Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К SSJ прорвался конкурент


13 декабря 2012 года Евгений Тимошинов, Елена Миклашевская, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", у самого амбициозного проекта российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) появляется серьезный конкурент на внутреннем рынке. Сертификат типа получил реактивный Embraer 190. Embraer рассчитывает продать в России до 150 самолетов к 2020 году. В ОАК считают SSJ более эффективным и дешевым. Но авиакомпании говорят, что Embraer 190 будет востребован.

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) официально выдаст сертификат типа для бразильского самолета Embraer 190, сообщил источник "Ъ" в комитете. По его словам, "в торжественном мероприятии, как ожидается, примут участие представители посольства Бразилии и несколько топ-менеджеров Embraer". Еще один источник "Ъ" уточнил, что сертификат будет получать вице-президент компании Джексон Шнайдер. В пресс-службе МАК заявили, что не будут комментировать событие, которое пока не состоялось. В Embraer сообщили "Ъ", что "по ситуации на сегодняшний день самолет еще не сертифицирован, но мы работаем вместе с российскими властями над этим".
 
Вместимость среднемагистрального реактивного Embraer 190 — до 114 кресел. Дальность полета с пассажирами — 4 тыс. км. Каталожная цена — около $40 млн. Это одна из самых новых машин в линейке бразильского производителя. Самолет был презентован рынку в 1999 году в Париже, первая поставка состоялась в 2004 году. В СНГ шесть Embraer 190 у Air Astana, один — у Air Moldova, десять планирует получить Украинская авиационная группа, четыре — Azerbaijan Airlines.
 
Источник, близкий к Embraer, уточнил, что компания оценивает емкость российского рынка самолетов такого типа в 300 машин до 2020 года. "Максимальная задача, чтобы половина пришлась на нас",— уточняет собеседник "Ъ". По его словам, предварительные переговоры велись с пятью-шестью российскими компаниями, "но предметно будем говорить, когда получим сертификат". Топ-менеджеры Embraer не раз заявляли о желании выйти с этим самолетом в Россию. Но заявка на получение сертификата, как уточнили "Ъ" в МАК, была подана только весной.
 
Перевозчики неофициально говорят, что самолет не пускали на российский рынок по политическим мотивам. "Он прямой конкурент SSJ и мог убить главную амбицию российского гражданского авиастроения в зародыше",— поясняет топ-менеджер одной из авиакомпаний. Источник "Ъ", близкий к Embraer, уверяет, что проблем с получением сертификата не было. Но о том, почему заявка на него была подана только в 2012 году, говорит неохотно: "Нас, скажем так, просили немного подождать. Но это нормальное решение с точки зрения развития отношений между странами. В Бразилии ведь тоже сертифицируют воздушные суда производства РФ, например вертолеты".
 
Тем не менее решение о выдаче сертификата на Embraer 190 стало неожиданным для большинства опрошенных вчера "Ъ" российских перевозчиков. "Это противоречит политике, которую государство до сих пор вело на авиарынке, опекая SSJ. Видимо, стоит ждать дополнительных протекционистских мер в пользу российского лайнера, иначе у него могут быть проблемы",— отметил источник в одной из крупнейших российских авиакомпаний. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. Источник, близкий к компании, рассказал, что потребность перевозчика в самолетах такого типа на ближайшие годы составляет около 50 машин, из них 30 — это уже заказанные SSJ. "Аэрофлот" — госкомпания, поэтому и в дальнейшем она, скорее всего, будет покупать SSJ, отмечает собеседник "Ъ". Пресс-секретарь UTair Елена Галанова считает, что Embraer 190 будет востребован на российском рынке. "После запрета эксплуатации Ту-134 есть дефицит реактивных самолетов вместимостью 100 кресел,— поясняет она.— Они очень эффективны для эксплуатации на пассажироемких коротких и средних плечах". UTair будет рассматривать возможность закупки Embraer 190.
 
В Объединенной авиакорпорации (ОАК), которая выпускает SSJ, к новости о сертификации Embraer 190 отнеслись спокойно. "Наш самолет изначально создавался как конкурентоспособный, рассчитанный на борьбу с существующими игроками, как с Embraer, так и с Bombardier, при этом имеющий преимущество по прямым операционным расходам на уровне 8%,— поясняют в ОАК.— В общем портфеле заказов на самолет почти 60% — зарубежные. То есть наши партнеры имели возможность выбрать Embraer, но отдали предпочтение SSJ. Если же говорить о внутреннем рынке, то наиболее крупные российские авиаперевозчики, за исключением S7, уже имеют заказы на SSJ 100". Каталожная цена SSJ примерно на $5 млн ниже, чем у Embraer.
 
Еще одним конкурентом SSJ в стране может стать канадская Bombardier. Как уточнил источник "Ъ" в МАК, самолеты CRJ 700/900/1000 уже в ближайшее время получат сертификаты типа. "Эти машины дополнительно обострят борьбу на рынке. Но все же Embraer — более серьезная проблема для SSJ",— отмечает источник в одной из авиакомпаний. По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, появление Embraer "вовсе не означает, что все сразу отвернутся от SSJ,— будет здоровая конкуренция, это нормально".


комментарии (1):

air-squirrel      13/12/2012 [15:01:36]#1
SSJ-100 конечно дешевый по сравнению с E-190, ведь он по демпинговым ценам продается....













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer