Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Способна ли Россия построить современный авианосец?


30 ноября 2012 года Эмманюэль Гринспан (Emmanuel Grynszpan), La Tribune


Проект российского флота спустить на воду атомный авианосец к 2020 году выглядит все менее реалистичным с учетом серьезных технологических пробелов. Корабль может оказаться устаревшим на целых 40 лет. Будущую жемчужину российского флота уже сейчас можно назвать устаревшей?

Именно это дает понять источник в штабе российских военно-морских сил, который сообщил газете «Известия», что адмиралы недовольны проектом строительства будущего авианосца на основе технологий 1980-х годов. Проект отправили назад его разработчикам в ЦНИИ Крылова и Невское ПКБ. Россия должна была получить большой атомный авианосец водоизмещением в 60 000 тонн… однако, как выяснилось, все основывается на так и не реализованном старом советском проекте (Ульяновск). Тот был призван составить конкуренцию американским авианосцам класса «Нимиц» (запущены в 1972 году).

Сейчас американцы перешли на суда поколения «Джеральд Форд», которые оснащены электромагнитной катапультой и могут обеспечить посадку самолетов-радаров. Российский штаб ставит аналогичные требования для своего авианосца. Однако в данном проекте о подобном говорить не приходится. Разработчики восприняли критику с недоумением («во флоте, наконец, вспомнили о проекте»), тем более что, по их словам, они не получили точных указаний в плане габаритов и энергетических мощностей.

Способна ли Россия построить современное судно?

Эти откровения совпали с назначением нового министра обороны в начале ноября. Москва намеревается утроить свой оборонный бюджет для модернизации своих вооруженных сил, однако у наблюдателей есть сомнения насчет способности российского военно-промышленного комплекса сократить технологическое отставание, а также бороться с коррупцией, которая насквозь разъела сферу оружейных контрактов для армии. Как полагает военный эксперт из Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, «у России нет не только необходимых технологий, но и средств на приобретение достойного авианосца с эскадрильей. Он может стоить порядка 30 миллиардов евро. Если Россия хочет утвердить свое присутствие на море, ей нужен авианосец, но этого не произойдет до 2030 года».

По мнению аналитика, к информации о проекте нужно отнестись с осторожностью: «В любом случае, в проекте были сделаны только первые шаги. Сегодня Россия использует небольшой авианосец «Адмирал Кузнецов» по большей части для отработки пилотами навыков посадки на палубу». Как отмечает не скрывающий скепсиса военный эксперт Павел Фельгенгауэр, проект страдает в первую очередь от технологических пробелов: «Россия никогда не была в состоянии построить достойный своего названия авианосец, и все усилия в военной доктрине неизменно сосредотачивались на развитии подводного флота. В России не существует судостроительных предприятий, которые могли бы разработать и создать современный авианосец».

 Перевод ИноСМИ.ru



комментарии (2):

EUGENE      03/12/2012 [09:45:26]#1
Очередной бред из-за бугра. "Полная деградация российского флотпрома". Этим экспертам вторит и доморощенный специалист, некий Макиенко. Откуда взялась сумма в 30 млрд. евро. За эти деньги можно построить полный состав авиносной ударной группы.

air-squirrel      03/12/2012 [09:53:10]#2
даже не стал читать статью! мой ответ на "вопрос" - НЕТ!













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByoSE
Юду: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее >>
Доставка продуктов на дом на http://courier.youdo.com/products-delivery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer