Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кубань» обанкротилась, кто следующий? Скоро исчезнут десятки мелких региональных авиакомпаний


13 декабря 2012 года Евгений Рожков, Российский туризм


Вслед за Авиалиниями Кубани прекратить существование могут мелкие региональные авиакомпании, а монополизм крупных игроков рынка, вроде «Аэрофлота», усилится. Причина – в новых Федеральных авиационных правилах, которые действуют с ноября. «Российский туризм» разбирался, каким авиакомпаниям грозит исчезновение.

Авиалинии Кубани прекратили свою деятельность не только из-за гигантских долгов, но и потому что не соответствовали новым федеральным авиационным правилам. Ведь теперь, по закону в России на регулярных рейсах не могут работать авиакомпании у которых меньше восьми самолетов, вместимостью 55 и более пассажиров. У Авиалиний Кубани таких самолетов было всего шесть.

Конечно, не исключено, что авиакомпания сознательно пошла на нарушение новых норм. Ведь у нее было 9 самолетов, но в начале ноября компания вывела из обслуживания три ЯК-42, явно с тем расчетом, чтобы в дальнейшем сослаться на новые требования закона, при этом имея на руках огромные долги перед кредиторами. По некоторым данным, общая задолженность компании составляет 5 миллиардов рублей.

- Что говорить, банкротство авиакомпании назревало давно, - объясняет «Российскому туризму» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - По крайней мере, в моем личном рейтинге будущих банкротов «Кубань» была кандидатом номер один. И новые положения закона лишь ускорили этот процесс. Конечно, авиакомпания могла функционировать еще какое-то время, выбрать новую стратегию для себя, те же чартерные перевозки. Но новые требования поставили жирную точку в ее деятельности.

Столь же жирную точку они могут поставить и на других авиакомпаниях, а так же поставить непреодолимый барьер для появления новых авиаперевозчиков.

- Новые правила ничем не обоснованы и ничего кроме проблем для отрасли не создадут, - считает Роман Гусаров. - Крупнейшие авиакомпании соответствуют этим требованиям, а вот средние с натяжкой, и им придется держать самолеты, у которых нет рынка, а платить за них придется. По сути, эти постановления, решают две задачи: заблокировать создание новых авиакомпаний, и навсегда запереть региональные авиакомпании в своем сегменте.

Будут ли новые банкротства?

Проблемы могут возникнуть прежде всего у региональных авиаперевозчиков, которые имеют в авиапарке несколько вместительных самолетов с 55 креслами и более, и с десяток маленьких воздушных судов. Это оптимальная модель бизнеса, так как в регионе нереально постоянно заполнять крупные лайнеры, которые в полную силу работают лишь в высокий сезон.
А есть и такие, у кого в принципе меньше восьми самолетов. Так, согласно различным авиационным справочникам, лишь по 4 самолета есть у Абакан-авиа и Алтайских авиалиний, по пять – у Авиалиний Дагестана и Тамбов-авиа, шесть – у Центр- авиа, и т.д.  
Теперь многим  региональным авиаперевозчикам, чтобы им не запретили летать, придется докупать большие самолеты. Приносить они будут лишь убытки, и это – путь к банкротству.

Новых авиакомпаний тоже не будет

Кроме того вряд ли теперь в России появятся новые авиакомпании.

- Новой авиакомпании придется взять в лизинг 8 самолетов, подготовить и найти членов экипажей и весь обслуживающий персонал, создать систему дистрибуции… Это нереально, - возмущается Роман Гусаров. - С 8 самолетов не начинала ни одна авиакомпания. Даже лоукостеры начинали с двух самолетов.  Для них  8-10 самолетов - это верхняя планка, стандарт, которому может соответствовать уровень спроса. Поэтому не стоит ждать ни появления лоукостеров, ни обычных авиакомпаний, пока эти требования в силе.

Ищи кому выгодно

Выиграют от новых требований лишь крупнейшие авиакомпании России. В частности, «Аэрофлот». Зачастую возникает ощущение, что Росавиация просто лоббирует его интересы, и вступившие в силу сертификационные правила – один из примеров такой политики. С другой стороны, все это идет в разрез со всеми заявлениям высших лиц государства, которые усиленно твердят о развитии гражданской, в частности, региональной авиации,  в то время, как профильные органы власти делают все, чтобы этот процесс тормозился.

Единственная надежда, что новые сертификационные правила, как и много других противоречивых законов, не будут соблюдаться Росавицией и рынком, иначе все это приведет к исчезновению конкуренции, и в результате к повышению цен, что, в итоге, плачевно отразится на российском туризме.


комментарии (1):

vip-perevozki      17/12/2012 [14:31:29]#1
Удивляюсь, откуда у автора статьи такие устаревшие сведения о парке ВС аивакомпаний "Дагестанские Авиалинии" и "Центр-Авиа"? Этих перевозчиков не существует уже очень долгое время, а их приводят в актуальную статистику.. Зачем?













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer