Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" предъявил ВАСО убытки


30 ноября 2012 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Вчера федеральные СМИ сообщили, что авиакомпания «Аэрофлот» намерена вывести самолеты Ан–148 воронежского производства из парка своей дочерней компании «Россия». В частности, упоминалась недавняя презентация заместителя гендиректора «Аэрофлота» Джорджо Каллегари, который подсчитал, что решение по Ан–148 позволит снизить убытки авиакомпании на 1,6 млрд руб. уже в 2013 году. Однако в ИФК „Ъ“ пояснили, что речь идет не об отказе от самолетов, а о замене их более новыми моделями, и, скорее всего, ВАСО получит новый заказ. Эксперты считают нападки на Ан–148 «несправедливыми».

В парке авиакомпании «Россия» шесть единиц Ан–148, а также существует опцион еще на девять подобных лайнеров (50% от всех российских заказов), от которых перевозчик теперь, получается, планирует отказаться. Самолет г-н Каллегари якобы назвал «устаревшим» (сборка Ан–148 началась только в 2009 году), а его ремонт и логистику «неналаженными». Топ-менеджер предложил также вывести из автопарка «России» Boeing–767 и Boeing–737, чтобы в 2014 году у компании остались только самолеты двух типов: Airbus-A320 и SuperJet–100 (считается главным конкурентом Ан–148), которые ей передаст из своего парка «Аэрофлот». Отмечается, что в 2012 году «Россия» вместо 793 млн руб. чистой прибыли (предусмотрено стратегией развития до 2015 года) получит убыток 1,03 млрд руб. (в 2,2 раза больше, чем в 2011 году). Плохое финансовое положение требует каких-то решений от руководства компании. Тем более «Аэрофлот» намерен превратить «Россию» в базовую авиакомпанию Пулково. В 2011 году она обеспечила питерскому аэропорту 37% пассажиропотока, и показатель планируется довести до 45% в ближайшие годы.

В пресс-службе «Аэрофлота» „Ъ“ пояснили, что ознакомиться с презентацией г-на Каллегари нельзя, поскольку это «закрытая внутренняя информация». Пресс-служба ВАСО заявила, что завод в данной ситуации ничего не решает и с вопросами следует обращаться к «Аэрофлоту» и «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), передававшей самолеты «России» по лизингу еще до ее объединения с «Аэрофлотом». «В эксплуатации самолет показал себя великолепно, и, если наши Ан–148 переведут в другую авиакомпанию, мы будем продолжать их обслуживание так же, как до сих пор делали это для “России”», — пояснили в пресс-службе, предположив при этом, что, по всей видимости, «Аэрофлот» хочет заменить уже эксплуатируемые борта новыми.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий рассказал „Ъ“, что с перевозчиком ведутся переговоры о поэтапной замене Ан–148 на новые самолеты той же модели, причина тому — истекающий срок послепродажного гарантийного обслуживания. «Я очень удивлен мнением господина Каллегари об Ан–148, поскольку до сих пор мы слышали только положительные отзывы гендиректора авиакомпании “Россия” Сергея Белова, который во всех публичных заявлениях рассказывал об эффективности эксплуатации Ан–148», — заметил представитель ИФК. Он заявил также, что, по условиям контракта, заказчик не может просто отказаться от самолетов и речь может идти только о выкупе или обмене самолетов на более новые с гарантией на обслуживание еще на три года. Поэтому не исключено, что ВАСО получит заказ на новые самолеты для «Аэрофлота».

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications, предположил, что «Аэрофлот», видимо, недоволен Ан–148 и хочет чего-нибудь получше, что «неудивительно, поскольку Ан–148 — самолет сложный, переходного поколения». Иначе действия «Аэрофлота» прокомментировал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. По мнению эксперта, «Аэрофлот» озадачен собственной структурой, в которой много «дочек», не приносящих дохода, и стремится оптимизировать расходы. «Компании нужно решить, куда девать 30 уже заказанных SuperJet, которые для целей самого “Аэрофлота” не подходят категорически, их правильно было бы “разбросать” по “дочкам”. А тут в парке у самой крупной (“Россия”) — Ан–148, который выполняет те же задачи, что и SuperJet, но эффективнее: летает больше, надежнее. За три года эксплуатации Ан–148 доказал, что способен сам себя окупать. Однако он куплен по коммерческой цене, а SuperJet, вместимость которого на 25% больше, чем у Ан, стоит значительно меньше и достается “Аэрофлоту” как стартовому заказчику с гигантской скидкой. Есть резон заменить Ан–148 на SuperJet, поскольку высокие лизинговые ставки “Аэрофлоту” невыгодны, и разбросать самолеты по “дочкам”», — поясняет возможную позицию авиакомпании Роман Гусаров. Тем не менее он считает такое решение «несправедливым» по отношению к Ан–148: «Списывать все убытки компании на Ан–148 — бред. Сейчас модель уже освоена, есть сервисное обслуживание, появились учебные центры, тренажеры. Замена Ан на другие самолеты как-то не ложится в концепцию оптимизации парка».

Господин Гусаров не исключил возможности, что речь идет о замене имеющихся самолетов новыми Ан–148 — с увеличенной дальностью полета (вместо 3 тыс. км до 4,5 тыс. км), которые больше устраивают «Аэрофлот» и с новым гарантийным обслуживанием. «А старые модели (условно старые, потому что три года не возраст) легко найдут нового хозяина, на такие самолеты в росавиации всегда есть спрос. Это решение позволило бы соблюсти интересы и “Аэрофлота”, и Объединенной авиастроительной корпорации без ударов по имиджу машины», — резюмировал эксперт.



комментарии (7):

alek-nega      30/11/2012 [22:14:31]#1
сразу видно что самолёт хороший и кому то очень перешёл дорогу раз идёт такое явное его уничтожение и выживание со всех уровней!!! Господа! я думаю у вас подобное не выйдет с нашим самолётом!!!

kvv3232      01/12/2012 [17:31:25]#2
Не проще ли и не справедливее ли было бы сменить на посту замдиректора российской компании этого Джорджо, чем сменять лучшие российские самолёты на сомнительные SS-100, в навязывании которых России очень заинтересована та же Италия? За всеми кознями против Ан-148 - явные коррупционные дела, личная выгода очень ущзкого круга лиц против интересов страны.

NIC_TO      03/12/2012 [03:18:44]#3
И генерального (Савельева), любителя импортного, тоже надо гнать поганой метлой!

Tu154m      03/12/2012 [08:13:21]#4
Это какими надо быть идиотами, что бы ставить топ -менеджерами российских компаний иностранных господ???? Щас они вам так и озаботились развитием российского авиапрома....

HR      03/12/2012 [09:59:00]#5
Маразм заметно крепчает........

Судя по всему паника у руководства Аэрофолота и гос. чиновников от авиации по поводу отвсетственности за учиненный развал отрасли набирает обороты, значит грядет кризис затянувшейся болезни, по образу и подобию "Оборон.сервиса" и "Росагролизинга"....скорее бы....пока все окончательно еще не угроблено (хотя откровенно говоря, думаю, что уже поздно

dinamit      03/12/2012 [11:02:09]#6
Не, ну ведь ЫЫО Савельеву лучше нравится чам Ан-148 и Погосяну тоже. А то что в АФЛ 8 из 10 стоят как у красного балтийца- это не главное, "Лучий манагер в России 2012" спулит их с глаз долой в "Большое Савино", чтоб в ШРМ стоянки не занимали, да и убытков от "Лады-Калины" больше чем прибыли от Ан-148... Только зачем свою дочку топить?

Tu154m      03/12/2012 [13:09:07]#7
Да, хорошо бы дельце по образцу и подобию сервиса и лизинга и в ОАК учинить...Мож к погосянычу ужо с обыском спешат Государевы люди??? Или Государь команду: "фас!" ещё не дал....













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5AEA
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/international/price/, в Москве.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer