Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-334 полетит в 2013 году


20 декабря 2012 года Владимир Леонов, Аргументы недели


19 декабря состоялось последнее в 2012 году собрание фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Председатель наблюдательного совета Анатолий Ситнов и исполнительный директор Борис Лихачёв доложили о состоянии дел. Из приятных новостей главная – что пошла работа над первым самолётом, предназначенным для реальной эксплуатации. Но ложка дёгтя тоже присутствует – нет определённости с серийным заводом-изготовителем. Государство пока отмалчивается. Впрочем, есть ответ из Минпромторга

На словах  – Минпромторг целиком и полностью поддерживает работу по внедрению в массовое производство Ту-334. На практике – не очень. Нет этого самолёта в федеральной целевой программе. Его оттуда выбросили стараниями совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) ещё в прошлом году, отменив непонятно чьей властью Постановление правительства РФ от 15 апреля 2005 №217 об «Организации серийного производства ближнемагистрального самолёта Ту-334 и его модификаций на федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова». С тех пор КАПО им. С.П. Горбунова успели акционировать и загнать в госкорпорацию, и президент ОАК М. Погосян быстренько убирает его из производственных программ, всё решив за правительство страны. А Минпромторг пилюлю съел, раз не возмутился и не принял меры.

Само собой, на одном языке участники фонда говорят с конструкторами и руководителями ОАО «Туполев». Для них работа над Ту-334 и его модификациями – спасение. Будет массовый выпуск машин – и дела на фирме пойдут в гору.

После прошлого совещания стало ясно – за туполевскую машину ухватились и готовы работать производители комплектующих и агрегатов из предприятий, входящих в структуры госкорпорации «Ростехнологии». Никто секрета не делает – трудозатраты, доля финального завода в любом самолёте равна примерно 30%. Остальное – материалы и комплектующие – везут с сотен предприятий России. Именно они в сегодняшней ситуации прозябают на обочине создания самого высокотехнологического продукта, каковым является самолёт. Чтобы упаковать Суперджет, всё везут из-за границы, у МС-21 та же перспектива, включая авиадвигатели. Этот разгром авиастроительного комплекса нагло камуфлируется высокими словами о встраивании России в международную кооперацию. Получается, целая отрасль зависит исключительно от заказов на военные летательные аппараты.

Но уже отмечено – с активизацией работы фонда, с принятием конкретных решений в Интернете появились написанные одними и теми же словами пасквили на самолёт, его конструкцию, технические характеристики. Вывод – подготовка Ту-334 к запуску в серийное производство нравится далеко не всем, лайнера враги России боятся. Думали, что добили конкурента, расчистили поляну для аэрбасов, боингов, бомбардье, эмбраеров, ан нет! Опять эти любители отечественной техники головы поднимают. И Суперджет выглядит рядом с «тушкой» бледновато – топливная эффективность Ту-334 равна 22 граммам на пассажирокилометр, а ССЖ-100 тратит керосина больше – 24 грамма. На регулярных маршрутах это же выливается в сотни тонн!

Самая чёткая и однозначная поддержка проекта Ту-334 идёт «снизу», от рядовых граждан страны, специалистов авиастроительного комплекса. Они понимают, что в небе России хватит места всем: и Ту-334, и Суперджету, и Ан-148. В планах – строительство 90 новых взлётно-посадочных полос с искусственным покрытием. Неужели опять бегать по заграницам и собирать потрёпанные иномарки, чтобы обеспечить гражданам страны свободу передвижения?



комментарии (4):

bear-f      21/12/2012 [13:56:23]#1
Подключайте действующих Президента Татарии и губера Ульяновска. Они кровно заинтересованы в выпуске Ту-334 и Ту-204.Подключите мэра Москвы т.к много комплектующих производят в этом регионе. Не погосяном единым ещё жива российская авиация

ССИ      21/12/2012 [18:39:50]#2
Создается впечатление, что Погосяну глубоко наплевать на решения правительства и на все остальное. Скорее всего он убьет и КАПО, и Ту-334. И российскую авиацию заодно!

andrewsk      21/12/2012 [20:56:53]#3
А ещё было бы неплохо, если бы к хору авиастроителей подключится хор губернаторов:
от тех регионов, где располагаются поставщики для Ту-334.

rad123      22/12/2012 [11:17:58]#4
– за туполевскую машину ухватились и готовы работать производители комплектующих и агрегатов

Делайте нормальные комплектующие для Ту-214/204, Ан-28, Ан-38, Ан-140 чтобы машины летали, зарабатывали деньги и делали рекламу для отечественной авиации.
Вы же и Ту-334 своими ресурсами, качеством, и научным обоснованием угробите.
Если на вышеперечисленной технике ваши разработки не отрабатывают межремонтные ресурсы, то за счёт чего на Ту-334 ситуация поменяется!?
А Погосян молодец. Как "слон", делает своё дело и не обращает внимание на "мосек".













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer