Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зато мы делаем миллиарды


18 декабря 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера президент Владимир Путин объявил, что в этом году сумма заключенных Россией экспортных контрактов на поставки оружия превысила $15 млрд, а выручка от уже совершенных сделок составила рекордные $14 млрд. По сведениям "Ъ", за минувший год основными покупателями российского оружия остались Индия, Алжир и Вьетнам. К ним же в этом году присоединился Ирак, заключивший с Россией сенсационную сделку на $4,2 млрд, судьба которой, впрочем, остается под вопросом.

Открывая заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству, Владимир Путин не только назвал сумму уже заключенных в этом году контрактов ($15 млрд), но и объем средств, полученных от ранее заключенных сделок ($14 млрд). "Россия, конечно, продолжит сотрудничество со своими традиционными партнерами в сфере ВТС, но не менее важно для нас выходить на новые рынки, расширять номенклатуру поставок и сервисных услуг",— заявил президент. Он отметил, что конкурентная борьба в этом сегменте очень серьезная: "Чтобы преуспеть в этой борьбе, мы должны работать на опережение, представлять нашим производителям и разработчикам вооружения больше возможностей для демонстрации их научного и технического потенциала".

В целом, по признанию источников "Ъ", работающих в российской системе ВТС, по сравнению с прошлым годом ситуация сильно не изменилась: общий портфель заказов по-прежнему составляет около $40 млрд (в 2010 году — $50 млрд). "На три-четыре года наш портфель заказов будет сохраняться на этом уровне,— говорит источник "Ъ", близкий к Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.— В будущем ситуация менее радужная: при отсутствии реально крупных контрактов, какие были заключены, например, с Алжиром в 2006 году ($7,5 млрд.— "Ъ"), портфель может сократиться до двух раз".

Напомним, что в прошлом году оружейные контракты принесли России $13,2 млрд — тогда перевыполнение плана составило 13%. Сейчас, по информации "Ъ", сумма $14 млрд сформировалась отчасти из-за того, что финансовый год закрывался с учетом полученной прибыли от российско-индийского контракта на модернизацию авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) стоимостью $2,33 млрд. Напомним, что из-за проблем, выявленных при проведении ходовых испытаний, его планируется передать только лишь в четвертом квартале следующего года (см. "Ъ" от 17 сентября). Без учета этой отложенной поставки выручка России в 2012 году составила бы около $11,7 млрд.

В 2012 году, по сведениям "Ъ", слегка поменялось процентное соотношение номенклатуры поставок. Например, из всех заключенных в этом году контрактов 37% пришлось на авиацию (34% в 2011 году), военно-морская техника составила 21% (против 20% в прошлом году), системы ПВО — 25% (в прошлом году 20%), техника сухопутных войск — 10% (в прошлом году 21%), иные контракты — 7% (в прошлом году 5%). Список основных партнеров по сравнению с прошлым годом сильно не изменился — Индия, Алжир и Вьетнам. К лидерам присоединился Ирак, заключивший с Россией в этом году контракт на поставку 42 комплексов ПВО "Панцирь-С1" и 30 ударных вертолетов Ми-28НЭ общей суммой $4,2 млрд (что составило порядка 30% от всех контрактов).

Впрочем, с реализацией последнего контракта уже возникли проблемы: 10 ноября советник иракского премьера Али Мусави объявил, что сделка аннулирована из-за подозрений в коррупции (см. "Ъ" от 12 ноября). По данным "Ъ", Москва сразу же отправила официальный запрос в Багдад с требованием объяснить сложившуюся ситуацию, однако ответа до сих пор так и не получила. "Не исключено, что эта сделка будет на какое-то время заморожена, поскольку нам нужно понимать, насколько серьезны намерения наших партнеров,— говорит собеседник "Ъ".— Для начала им нужно разобраться в себе".

Он также отметил, что в подвешенном состоянии находятся перспективы военно-технического сотрудничества с Ливией: "Они говорят, что готовы сотрудничать, однако дальше разговоров дело не продвигается". По информации "Ъ", успехом не увенчались попытки России выйти на рынки Анголы и Нигерии. "Африка вообще очень сложный регион, на котором нам пока достаточно сложно закрепиться",— добавил чиновник из системы ВТС. Впрочем, по его словам, одним из основных успехов прошлого года стали контакты с военными Экваториальной Гвинеи — в 2013 году стороны могут начать конкретные переговоры по сухопутной и авиационной тематике.

В этом году Россия и Китай заключили контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около $700 млн. Вместе с тем, по сведениям "Ъ", Пекин по-прежнему пытается уговорить Россию продать им один дивизион (восемь пусковых установок) комплекса С-400 "Триумф". Однако российское Минобороны и Федеральная служба безопасности продолжают накладывать вето на сделку. "Китайцам нужны технические элементы этого комплекса для того, чтобы создавать на их основе свои аналоги,— отмечает собеседник "Ъ".— Продавать им комплексы до тех пор, пока наши военные не получат их в необходимом количестве,— самоубийство". Схожая ситуация сложилась и с истребителями Су-35 — Китай желает приобрести минимальную партию (12 единиц), Россия же настаивает на 30 истребителях и создании совместного производства: это позволит усилить процесс контроля за их созданием. В целом, по словам источников "Ъ", за последний год устоялась практика созданий именно совместных производств — совершать разовые закупки вооружений на стороне инозаказчики уже не желают.

Отметим, что, выступая на заседании, президент назвал крайне важной работу по восстановлению позиций России на рынке услуг по модернизации и ремонту военной техники. "За несколько лет стоимость того же вертолета Ми-17В5 выросла с $4 млн до $17,5 млн,— говорит собеседник "Ъ", близкий к системе ВТС.— Такого роста цены многие заказчики не понимают в принципе. При этом обслуживание техники осталось на низком уровне, что является одним из тормозящих продвижение на рынки факторов. Потенциальные заказчики начинают думать, что мы попросту лезем не на свою полку". В течение следующего года исправление именно этой ситуации, по данным "Ъ", станет основной задачей российской системы ВТС.

"Риски при заключении контрактов продолжают нарастать, однако цифры говорят сами за себя,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Заключение столь внушительного количества контрактов во многом стало возможным из-за сильного политического влияния России, в том числе и лично Владимира Путина, который зачастую сам выступает инициатором сделок".
 



комментарии (1):

andrewsk      20/12/2012 [09:15:42]#1
"Цена Ми-8 поднялась с 4 млн.долл.до 17, 5 млн.долл."

Да как же этой цене не подняться-то ?! Государственная спекуляция на бензине
на внутреннем рынке составляет сотни процентов ! ! !Любое повышение цены на бензин
приводит к автоматическому росту цен и на Ми-8, и на МиГ-29, и на СуперДжет, и на
Ан-148, и на всё что угодно российское ! ! !
Совсем нет ничего удивительного в том, что та же Индия начинает отказываться
от закупок российской авиатехники!Вместо Ми-26 теперь купят американца !Всё потому
что Америка искусственным способом цену на свою продукцию не вздувает.
И остаётся в выигрыше ! ! !













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer