Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кубань» обанкротилась, кто следующий? Скоро исчезнут десятки мелких региональных авиакомпаний


13 декабря 2012 года Евгений Рожков, Российский туризм


Вслед за Авиалиниями Кубани прекратить существование могут мелкие региональные авиакомпании, а монополизм крупных игроков рынка, вроде «Аэрофлота», усилится. Причина – в новых Федеральных авиационных правилах, которые действуют с ноября. «Российский туризм» разбирался, каким авиакомпаниям грозит исчезновение.

Авиалинии Кубани прекратили свою деятельность не только из-за гигантских долгов, но и потому что не соответствовали новым федеральным авиационным правилам. Ведь теперь, по закону в России на регулярных рейсах не могут работать авиакомпании у которых меньше восьми самолетов, вместимостью 55 и более пассажиров. У Авиалиний Кубани таких самолетов было всего шесть.

Конечно, не исключено, что авиакомпания сознательно пошла на нарушение новых норм. Ведь у нее было 9 самолетов, но в начале ноября компания вывела из обслуживания три ЯК-42, явно с тем расчетом, чтобы в дальнейшем сослаться на новые требования закона, при этом имея на руках огромные долги перед кредиторами. По некоторым данным, общая задолженность компании составляет 5 миллиардов рублей.

- Что говорить, банкротство авиакомпании назревало давно, - объясняет «Российскому туризму» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - По крайней мере, в моем личном рейтинге будущих банкротов «Кубань» была кандидатом номер один. И новые положения закона лишь ускорили этот процесс. Конечно, авиакомпания могла функционировать еще какое-то время, выбрать новую стратегию для себя, те же чартерные перевозки. Но новые требования поставили жирную точку в ее деятельности.

Столь же жирную точку они могут поставить и на других авиакомпаниях, а так же поставить непреодолимый барьер для появления новых авиаперевозчиков.

- Новые правила ничем не обоснованы и ничего кроме проблем для отрасли не создадут, - считает Роман Гусаров. - Крупнейшие авиакомпании соответствуют этим требованиям, а вот средние с натяжкой, и им придется держать самолеты, у которых нет рынка, а платить за них придется. По сути, эти постановления, решают две задачи: заблокировать создание новых авиакомпаний, и навсегда запереть региональные авиакомпании в своем сегменте.

Будут ли новые банкротства?

Проблемы могут возникнуть прежде всего у региональных авиаперевозчиков, которые имеют в авиапарке несколько вместительных самолетов с 55 креслами и более, и с десяток маленьких воздушных судов. Это оптимальная модель бизнеса, так как в регионе нереально постоянно заполнять крупные лайнеры, которые в полную силу работают лишь в высокий сезон.
А есть и такие, у кого в принципе меньше восьми самолетов. Так, согласно различным авиационным справочникам, лишь по 4 самолета есть у Абакан-авиа и Алтайских авиалиний, по пять – у Авиалиний Дагестана и Тамбов-авиа, шесть – у Центр- авиа, и т.д.  
Теперь многим  региональным авиаперевозчикам, чтобы им не запретили летать, придется докупать большие самолеты. Приносить они будут лишь убытки, и это – путь к банкротству.

Новых авиакомпаний тоже не будет

Кроме того вряд ли теперь в России появятся новые авиакомпании.

- Новой авиакомпании придется взять в лизинг 8 самолетов, подготовить и найти членов экипажей и весь обслуживающий персонал, создать систему дистрибуции… Это нереально, - возмущается Роман Гусаров. - С 8 самолетов не начинала ни одна авиакомпания. Даже лоукостеры начинали с двух самолетов.  Для них  8-10 самолетов - это верхняя планка, стандарт, которому может соответствовать уровень спроса. Поэтому не стоит ждать ни появления лоукостеров, ни обычных авиакомпаний, пока эти требования в силе.

Ищи кому выгодно

Выиграют от новых требований лишь крупнейшие авиакомпании России. В частности, «Аэрофлот». Зачастую возникает ощущение, что Росавиация просто лоббирует его интересы, и вступившие в силу сертификационные правила – один из примеров такой политики. С другой стороны, все это идет в разрез со всеми заявлениям высших лиц государства, которые усиленно твердят о развитии гражданской, в частности, региональной авиации,  в то время, как профильные органы власти делают все, чтобы этот процесс тормозился.

Единственная надежда, что новые сертификационные правила, как и много других противоречивых законов, не будут соблюдаться Росавицией и рынком, иначе все это приведет к исчезновению конкуренции, и в результате к повышению цен, что, в итоге, плачевно отразится на российском туризме.


комментарии (1):

vip-perevozki      17/12/2012 [14:31:29]#1
Удивляюсь, откуда у автора статьи такие устаревшие сведения о парке ВС аивакомпаний "Дагестанские Авиалинии" и "Центр-Авиа"? Этих перевозчиков не существует уже очень долгое время, а их приводят в актуальную статистику.. Зачем?













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer