Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты-перехватчики обзаведутся "длинной рукой"


20 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух». Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Вымпел» имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года.

— Новыми ракетами будет вооружен модернизированный МиГ-31БМ, наш основной перехватчик. Эта «длинная рука» способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км, — сказал офицер главкомата.

РВВ-БД проходила испытания с 2009 до середины 2012 года и не раз экспонировалась на авиасалоне МАКС. Однако тактико-технические характеристики К-37М не раскрывались, и сейчас известны только основные.

Ракета уничтожает летательные объекты на встречных курсах. После получения координат к цели ее ведет инерциальная система, из-за чего жертва ее не видит. Непосредственно перед целью включается активная головка самонаведения (АГСН), которую противник уже способен засечь, но ему остается слишком мало времени для уклонения.

За счет своей АГСН «длинная рука» настигает цель, маневрирующую с перегрузкой до 8 G, то есть высокоманевренные самолеты типа американских F-16 и F-22 пятого поколения. Головка устойчива к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ее активным (ложные и подавляющие сигналы) и пассивным (дипольные отражатели в виде полосок фольги) методам.

Масса ракеты более 500 кг, и на заключительном отрезке полета разгоняется до скорости 6 Маха. А вот штатная ракета ближнего боя Р-27 отечественной авиации весит около 250–300 кг.

Собеседник «Известий» в главкомате ВВС уточнил, что дальнобойные ракеты нужны МиГ-31, так как он создавался в качестве перехватчика дальнего радиуса действия.

— В конце 1970-х годов машина имела ракеты Р-33, которые и сейчас остаются его штатным оружием. Но Р-33 все-таки устарела, ведь она была спроектирована для древнего перехватчика Ту-128 в целях борьбы с маломаневренными целями. Сейчас время высокоскоростных и высокоманевренных самолетов, быстрой электроники и комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), — добавил он.

Представитель одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса, в свою очередь, рассказал «Известиям», что аналогом Миг-31 был американский палубный перехватчик F-14 Tomcat с ракетами AIM-54 Phoenix.

— В 1990-е годы США переделали своего «кота» в истребитель-бомбардировщик, а сейчас он вообще снят с вооружения. Американцы посчитали, что «фениксы» не справятся с самолетами новых поколений. Но мы решили, что Р-33 с новыми головкой самонаведения и двигателем способна уничтожить любого противника, — рассказал он.

В 1997-м году испытания модернизированной Р-33 с успехом закончились. Новая ракета поставила мировой рекорд: поразила скоростную маневренную мишень на дальности 304 км. Экспортный вариант Р-33 и получил наименование РВВ-БД. 

Одновременно российские оружейники начали проект новой ракеты Р-37М. Она отличается от предшественниц тем, что имеет элементную базу целиком отечественного производства. В черновом варианте ракета была готова в 2007 году.

Действующие военные летчики сомневаются в пользе «длинной руки». Один из пилотов в беседе с «Известиями» сказал, что 200 км ракета преодолеет не менее чем за две минуты, а это целая вечность в воздушном бою.

— Допустим, тяжелый и неповоротливый бомбардировщик типа Б-52 никуда не денется, а тот же F-16 — ищи ветра в поле. Еще в конце 1990-е годы американцы стреляли «фениксами» по иракским МиГ-25 и ни разу не попали, — рассказал он.

По его словам, когда ракета включала активную головку, мишень уже исчезала из радиуса захвата.

— Не зря США отказались от таких ракет. Радар самолета на 200 км не работает, и нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Пока целеуказания и команды пройдут туда и обратно, подготовят и запустят ракету, пока она долетит за две минуты — и след противника испарится, — считает он.

Авиационный эксперт, бывший офицер ВВС Юрий Карновский считает, что в споре специалистов правы офицеры главкомата.

— Это новая ракета воздушного боя, которых последнее время очень мало. Проблема в другом: сейчас нарушено единое радиолокационное поле обнаружения над Россией, север страны почти целиком оголен. Кто выдаст целеуказание и наведет МиГ-31 на цели? Кроме того, исправным считается перехватчик, способный подняться в воздух в течение 48 часов. Ну и зачем ему современные дальнобойные ракеты? — говорит эксперт.

Он подчеркнул, что перед принятием на вооружение новейшего оружия необходимо привести в боеготовность все имеющиеся перехватчики.

 



комментарии (1):

ANTUIAKIL      22/12/2012 [20:05:09]#1
РЛС позволит эффективно использовать новое вооружение? Непонятно













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer