← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Минтранс просит 74 млрд рублей на аэропорты для ЧМ-2018


12 декабря 2012 года Олег Воробьев, Мария Киселева, Известия


Финансирование работ по реконструкции аэровокзалов обеспечено только в Казани и Сочи.

России для выполнения требований ФИФА к чемпионату мира по футболу 2018 года не хватает взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в аэропортах. На текущий момент дефицит средств на эти цели составляет почти 74 млрд рублей, следует из письма Министерства транспорта в правительство.

Общие нужды на авиационную инфраструктуру Минтранс оценивает в 215 млрд рублей — из них 156 млрд рублей планируется вложить в аэропорты столичного авиаузла. Сейчас в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015)» на развитие аэропортов городов, принимающих чемпионат, предусмотрено 141 млрд рублей, в том числе 88,7 млрд рублей — для аэропортов московского авиаузла.

Таким образом, как посчитали в Минтрансе, для работ нужно изыскать из дефицитного бюджета еще 74 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей пойдет в модернизацию столичных аэропортов. Всего ЧМ-2018 примут 11 городов — хозяев чемпионата, в них 13 аэропортов, но только в Казани и Сочи «финансирование работ по реконструкции обеспечено», говорится в письме Минтранса.

В ведомстве затруднились дать оперативный комментарий. По мнению главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, большая часть недостающей суммы — это, по всей видимости, 40 млрд рублей, которые необходимы для строительства третьей полосы аэропорта Домодедово.

— Они действительно не были предусмотрены в федеральной целевой программе, и, скорее всего, их не будет, — говорит эксперт, — поскольку зарыть в землю $1 или $1,5 млрд ни один частный инвестор не решится, а такие проекты очень долго окупаются. Либо деньги изыщут в федеральном бюджете, либо их не будет вовсе. Ведь такие аэродромные сооружения, как взлетно-посадочная полоса, у нас по закону принадлежат государству. А учитывая несколько напряженные отношения владельцев Домодедово с руководством страны, выделение денег маловероятно.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев дает более оптимистичную оценку.

— Когда федеральная целевая программа составлялась, не были известны точно все аспекты предстоящих работ. Не была известна и окончательная сумма, — объясняет Олег Пантелеев. — То есть сразу закладывалось, что по мере уточнения предстоящих расходов будет осуществляться дополнительное финансирование. Кроме того, неясно пока, какую часть пассажиропотока возьмет на себя железная дорога. Если будут реализованы проекты скоростного железнодорожного сообщения, то нагрузка на аэропорты существенно снизится.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, который также является первым заместителем председателя оргкомитета «Россия-2018», «Известиям» сообщили, что вопрос о выделении средств на развитие инфраструктуры к чемпионату обсуждался на одном из недавних совещаниях у первого вице-премьера. Представитель Шувалова отметил, что вице-премьер считает этот вопрос одним из приоритетных не только для проведения чемпионата мира, но и для реализации концепции создания точек роста в регионах с помощью мундиаля.

В тоже время, из средств выделенных на транспортную инфраструктуру часть, наверняка, пойдет на развитие железных дорог. Так стоимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом оценивается примерно в 1 трлн рублей. И 70% суммы может профинансировать государство. Также рассматриваются варианты организации скоростных ж/д магистралей в направлении Москва ― Нижний Новгород ― Казань ― Екатеринбург, а также Москва ― Ярославль, и Москва ― Сочи.

В целом предварительная оценка бюджета на подготовку инфраструктуры к ЧМ-2018 была проведена Минспорта в прошлом году. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту «Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу — 2018» говорилось, что общая сумма затрат составит 632,4 млрд рублей. На строительство и реконструкцию дорог заложено 241,6 млрд рублей — и это крупнейшая статья расходов. К настоящему моменту правительство оценивает бюджетные траты на чемпионат на $1 млрд дороже — в 662 млрд рублей. В целом, как следует из материалов Минспорта, максимальная оценка потребностей городов-кандидатов оценивается в 1,4 трлн рублей, оптимальная — в 608 млрд рублей. Более половины этих средств, как ожидается, вложат частные инвесторы.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/12/12/22095/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.