Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спутник остановился не там, где надо


10 декабря 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В ночь на 9 декабря ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» не смогла доставить на расчетную орбиту телекоммуникационный спутник «Ямал-402». По предварительной информации, причиной нештатного выведения стали неполадки в разгонном блоке. Впрочем, специалисты Федерального космического агентства (Роскосмос), взявшие отделившийся спутник на управление, рассчитывают за счет двух импульсов доставить его на целевую орбиту.

Запуск «Протона» состоялся в минувшую субботу с космодрома Байконур в расчетное время — 17:13 мск. Спустя десять минут от «Протона» отделились разгонный блок «Бриз-М» и спутник «Ямал-402» (предназначен для трансляции на территорию России, Западной и Центральной Европы, а также Ближнего Востока и Северной Африки). Ожидалось, что последний выйдет на геостационарную орбиту высотой 35 786 км с наклонением в 55 градусов уже в воскресенье в 2:28 мск. Однако из-за того, что двигатель разгонного блока «Бриз-М» отработал во время четвертого включения не положенные девять минут, а всего лишь пять, целевая орбита спутника так и не была сформирована. Источник “Ъ” в штабе войск воздушно-космической обороны сообщил, что российские системы слежения зафиксировали три объекта: разгонный блок, сбрасываемый топливный бак, а также сам космический аппарат. Средства слежения командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) вчера также зафиксировали три объекта.

Собеседники “Ъ” в космическом ведомстве утверждают, что ситуация находится под контролем и шансы на спасение спутника достаточно велики. Поскольку солнечные батареи спутника раскрылись в штатном режиме и специалисты смогли взять его на управление, проблему довыведения спутника на целевую орбиту будут решать за счет использования топлива, которое находится на борту. По данным “Ъ”, специалисты при помощи первого импульса поднимут в ночь на понедельник перигей аппарата, а вторым импульсом в течение сегодняшнего дня подправят его наклонение. Подобные маневры сократят срок службы спутника: вместо 15 лет он в лучшем случае отработает не более 11. Как сообщил “Ъ” официальный представитель Роскосмоса Алексей Кузнецов, после выполнения всех маневров космический аппарат будет передан в эксплуатацию заказчику — ОАО «Газпром космические системы» — 8 января.

Напомним, что это не первый инцидент с разгонным блоком типа «Бриз». 6 августа 2012 года неудачей закончился запуск стартовавшей с Байконура ракеты «Протон-М» с двумя спутниками связи. Тогда не удалось вывести на заданные орбиты российский аппарат «Экспресс-МД2» и индонезийский Telkom 3. Причиной стали неполадки в топливной системе разгонного блока (см. “Ъ” от 9 августа).

Вчера в Роскосмосе начали расшифровку телеметрической информации, которая должна прояснить причины нештатной работы. Некоторые версии, по словам источника “Ъ” в космическом ведомстве, уже были отклонены: например, точно известно, что никаких ошибок при формировании циклограммы допущено не было. По сведениям “Ъ”, расшифровка телеметрии будет продолжаться практически всю ночь, а сегодня в 10:00 главе Роскосмоса Владимиру Поповкину представят первые результаты расследования причин инцидента.



комментарии (2):

dinamit      10/12/2012 [14:57:18]#1
А Поповкин представит, что с ним сделает Рогозин...

bear-f      10/12/2012 [15:44:43]#2
Да ничего не сделает, они же "КОМАНДА"













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer