Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последний рейс


7 ноября 2012 года Олег Малышев, Московский Комсомолец


Государственная инспекция по труду приступила к проверке законности сокращения штатов в службе бортпроводников ОАО «Владивосток-Авиа». Поводом стала коллективная жалоба стюардесс, которые считают незаконным свое увольнение.

Соответствующие заявления бортпроводники направили в транспортную прокуратуру и Госинспекцию по труду.

Проблемы

Региональный авиаперевозчик столкнулся с серьезными проблемами еще в прошлом году. Компания испытывала финансовые трудности. В 2011 году она накопила серьезные долги перед компанией «Ильюшин финанс Ко» за взятые в лизинг современные самолеты  Airbus-330 и Airbus-320.

К декабрю прошлого года, по сообщению ИФK, «Владивосток-Авиа» задолжала владельцам самолетов более пяти миллионов долларов. Как следствие, финансовая компания потребовала приостановить эксплуатацию самолетов.

В ноябре прошлого года контроль над «Владивосток-Авиа» получил «Аэрофлот». Новый менеджмент начал проводить мероприятия по финансовому оздоровлению компании. В частности, авиаперевозчик вернул часть взятых в лизинг самолетов. Как следствие, сократилось число рейсов, и возникла необходимость сократить незадействованный летный и технический персонал.

И решения

По словам самих бортпроводников, первый приказ о сокращении штатов появился еще в сентябре. Тогда, как утверждают стюардессы, под сокращение попали порядка 60 человек. Серьезных проблем в этом случае девушки не видят – у большинства бортпроводников, попавших в первый приказ, не было допусков к выполнению международных рейсов, отсутствовали допуски на все типы самолетов, эксплуатирующихся в компании.

Второй список, появившийся уже в октябре, у самих бортпроводников вызвал гораздо больше вопросов.

Елена Шилина - одна из тех стюардесс, которой вручили уведомление о сокращении. Говорит, что работает в компании уже почти 7лет. Имеет все допуски – и на полеты за рубеж, и на все типы самолетов. Утверждает, что всегда была на хорошем счету у руководства. Но, несмотря на это, ее фамилия также попала в приказ об увольнении.

Почему из нескольких сотен коллег уволить решили именно ее, недоумевает. Формальных поводов, по ее мнению, нет.

Сама Елена Шилина связывает этот факт исключительно с личным конфликтом, который произошел между ней и руководителем службы бортпроводников компании Игорем Верхоглядом.

Странный выбор

По словам Елены, скорее всего, причиной стал рапорт с просьбой отпустить ее в учебный отпуск на сессию – Елена получает высшее образование без отрыва от производства и в ноябре должна была защищать диплом. Трудовой кодекс предусматривает, что работодатель обязан предоставить студентам оплачиваемый отпуск для сдачи сессии. Но в случае с Еленой, по ее словам, руководство решило, что оплачиваемый отпуск – это непозволительная роскошь, в то время как компания испытывает трудности.

Руководитель службы бортпроводников «Владивосток-Авиа» Игорь Верхогляд, по словам Елены Шилиной, предложил ей уйти в отпуск за свой счет. Бортпроводница не согласилась. Поспорила с начальством и добилась положенного по закону. Но через несколько дней увидела свою фамилию в приказе о сокращении штатов.

Скорее всего, для увольнения Елены были и другие поводы. Но сама стюардесса утверждает, что иной причины попасть под сокращение не видит.

Поводы для увольнения

Формально, как говорит Елена, в самой службе ей сказали, что поводом для сокращения является отсутствие у нее высшего образования – диплом Елена получит только в ноябре. Но само наличие высшего образования не является основанием для прекращения трудовых отношений. Согласно должностной инструкции бортпроводника на этой должности могут трудиться граждане России со средним, средним специальным или высшим образованием. И вообще, работала же она несколько лет подряд, и никому до отсутствия диплома не было дело. А вот теперь появилось.

Да и само наличие высшего образования, как говорят попавшие под сокращение стюардессы, ничего не гарантирует. По их словам, в списки на сокращение попали люди и с двумя высшими образованиями.

Сами бортпроводники говорят, что им совершенно непонятно, каким принципом руководствовались во «Владивосток-Авиа», готовя списки на сокращение.

Несправедливостью, к примеру, они называют и тот факт, что руководство службы продлило договоры тем, кто работает по срочным трудовым контрактам, а сократили преимущественно штатных сотрудников.

Увольнения без повода

Утверждают, что в списки попали матери, воспитывающие двоих или даже троих детей. По закону работодатель вправе их сократить. Но в соответствии со статьей 179 ТК РФ при равной производительности труда и квалификации по сравнению с другими работниками данный работник будет иметь преимущественное право на оставление в должности. Сами бортпроводники уверяют, что квалификация и производительность труда у сокращаемых были на уровне.

Еще одной несправедливостью бортпроводники считают и то, что под сокращение попали опытные специалисты, в то время как в штате оставили многих бортпроводников, которые такого опыта не имеют, – ряд из тех, кто остается работать на предприятии, отработали в компании всего не больше года. Стюардессы утверждают, что у некоторых несокращенных нет допусков к полетам на международных рейсах, зато имеются заслуженные папы.

Странностей в этом сокращении бортпроводники видят немало. К примеру, Анастасия Козьмич утверждает, что буквально за месяц до сокращения компания направила ее на курсы повышения квалификации в Южную Корею. Именно там переучивают и повышают профессиональное мастерство на самолетах марки Airbus. Курсы успешно были пройдены за счет «Владивосток-Авиа». Но, вернувшись, Анастасия узнала, что в ее услугах компания теперь больше не нуждается.

По словам Надежды Савельевой, чья фамилия также попала в приказ о сокращении, ей особенно обидно. До льготной летной пенсии ей оставалось проработать всего пять месяцев.

Формальности

Увольняемым по сокращению штатов, как это и полагается по закону, предлагались вакантные должности в компании. Но, по словам бортпроводников, снова летать можно было исключительно в хабаровском филиале «Владивосток-Авиа». Но бросить семьи и квартиры во Владивостоке и в Артеме никто не решился. А летать каждый день из Владивостока в Хабаровск на работу бортпроводникам, в отличие от пилотов, просто не по карману. Во Владивостоке предлагались должности лишь в наземных службах, где нет ни льготного стажа, ни льготной пенсии. Основу зарплаты бортпроводника составляет надбавка за летные часы. При выработке летной нормы их зарплата составляет около 60 000 рублей. В наземных службах, как утверждают бортпроводники, их зарплата сократилась бы в три-четыре раза. Назвать такую должность равноценной, по их словам, язык не поворачивается. Требования закона руководство компании выполнило. Но бортпроводники считают, что это не очень справедливо по отношению к тем, кто отдал летной работе лучшие годы жизни.

Бортпроводникам сообщили, что сокращение – это временная мера. Якобы уже весной будущего года на предприятии вновь откроются вакансии в службе бортпроводников. Но сами стюардессы в это не очень-то и верят. Впрочем, как утверждают они сами, даже если их вновь и примут на работу, то они потеряют непрерывный летный стаж и льготы.

Тенденции

Уволенные стюардессы связывают нынешние проблемы в компании с тем, что «Владивосток-Авиа» стала дочерней компанией «Аэрофлота». Из опыта отрасли, говорят они, известно, что куда приходит Москва, там всегда начинаются подобные проблемы.

Впрочем, истины ради необходимо признать – проблемы у компании начались не сейчас. Миллионные долги образовались не сегодня. Да и самолеты, за которые «Владивосток-Авиа» задолжала лизинговой компании, потребовали вернуть владельцу еще тогда, когда «Аэрофлот» еще не получил контроль над перевозчиком.

В самой компании «Владивосток-Авиа» утверждают, что нынешняя ситуация является сугубо внутрикорпоративным делом и все предусмотренные законом процедуры выполняются неукоснительно: при составлении списков на сокращение штатов учитывалась масса факторов – и производительность труда каждого из кандидатов, и их квалификация.

Все требования о предоставлении вакантных рабочих мест в компании «Владивосток-Авиа» выполнила. Но согласились перейти на новую работу немногие.

Решение, говорят в компании, было хоть и болезненным, но необходимым. А обиженные и недовольные в такой ситуации будут всегда.

И транспортная прокуратура, и Государственная инспекция по труду пока изучают ситуацию вокруг увольнения бортпроводников. Проверки продлятся как минимум месяц.



комментарии (2):

майский жук      07/11/2012 [17:58:17]#1
Если бы не потребность в лётчиках , то Аэрофлот и их бы сократил .Довольно часто савельев высказывался о , , недостаточном, , уровне пилотов , поглощаемых им компаний.В глобальном масштабе аэрофлот не хочет идти в регионы , только всех задавить и возить людей из Владика допусти в Новосиб через Москву .

PegasVVO      08/11/2012 [03:20:15]#2
Статья изобилует, мягко скажем, неточностями. К лету 2011г. у компании были операционные долги, которые она сама была способна обслуживать Контроль над Владавиа Аэрофлот получил летом 2011 в совете директоров. Тогда же был заменен менеджмент компании и началась кампания по недружественному поглощению конкурента (на московских рейсах из Владивостока, Хабаровска, а стыковочными и из Ю.Сахалинска и П.Камчатского) Основная операционная прибыль компании получалась в июне-сентябре, когда загрузка на самых прибыльных московских рейсах ежедневно достигала 100% и даже приходилось вводить доп. рейсы. Зимой же компанию всегда выручали международные рейсы в Японию, Корею, Вьетнам, Таиланд. Однако уже к декабрю 2011г, усилиями нового менеджмента (как сказано в статье ".. мерами по финансовому оздоровлению..") был искусственно создан необслуживаемый долг, возвращены лизингодателю самые прибыльные А330, ликвидированы самые прибыльные полеты из городов ДВ в МСК и другие города Ц. России, внутрирегиональные перевозки почти сократились в несколько раз.
Так что статья выглядит пиар-ответом Аэрофлота недоуволенным стюрам













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов




93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqkQm
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer