Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вооружение снимают с аэропортов


26 декабря 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Эксперты Минэкономразвития вынесли негативный отзыв на законопроект Минтранса, разрешающий авиакомпаниям и аэропортам иметь вооруженную службу безопасности. Новые правила вынудят авиакомпании пойти на большие финансовые затраты, уверены в министерстве, что повлечет за собой рост тарифов.

Министерство экономического развития дало свою оценку законопроекту коллег из Минтранса «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности». Документ наделяет сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) аэропортов и авиакомпаний полномочиями владеть и использовать оружие и спецсредства. Воздушный кодекс разрешает службам авиационной безопасности носить оружие (сейчас в аэропортах оружие есть только у сотрудников МВД), но правил его использования не было. Минтранс предпринял попытку устранить противоречия в законодательстве, а также предложил ряд мер по повышению уровня безопасности в воздухе.

Ранее представители авиационной отрасли говорили, что вооружение САБов было бы полезным шагом для защиты аэропортов. А новосибирский аэропорт Толмачево даже добился через суд подтверждения закрепленного за САБами права на оружие.

Однако в процессе обсуждения законопроекта выяснилось, что заинтересованные предприятия предпочли бы, чтобы все расходы по вооружению, содержанию и контролю САБов брало на себя государство.

Об этом говорится в отзыве Минэкономразвития на законопроект, который был подготовлен с учетом мнения представителей бизнеса, а также отдельных экспертов — физических лиц. «Предпринимается попытка переложить обеспечение авиационной безопасности на аэропортовый бизнес. Роль государства сводится к контролирующим функциям за САБами, создание которых навязывается аэропортам, тогда как по смыслу обязательств международных конвенций создание, финансирование САБов и контроль за их деятельностью исключительно возлагается на государство. Фактически проект имитирует озабоченность государства в отношении авиационной безопасности», — так выглядит обобщенное мнение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, ОАО «Аэропорт Якутска», Независимого института международного права, Ассоциации вертолетной индустрии и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Реализация норм приведет к усложнению аэропортовой деятельности, повлечет существенные материальные издержки и подстегнет рост тарифов, добавляется в отзыве.

В Минэкономразвития согласны с тем, что полностью возложение расходов только на бизнес может спровоцировать негативные последствия.

Аэропортам и авиакомпаниям придется не только закупать оружие и приобретать лицензию на него, но и оборудовать специальную комнату для его хранения, ставить комнату на охрану в МВД, обучать сотрудников в специализированных центрах, построить или арендовать спортзал и тир. Также потребуется ввести новые штатные должности для учетчика оружия, ответственного за его хранение, и для сотрудника, отвечающего за боевую подготовку коллег. Финансовые затраты на вышеперечисленное предприниматели и эксперты оценили как «существенные».

В Минэкономразвития отметили, что предложенный их коллегами из Минтранса документ не поясняет, как изменится уровень безопасности после введения мер. Так что не исключено, что эти изменения окажутся незначительными.

Говоря о нестыковках в законах, из-за которых у САБов есть право на оружие, но нет права его использовать, эксперты министерства указали, что поправки, предлагающие изменить абзац второй пункта 2 статьи 83 Воздушного кодекса, повторяют уже существующую норму в законе «Об оружии». Поэтому проблемный абзац лучше вовсе убрать. Сейчас эта норма называет САБы службами с особыми уставными задачами, а закон «Об оружии» говорит только о юридических лицах с особыми уставными задачами.

Между тем в предлагаемом законопроекте перечислен еще ряд мер, направленных на повышение уровня безопасности. Сотрудники САБов могли сопровождать борт в воздухе и применять силу и спецсредства для успокоения буйных пассажиров. Шел разговор об установке бронированных дверей в кабину экипажа и видеокамер в салоне. А для снижения числа нетрезвых пассажиров предлагалось отбирать у людей купленный в магазинах аэропорта алкоголь и выдавать его только в точке назначения.

Против последнего пункта выступила авиакомпания S7 («Сибирь»). Ее комментарий прикреплен в качестве приложения к заключению Минэкономразвития. Представители авиакомпании указали, что предложение об изъятии алкоголя у пассажиров трудно выполнимо: «Необходим дополнительный бортпроводник для контроля, приемки, маркировки, складирования, последующей выдачи алкогольной продукции пассажирам; необходимо дополнительное пространство, исключающее доступ третьих лиц для складирования алкоголя».

В министерстве добавляют, что если большинство пассажиров рейса — а это более сотни человек – захочет захватить с собой по бутылке, то процесс изъятия и выдачи покупок будет задерживать воздушное судно в аэропортах. В авиакомпании пояснили, что более адекватной мерой будет возможность заносить пассажиров-нарушителей в «черные списки».

Кроме того, если авторы законопроекта предлагают использовать спецсредства для связывания «буйных» пассажиров, то необходимо разработать специальные правила. Так как бортпроводники не обладают познаниями в этом вопросе, и уже были случаи, когда во время связывания «буйных» пассажиров обеим сторонам причинялся вред, указали представители S7 и «Деловой России».

А предложенное оборудование в самолетах комнат-складов, как и бронирование кабин пилотов — это изменения в конструкции самолета, что может потребовать согласования с разработчиками воздушных судов, также напоминают авторы отзыва. И не факт, что иностранные разработчики согласятся с подобной модернизацией техники.

В выводах представители Минэкономразвития заявили, что законопроект «вводит избыточные административные и иные ограничения и обязанности» для аэропортов и авиакомпаний, а также способствует возникновению необоснованных расходов, в том числе государственного бюджета.

Получить комментарий Министерства транспорта пока не удалось. В московских аэропортах «Газете.Ru» пообещали прокомментировать ситуацию позже.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer