Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" предъявил ВАСО убытки


30 ноября 2012 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Вчера федеральные СМИ сообщили, что авиакомпания «Аэрофлот» намерена вывести самолеты Ан–148 воронежского производства из парка своей дочерней компании «Россия». В частности, упоминалась недавняя презентация заместителя гендиректора «Аэрофлота» Джорджо Каллегари, который подсчитал, что решение по Ан–148 позволит снизить убытки авиакомпании на 1,6 млрд руб. уже в 2013 году. Однако в ИФК „Ъ“ пояснили, что речь идет не об отказе от самолетов, а о замене их более новыми моделями, и, скорее всего, ВАСО получит новый заказ. Эксперты считают нападки на Ан–148 «несправедливыми».

В парке авиакомпании «Россия» шесть единиц Ан–148, а также существует опцион еще на девять подобных лайнеров (50% от всех российских заказов), от которых перевозчик теперь, получается, планирует отказаться. Самолет г-н Каллегари якобы назвал «устаревшим» (сборка Ан–148 началась только в 2009 году), а его ремонт и логистику «неналаженными». Топ-менеджер предложил также вывести из автопарка «России» Boeing–767 и Boeing–737, чтобы в 2014 году у компании остались только самолеты двух типов: Airbus-A320 и SuperJet–100 (считается главным конкурентом Ан–148), которые ей передаст из своего парка «Аэрофлот». Отмечается, что в 2012 году «Россия» вместо 793 млн руб. чистой прибыли (предусмотрено стратегией развития до 2015 года) получит убыток 1,03 млрд руб. (в 2,2 раза больше, чем в 2011 году). Плохое финансовое положение требует каких-то решений от руководства компании. Тем более «Аэрофлот» намерен превратить «Россию» в базовую авиакомпанию Пулково. В 2011 году она обеспечила питерскому аэропорту 37% пассажиропотока, и показатель планируется довести до 45% в ближайшие годы.

В пресс-службе «Аэрофлота» „Ъ“ пояснили, что ознакомиться с презентацией г-на Каллегари нельзя, поскольку это «закрытая внутренняя информация». Пресс-служба ВАСО заявила, что завод в данной ситуации ничего не решает и с вопросами следует обращаться к «Аэрофлоту» и «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), передававшей самолеты «России» по лизингу еще до ее объединения с «Аэрофлотом». «В эксплуатации самолет показал себя великолепно, и, если наши Ан–148 переведут в другую авиакомпанию, мы будем продолжать их обслуживание так же, как до сих пор делали это для “России”», — пояснили в пресс-службе, предположив при этом, что, по всей видимости, «Аэрофлот» хочет заменить уже эксплуатируемые борта новыми.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий рассказал „Ъ“, что с перевозчиком ведутся переговоры о поэтапной замене Ан–148 на новые самолеты той же модели, причина тому — истекающий срок послепродажного гарантийного обслуживания. «Я очень удивлен мнением господина Каллегари об Ан–148, поскольку до сих пор мы слышали только положительные отзывы гендиректора авиакомпании “Россия” Сергея Белова, который во всех публичных заявлениях рассказывал об эффективности эксплуатации Ан–148», — заметил представитель ИФК. Он заявил также, что, по условиям контракта, заказчик не может просто отказаться от самолетов и речь может идти только о выкупе или обмене самолетов на более новые с гарантией на обслуживание еще на три года. Поэтому не исключено, что ВАСО получит заказ на новые самолеты для «Аэрофлота».

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications, предположил, что «Аэрофлот», видимо, недоволен Ан–148 и хочет чего-нибудь получше, что «неудивительно, поскольку Ан–148 — самолет сложный, переходного поколения». Иначе действия «Аэрофлота» прокомментировал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. По мнению эксперта, «Аэрофлот» озадачен собственной структурой, в которой много «дочек», не приносящих дохода, и стремится оптимизировать расходы. «Компании нужно решить, куда девать 30 уже заказанных SuperJet, которые для целей самого “Аэрофлота” не подходят категорически, их правильно было бы “разбросать” по “дочкам”. А тут в парке у самой крупной (“Россия”) — Ан–148, который выполняет те же задачи, что и SuperJet, но эффективнее: летает больше, надежнее. За три года эксплуатации Ан–148 доказал, что способен сам себя окупать. Однако он куплен по коммерческой цене, а SuperJet, вместимость которого на 25% больше, чем у Ан, стоит значительно меньше и достается “Аэрофлоту” как стартовому заказчику с гигантской скидкой. Есть резон заменить Ан–148 на SuperJet, поскольку высокие лизинговые ставки “Аэрофлоту” невыгодны, и разбросать самолеты по “дочкам”», — поясняет возможную позицию авиакомпании Роман Гусаров. Тем не менее он считает такое решение «несправедливым» по отношению к Ан–148: «Списывать все убытки компании на Ан–148 — бред. Сейчас модель уже освоена, есть сервисное обслуживание, появились учебные центры, тренажеры. Замена Ан на другие самолеты как-то не ложится в концепцию оптимизации парка».

Господин Гусаров не исключил возможности, что речь идет о замене имеющихся самолетов новыми Ан–148 — с увеличенной дальностью полета (вместо 3 тыс. км до 4,5 тыс. км), которые больше устраивают «Аэрофлот» и с новым гарантийным обслуживанием. «А старые модели (условно старые, потому что три года не возраст) легко найдут нового хозяина, на такие самолеты в росавиации всегда есть спрос. Это решение позволило бы соблюсти интересы и “Аэрофлота”, и Объединенной авиастроительной корпорации без ударов по имиджу машины», — резюмировал эксперт.



комментарии (7):

alek-nega      30/11/2012 [22:14:31]#1
сразу видно что самолёт хороший и кому то очень перешёл дорогу раз идёт такое явное его уничтожение и выживание со всех уровней!!! Господа! я думаю у вас подобное не выйдет с нашим самолётом!!!

kvv3232      01/12/2012 [17:31:25]#2
Не проще ли и не справедливее ли было бы сменить на посту замдиректора российской компании этого Джорджо, чем сменять лучшие российские самолёты на сомнительные SS-100, в навязывании которых России очень заинтересована та же Италия? За всеми кознями против Ан-148 - явные коррупционные дела, личная выгода очень ущзкого круга лиц против интересов страны.

NIC_TO      03/12/2012 [03:18:44]#3
И генерального (Савельева), любителя импортного, тоже надо гнать поганой метлой!

Tu154m      03/12/2012 [08:13:21]#4
Это какими надо быть идиотами, что бы ставить топ -менеджерами российских компаний иностранных господ???? Щас они вам так и озаботились развитием российского авиапрома....

HR      03/12/2012 [09:59:00]#5
Маразм заметно крепчает........

Судя по всему паника у руководства Аэрофолота и гос. чиновников от авиации по поводу отвсетственности за учиненный развал отрасли набирает обороты, значит грядет кризис затянувшейся болезни, по образу и подобию "Оборон.сервиса" и "Росагролизинга"....скорее бы....пока все окончательно еще не угроблено (хотя откровенно говоря, думаю, что уже поздно

dinamit      03/12/2012 [11:02:09]#6
Не, ну ведь ЫЫО Савельеву лучше нравится чам Ан-148 и Погосяну тоже. А то что в АФЛ 8 из 10 стоят как у красного балтийца- это не главное, "Лучий манагер в России 2012" спулит их с глаз долой в "Большое Савино", чтоб в ШРМ стоянки не занимали, да и убытков от "Лады-Калины" больше чем прибыли от Ан-148... Только зачем свою дочку топить?

Tu154m      03/12/2012 [13:09:07]#7
Да, хорошо бы дельце по образцу и подобию сервиса и лизинга и в ОАК учинить...Мож к погосянычу ужо с обыском спешат Государевы люди??? Или Государь команду: "фас!" ещё не дал....













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5AEA
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/international/price/, в Москве.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer