — Исходя из этого устанавливалась ставка субсидии, которая позволяла их делать конкурентоспособными.

По словам Шенка, субсидии переводятся во Внешэкономбанк, потому что тот является госкорпорацией. Такая юридическая форма существует в очень малом количестве стран, и с точки зрения ВТО Внешэкономбанк воспринимается как ведомство, поддержка которого разрешена.

— Я думаю, что так или иначе власти будут стараться работать по этой схеме, пока на них сильно не надавит ВТО или они не поймут, что самолеты стали конкурентоспособны, — отмечает Шенк.

С мнением, что господдержка пойдет через госкорпорацию ВЭБ, согласен аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. По его словам, в целом все страны ВТО так или иначе поддерживают свою промышленность в разной форме. При этом ВЭБ как раз ориентирован на выдачу длинных денег и поддержку инфраструктурных проектов.



комментарии (4):

dinamit      29/11/2012 [11:15:12]#1
"По крайней мере до производства Sukhoi Superjet в гражданской авиации было плохое соотношение «цена-качество», поэтому предпочитали и предпочитают сейчас брать западные модели. Ситуация была такая: если сравнивать «Ту» и Boeing, то у последнего больше вместимость пассажиров и ниже затраты на топливо, поэтому «Ту» получался зачастую убыточным".
Ай-да Щенк! Ай-да сукин сын... Ну да, про ССЖ как о покойнике: или хорошо, или никак.

bear-f      29/11/2012 [15:11:54]#2
А после появления ыыо соотношение цена-качество стало значительно "лучше", поэтому авиаперевозчики опять покупают западные самолеты.Всё логично

Agapid      29/11/2012 [15:55:49]#3
интересно, откуда у Известий письмо из Министерства? Или они туда копию шлют

air-squirrel      30/11/2012 [10:55:00]#4
"НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ РАСТОЧИТЕЛЬНОГО, ЧЕМ ДЕЛАТЬ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ «ЭФФЕКТИВНОСТИ» ТО, ЧЕГО ВООБЩЕ НЕ СЛЕДОВАЛО ДЕЛАТЬ" - это про ССДЖ!!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer