Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последний рейс


7 ноября 2012 года Олег Малышев, Московский Комсомолец


Государственная инспекция по труду приступила к проверке законности сокращения штатов в службе бортпроводников ОАО «Владивосток-Авиа». Поводом стала коллективная жалоба стюардесс, которые считают незаконным свое увольнение.

Соответствующие заявления бортпроводники направили в транспортную прокуратуру и Госинспекцию по труду.

Проблемы

Региональный авиаперевозчик столкнулся с серьезными проблемами еще в прошлом году. Компания испытывала финансовые трудности. В 2011 году она накопила серьезные долги перед компанией «Ильюшин финанс Ко» за взятые в лизинг современные самолеты  Airbus-330 и Airbus-320.

К декабрю прошлого года, по сообщению ИФK, «Владивосток-Авиа» задолжала владельцам самолетов более пяти миллионов долларов. Как следствие, финансовая компания потребовала приостановить эксплуатацию самолетов.

В ноябре прошлого года контроль над «Владивосток-Авиа» получил «Аэрофлот». Новый менеджмент начал проводить мероприятия по финансовому оздоровлению компании. В частности, авиаперевозчик вернул часть взятых в лизинг самолетов. Как следствие, сократилось число рейсов, и возникла необходимость сократить незадействованный летный и технический персонал.

И решения

По словам самих бортпроводников, первый приказ о сокращении штатов появился еще в сентябре. Тогда, как утверждают стюардессы, под сокращение попали порядка 60 человек. Серьезных проблем в этом случае девушки не видят – у большинства бортпроводников, попавших в первый приказ, не было допусков к выполнению международных рейсов, отсутствовали допуски на все типы самолетов, эксплуатирующихся в компании.

Второй список, появившийся уже в октябре, у самих бортпроводников вызвал гораздо больше вопросов.

Елена Шилина - одна из тех стюардесс, которой вручили уведомление о сокращении. Говорит, что работает в компании уже почти 7лет. Имеет все допуски – и на полеты за рубеж, и на все типы самолетов. Утверждает, что всегда была на хорошем счету у руководства. Но, несмотря на это, ее фамилия также попала в приказ об увольнении.

Почему из нескольких сотен коллег уволить решили именно ее, недоумевает. Формальных поводов, по ее мнению, нет.

Сама Елена Шилина связывает этот факт исключительно с личным конфликтом, который произошел между ней и руководителем службы бортпроводников компании Игорем Верхоглядом.

Странный выбор

По словам Елены, скорее всего, причиной стал рапорт с просьбой отпустить ее в учебный отпуск на сессию – Елена получает высшее образование без отрыва от производства и в ноябре должна была защищать диплом. Трудовой кодекс предусматривает, что работодатель обязан предоставить студентам оплачиваемый отпуск для сдачи сессии. Но в случае с Еленой, по ее словам, руководство решило, что оплачиваемый отпуск – это непозволительная роскошь, в то время как компания испытывает трудности.

Руководитель службы бортпроводников «Владивосток-Авиа» Игорь Верхогляд, по словам Елены Шилиной, предложил ей уйти в отпуск за свой счет. Бортпроводница не согласилась. Поспорила с начальством и добилась положенного по закону. Но через несколько дней увидела свою фамилию в приказе о сокращении штатов.

Скорее всего, для увольнения Елены были и другие поводы. Но сама стюардесса утверждает, что иной причины попасть под сокращение не видит.

Поводы для увольнения

Формально, как говорит Елена, в самой службе ей сказали, что поводом для сокращения является отсутствие у нее высшего образования – диплом Елена получит только в ноябре. Но само наличие высшего образования не является основанием для прекращения трудовых отношений. Согласно должностной инструкции бортпроводника на этой должности могут трудиться граждане России со средним, средним специальным или высшим образованием. И вообще, работала же она несколько лет подряд, и никому до отсутствия диплома не было дело. А вот теперь появилось.

Да и само наличие высшего образования, как говорят попавшие под сокращение стюардессы, ничего не гарантирует. По их словам, в списки на сокращение попали люди и с двумя высшими образованиями.

Сами бортпроводники говорят, что им совершенно непонятно, каким принципом руководствовались во «Владивосток-Авиа», готовя списки на сокращение.

Несправедливостью, к примеру, они называют и тот факт, что руководство службы продлило договоры тем, кто работает по срочным трудовым контрактам, а сократили преимущественно штатных сотрудников.

Увольнения без повода

Утверждают, что в списки попали матери, воспитывающие двоих или даже троих детей. По закону работодатель вправе их сократить. Но в соответствии со статьей 179 ТК РФ при равной производительности труда и квалификации по сравнению с другими работниками данный работник будет иметь преимущественное право на оставление в должности. Сами бортпроводники уверяют, что квалификация и производительность труда у сокращаемых были на уровне.

Еще одной несправедливостью бортпроводники считают и то, что под сокращение попали опытные специалисты, в то время как в штате оставили многих бортпроводников, которые такого опыта не имеют, – ряд из тех, кто остается работать на предприятии, отработали в компании всего не больше года. Стюардессы утверждают, что у некоторых несокращенных нет допусков к полетам на международных рейсах, зато имеются заслуженные папы.

Странностей в этом сокращении бортпроводники видят немало. К примеру, Анастасия Козьмич утверждает, что буквально за месяц до сокращения компания направила ее на курсы повышения квалификации в Южную Корею. Именно там переучивают и повышают профессиональное мастерство на самолетах марки Airbus. Курсы успешно были пройдены за счет «Владивосток-Авиа». Но, вернувшись, Анастасия узнала, что в ее услугах компания теперь больше не нуждается.

По словам Надежды Савельевой, чья фамилия также попала в приказ о сокращении, ей особенно обидно. До льготной летной пенсии ей оставалось проработать всего пять месяцев.

Формальности

Увольняемым по сокращению штатов, как это и полагается по закону, предлагались вакантные должности в компании. Но, по словам бортпроводников, снова летать можно было исключительно в хабаровском филиале «Владивосток-Авиа». Но бросить семьи и квартиры во Владивостоке и в Артеме никто не решился. А летать каждый день из Владивостока в Хабаровск на работу бортпроводникам, в отличие от пилотов, просто не по карману. Во Владивостоке предлагались должности лишь в наземных службах, где нет ни льготного стажа, ни льготной пенсии. Основу зарплаты бортпроводника составляет надбавка за летные часы. При выработке летной нормы их зарплата составляет около 60 000 рублей. В наземных службах, как утверждают бортпроводники, их зарплата сократилась бы в три-четыре раза. Назвать такую должность равноценной, по их словам, язык не поворачивается. Требования закона руководство компании выполнило. Но бортпроводники считают, что это не очень справедливо по отношению к тем, кто отдал летной работе лучшие годы жизни.

Бортпроводникам сообщили, что сокращение – это временная мера. Якобы уже весной будущего года на предприятии вновь откроются вакансии в службе бортпроводников. Но сами стюардессы в это не очень-то и верят. Впрочем, как утверждают они сами, даже если их вновь и примут на работу, то они потеряют непрерывный летный стаж и льготы.

Тенденции

Уволенные стюардессы связывают нынешние проблемы в компании с тем, что «Владивосток-Авиа» стала дочерней компанией «Аэрофлота». Из опыта отрасли, говорят они, известно, что куда приходит Москва, там всегда начинаются подобные проблемы.

Впрочем, истины ради необходимо признать – проблемы у компании начались не сейчас. Миллионные долги образовались не сегодня. Да и самолеты, за которые «Владивосток-Авиа» задолжала лизинговой компании, потребовали вернуть владельцу еще тогда, когда «Аэрофлот» еще не получил контроль над перевозчиком.

В самой компании «Владивосток-Авиа» утверждают, что нынешняя ситуация является сугубо внутрикорпоративным делом и все предусмотренные законом процедуры выполняются неукоснительно: при составлении списков на сокращение штатов учитывалась масса факторов – и производительность труда каждого из кандидатов, и их квалификация.

Все требования о предоставлении вакантных рабочих мест в компании «Владивосток-Авиа» выполнила. Но согласились перейти на новую работу немногие.

Решение, говорят в компании, было хоть и болезненным, но необходимым. А обиженные и недовольные в такой ситуации будут всегда.

И транспортная прокуратура, и Государственная инспекция по труду пока изучают ситуацию вокруг увольнения бортпроводников. Проверки продлятся как минимум месяц.



комментарии (2):

майский жук      07/11/2012 [17:58:17]#1
Если бы не потребность в лётчиках , то Аэрофлот и их бы сократил .Довольно часто савельев высказывался о , , недостаточном, , уровне пилотов , поглощаемых им компаний.В глобальном масштабе аэрофлот не хочет идти в регионы , только всех задавить и возить людей из Владика допусти в Новосиб через Москву .

PegasVVO      08/11/2012 [03:20:15]#2
Статья изобилует, мягко скажем, неточностями. К лету 2011г. у компании были операционные долги, которые она сама была способна обслуживать Контроль над Владавиа Аэрофлот получил летом 2011 в совете директоров. Тогда же был заменен менеджмент компании и началась кампания по недружественному поглощению конкурента (на московских рейсах из Владивостока, Хабаровска, а стыковочными и из Ю.Сахалинска и П.Камчатского) Основная операционная прибыль компании получалась в июне-сентябре, когда загрузка на самых прибыльных московских рейсах ежедневно достигала 100% и даже приходилось вводить доп. рейсы. Зимой же компанию всегда выручали международные рейсы в Японию, Корею, Вьетнам, Таиланд. Однако уже к декабрю 2011г, усилиями нового менеджмента (как сказано в статье ".. мерами по финансовому оздоровлению..") был искусственно создан необслуживаемый долг, возвращены лизингодателю самые прибыльные А330, ликвидированы самые прибыльные полеты из городов ДВ в МСК и другие города Ц. России, внутрирегиональные перевозки почти сократились в несколько раз.
Так что статья выглядит пиар-ответом Аэрофлота недоуволенным стюрам













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqkQm
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer