Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для кого расчищают авиарынок России?


12 декабря 2012 года Светлана Мокроусова, Московский комсомолец


Россия – страна огромных расстояний и слаборазвитой инфраструктуры, где более половины территории - труднодоступные районы, в которых проживает каждый седьмой житель России. В этих условиях авиация является главным транспортным стержнем, скрепляющим страну воедино, а значит – стратегической отраслью российской экономики. Между тем то, что происходит сейчас в авиации, иначе как диверсией не назовешь: Россия стоит на пороге кризиса важнейшей составляющей авиарынка – региональных авиакомпаний.

В мировой структуре авиаперевозок региональные авиакомпании играют особую роль: «крупняки» берут на себя международные авиаперевозки интенсивные внутренние авиамаршруты, например, между мегаполисами; перевозки между регионами, авиасвязь отдаленных территорий друг с другом и с центром - за локальными компаниями. По этой логике развивался и российский авиарынок. Но уход с рынка «КД Авиа», «Континента», «Авиановы», ситуация вокруг авиакомпании «Кубань» - явное свидетельство системной проблемы российской региональной авиации. У нее есть как объективные, так и субъективные основания.

Объективные –пресловутый кризис, который сопровождался резким удорожанием топлива, ростом цен на услуги аэропортов и повышением тарифов на услуги аэронавигации. Все это сильно ударило именно по небольшим региональным авиакомпаниям, тогда как у крупных больше возможностей перетерпеть кризис.

Субъективные - действия крупных перевозчиков по выдавливанию с рынка других игроков. Например, крупные авиакомпании могут при желании занижать цены на рейсы, банкротя тем самым небольших региональных перевозчиков. Законодательный барьер для такого рода действий отсутствует.

Программы субсидирования полетов, принятые правительством, также ориентированы исключительно на «крупняк». Это неудивительно, их лоббизм несоизмерим с регионалами. А чего стоит принятое требование по наличию в парке авиакомпаний не менее 8 самолетов вместимостью 55 и более пассажирских кресел? Очевидно, что этим правилам, погубившим, кстати, ту же «Кубань», соответствуют именно крупные компании. Новые сертификационные требования создадут препятствия для создания новых авиакомпаний, а, следовательно, затормозят развитие региональных авиаперевозок в стране, считает глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев. Иными словами, для того, чтобы крупные авиакомпании могли получать больше прибыли, подрывается целый сегмент отечественной экономики?

Давайте призадумаемся над возможными последствиями краха региональной авиации: банкротство региональных игроков отрасли приведет как к росту безработицы и снижению доходной базы в конкретных регионах, так и к закрытию межрегиональных рейсов по маршрутам вроде «Якутск–Магадан», «Владивосток–Чита», «Тюмень–Новороссийск». Пространство межрегиональных перевозок будет сужаться в сторону столичного центра, а связь между регионами ослабнет. Уже сегодня перелеты в России производятся лишь между 25 парами городов, причем, большинство дорог ведет в Москву. А что будет завтра? Из Сибири на Дальний Восток люди будут летать через Центр?

Проректор РЭУ им. Плеханова Сергей Марков видит причины кризиса авиаотрасли в политической плоскости: «Давайте вспомним, что первый же вопрос, который задали Путину на его встрече с доверенными лицами в январе, был о региональной авиации. Его уведомили о том, что Россия не может существовать без региональной авиации. Результатом стала разработка концепции ее развития, о которой Путин рассказал своим доверенным лицам 10 декабря. Она еще не вступила в действие, но, как мы видим, до ее реализации многие могут не дожить. Авиационные власти России раздают преференции выборочно, руководствуясь собственной логикой, а не логикой развития отрасли.

В такой ситуации единственно возможным спасением отрасли должна стать поддержка отечественных региональных авиакомпаний, особенно на фоне общей либерализации экономики после вступления в ВТО. Именно региональные авиакомпании, скрепляющие страну в единое целое, нуждаются в отдельной воле государства по сохранению отрасли».
 



комментарии (24):

ref      12/12/2012 [22:35:43]#1
Мало того, что душат региональные компании, так еще и родной авиапром пытаются втоптать как можно глубже.

NIC_TO      13/12/2012 [03:28:21]#2
Давайте призадумаемся над возможными последствиями краха региональной авиации: банкротство региональных игроков отрасли приведет как к росту безработицы и снижению доходной базы в конкретных регионах, так и к закрытию межрегиональных рейсов по маршрутам вроде «Якутск–Магадан», «Владивосток–Чита», «Тюмень–Новороссийск».

Зато Президент в послании отчитывается как у нас всё хорошо и что нужно развивать региональные авиаперевозки, а на самом деле как душили авиакомпании и авиапроизводство, так и душат.

супер бывалый      13/12/2012 [09:15:52]#3
статья ни о чем. кризиса в региональной авиации нет, есть крах.
и начинать надо с того, кто разрешил этот крах и какую ответственность понес, а не про существующее положение рассказывать-оно известно.
давайте посмотрим, кто разрешил "Сибири" оставить без авиа сообщения Западную сибирь и перебраться в москву, кто разрешил Красэйр бросить Краснояский край и тоже перебраться в москву, где воры Абрамовичи утопили ее и еще ряд АК? Кто разрешил деятельность "Трансаэро" безо всяких обязательств и оказав ей фактически госпомощь в закупке АТ? Почему сейчас Хабаровск, Магадан и проч. "сибиряки" практически не летают?
Причина одна-безграмотная, если не сказать преступная деятельность государства.
Вот надо о чем и ком писать, а констатировать известное для тех, кто знаком с этой отраслью-пустое дело.

air-squirrel      13/12/2012 [12:27:33]#4
статья не о чем!
В общем текущая циничная политика по монополизации всех и вся во всех секторах экономики приведет к единственному результату - страна будет просто нищая! Страна уже -колония с внешним регулированием, а тут еще ВТО окончательно раздавит отечественную промышленность....И поэтому над циничным (опять таки) посланием ВВП к ФЕДСОБРАНИЮ можно просто посмеяться.....одно слово пустозвон и ипотентность властей на лицо!

bear-f      13/12/2012 [14:27:44]#5
Даже если завтра региональная авиация исчезнет, то ничего не произойдет.Путина поддержали 65% населения и им пофигу ваши самолеты тк они и без них хорошо(стабильно) живут, а путин обещал ещё более сладкую жизнь. Поэтому крики "авиация в опасности, а у власти диверсанты"уже никто не слышит.Все хорошо, господа

air-squirrel      13/12/2012 [14:55:15]#6
to bear-f
Хорошо пока баррель нефти выше 110!))

bear-f      13/12/2012 [15:30:46]#7
ОН УЖЕ 13 ЛЕТ БОЛЬШЕ 110 И ПАДАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПУТИН ВСЕГДА БУДЕТ НА КОНЕ(хотя это уже мистика какая-то)

air-squirrel      13/12/2012 [18:09:11]#8
цены на нефть искусственно завышенны!спекулянтами...вы посмотрите на сколько вырос мировой ВВП (например, в 2011 году)и на сколько выросла нефть - и увидите диспропорции в мировой экономике)))

Сашочек      14/12/2012 [18:43:49]#9
Есть Президент, который хочет, чтобы все проблемы в государстве были решены.
Спорить с этим, наверное, никто не будет. Зачем ему иное?

Есть Минпромторг, с позициями, заложенными Христенко. Находясь под влиянием реформаторов, он и его команда длительное время придерживались их линии на свертывание отечественного авиастроения, которое Гайдар, Нечаев, Шохин, Кудрин и Ко считали неконкурентоспособным, не стоящим государственной поддержки. Христенко активно в этом помогал Алешин.

Сашочек      14/12/2012 [18:44:23]#10

Вместе они предложили Президенту создать ОАК, как организацию, отводящую лично от них надвигающуюся угрозу - наступил полный развал отрасли. Поставили во главе авиаторов, близких им по духу. Потакая их личным проектам, вбухали все средства в них все средства оголив все остальное, в том числе готовые и даже сертифицированные машины. Для этого назвали два проета "прорывными" способными вывести Россию на третье место. Этим они легко замутили голову начальнику ВПК, поставленному главой государства, который поверил, что он в чем-то разберется. Этого не случилось, и не могло случиться по объективным причинам. Поддерживая ненужный России проект (а авторы с самого начала заявляли, что первый "прорывной" лишь на 15 процентов предназначен для России) через начальника ВПК влезли в доверие главе. Итог: внутренний рынок на 90 процентов занят иномарками, на региональных линиях не на чем летать, при том что было четыре готовые машины, разрушены ОКБ, исчезли с лица земли некоторые авиационные предприятия, часть остальных наследники Христенко также прикончат до 2025 года. Их действия (в виде государственной программы) с голоса утвердили на первом же заседании правительства.

Noodles-1      14/12/2012 [18:50:13]#11
Попробую предположить.

Как в любой крупный город зашли и сидят там крупные торговые сети (М-видео, Ашан и пр.), так и на региональные перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке придёт тот же Аэрофлот. Поднакопив "суперджетов" и др. техники. Вернётся S7. Вначале рынок зачищается, банкротятся мелкие торговцы (производители), а потом приходит большой толстый дядя.

Yan      14/12/2012 [21:45:32]#12
Ясное дело идёт распил. Ни о какой безграмотной политике и добром государе речи идти не может. Там все умные люди и все всё понимают.

pilot55581      17/12/2012 [07:23:21]#13
В.В.Путин - грамотный руководитель!!! Он спасет нашу страну от краха!!!

KCM      17/12/2012 [08:58:52]#14
Пошёл 13-й год спасения!!!

Frol64      17/12/2012 [10:58:46]#15
13-й год идет борьба с ценами
-на бензин
-на ЖКХ
-на доступное жилье молодым

Плохо то, что цены не знают, что ВВП с ними борется.

yura ff      28/12/2012 [20:48:30]#16
Вначале рынок зачищается, банкротятся мелкие торговцы (производители), а потом приходит большой толстый дядя.


Это предложение ? А то этот рынок так зачистили - гестапо позавидует...
Большие и толстые дяди руководствуются только прибылью в своём кармане, а не интересами населения или "государства".Поэтому регионы тихо сдохнут на радость наших "друзей".

Yan      29/12/2012 [00:22:59]#17
Вообще есть исторический опыт - последствия коллективизации. Когда создают ОДК, ОАК, уничтожают мелкие компании это всё проявление невежества и не профессионализма. Т.к. достаточно изучить немного последствия коллективизации и всё будет понятно. Сейчас понятно, что всё делают ради монополий/олигополий. Это и есть ответ на вопрос о том, для кого зачищают рынок. Это же ответ на то, зачем хотят отобрать МоторСич. Относительно МоторСич в конечном счёте, если добьются своего, то авиационная отрасль останется без двигателей.

При Сталине многое было сделано, но с его стороны также было и много прожектёрства. Сейчас даже не прожектёрство, а тупо распил.

Agni      29/12/2012 [00:35:18]#18
Вы обалдели?! На дворе уж 20 лет как капитализм, а вы всё вопите;"Кто разрешил?!" Народонаселение должно быть платежеспособным-вот о чем надо вопить. Тогда всё само собой образуется.

Гюрга      13/01/2013 [12:04:00]#19
Ну и вспомнить, чем закончили практически все "лоу кост" авиакомпании.

LRfP      16/01/2013 [11:48:55]#20
А какие факты свидетельствуют об "опытности" путина как руководителя? Успешно подобранные кадры-как фурсенко, зурабов, голикова, переводчик Иванов в роли МО, скамейкин в той же роли, христенко-"возродитель"авиапрома, ......
Или, может, успехи в расширении дорожной сети Росси неоспоримы и их будут помнить потомки? Через сколько месяцев там дорогу на "саммит" во Владике в океан смыло вместе с нашими денежками? Или стадион в Петербурге-даже недостоенный- по цене 5 в Лондоне??
Или, может, "наичестнейшие"выборы, после которых дружков из избиркома награждают, а честных старых учительниц с работы гонят? Или пилоты-гастарбайтеры в стране Можайского, Жуковского, Королёва и Чкалова??

А ведь это только 1/1 000 000 часть путинских "успехов".

PanRU      16/01/2013 [12:03:43]#21
LRfP

"А какие факты свидетельствуют об "опытности" путина как руководителя? "

ОПА! Все ветки ведут в Рим :))) что бы кто не черканул - тут же найдётся умник списать "на царя" все свои прорехи.
казывается доллар завышени и по сему значит Путин ....
bear-f

"ОН УЖЕ 13 ЛЕТ БОЛЬШЕ 110 И ПАДАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПУТИН ВСЕГДА БУДЕТ НА КОНЕ(хотя это уже мистика какая-то)"
13/12/2012 [15:30:46
----------
мистика как вы изволили выразится в том
что вы не в состоянии уразуметь .

на самом деле несложные сопоставления достаточны что бы понять

баррель нефти сегодня за 110 - это ровно то же что баррель нефти в 1995 за 11

Сегодня нефть стоит не дороже чем тогда!

Сопоставьте реальную цену хотя бы доллара, не говоря о прочих моментах
и вы "возможно" врубитесь - как вас разводят утверждениями про дорогой доллар как причину "мистики" :)))))

зарегистрированный участник      16/01/2013 [15:12:30]#22
PanRU | форум автора сообщения

мистика как вы изволили выразится в том
что вы не в состоянии уразуметь .

на самом деле несложные сопоставления достаточны что бы понять

баррель нефти сегодня за 110 - это ровно то же что баррель нефти в 1995 за 11

Сегодня нефть стоит не дороже чем тогда!


1000% инфляция доллара за 17 лет

так?

PanRU      16/01/2013 [16:03:26]#23
1000% инфляция доллара за 17 лет

так?
--------
А как? :))

А посмотрим ка на М2 (зелёная) в млрд долл и заодно в млрд унций золота (красная M3 и оранжевая M2):
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
без микроскопа и очков 3.6 относится к 36 как 1/10 - это сколько % по вашему?

что тот баррель и этот баррель по сути долларовой цены отличаются не многим!

вот и думайте в чем разница.

так что не надо гнать про баррель который Путина спасает!

а и забыли что ли?

ровно при том же барреле предидущие "экономисты" (некоторые из них сегодня маршируют с воплями) доводили страну до такого лиха что врагу не пожелать! что-б им пусто было всем!

Задумчивый      23/01/2013 [13:00:34]#24
Московский комсомолец: Для кого расчищают авиарынок России?
"Давайте призадумаемся над возможными последствиями краха региональной авиации: банкротство региональных игроков отрасли приведет как к росту безработицы и снижению доходной базы в конкретных регионах, так и к закрытию межрегиональных рейсов по маршрутам вроде «Якутск–Магадан», «Владивосток–Чита», «Тюмень–Новороссийск»."

Вот покуда в верхах и низах будут путать Новороссийск с Новосибирском, авиакатастрофу с крушением, аварией и с "жесткой посадкой" - весь этот непрофессиональный бардак и будет продолжаться.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwoTc
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, подробнее тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gidrobort/, лучшие цены.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/pereezd/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer