Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надежда на триллион


27 декабря 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Суммарный портфель заказов на новое семейство машин, разработанных на базе Ил-476, в ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» оценили в 1 трлн рублей. Если перевести сумму в количество машин, то ожидаемый заказ оценивается в сотни самолетов, включая уже обещанные закупки в рамках госпрограммы вооружений.

Суммарный портфель заказов на новое семейство крылатых машин, разработанных на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, также известного как Ил-476, может составить 1 трлн рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ОАО «Ил») Виктора Ливанова.
 
В начале октября Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт стоимостью почти 140 млрд рублей на поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в российские Вооруженные силы. Всего же, как заявлялось, государство закупит 100 самолетов данной модели в рамках Госпрограммы вооружений.
 
«Однако это только начало, – надеется Ливанов. – По нашим расчетам, с учетом выпуска целого семейства самолетов на базе Ил-76МД-90А, включая перспективный самолет-заправщик Ил-78МД-90А, портфель заказов на новые транспортные самолеты в ближайшей перспективе достигнет одного триллиона рублей».
 
Первый серийный перспективный самолет-заправщик Ил-78МД-90А, как сообщил Ливанов, будет изготовлен в 2015 году. В настоящее время уже ведутся опытно-конструкторские работы по этому самолету в рамках подписанного с Минобороны РФ контракта. Компания «Ил» уже приступила к созданию опытного образца этого самолета-заправщика, в 2013 году он будет применяться в летных испытаниях Ил-476.

Что касается Ил-76МД-90А, то первый летный образец стал главной новинкой в экспозиции Международного авиатранспортного форума (МАТФ-2012), проходившего в Ульяновске в конце августа. В сентябре самолет совершил свой первый полет.

Перед заводом стоит задача к 2016 году выйти на производство 16 самолетов Ил-76МД-90А в год, указывал ранее гендиректор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев (разрабатывал современную модификацию Ил-76 «Авиационный комплекс имени Илюшина», а производителем стало именно Ульяновское предприятие). Под эту программу, по его словам, планируется набрать дополнительный персонал – пять тысяч человек.
 
Ил-76 был разработан еще в 60–70-е годы прошлого века. Тогда он производился в Узбекистане – на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова. Первый полет совершил в мае 1973 года и сразу встал на вооружение ВВС СССР.

В 2006 году правительство приняло решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск, так как завод в Узбекистане не обладал уже ни производственными, ни технологическими возможностями для реализации программы по модернизации самолета.

С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения. Именно Минобороны стало основным заказчиком проведения модернизации Ил-76.

Ил-76 различных модификаций является также основным самолетом военно-транспортной авиации Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
 
Светлое будущее
 
Новый самолет имеет высокий экспортный потенциал, уверен Виктор Ливанов, поэтому он будет предлагаться не только тем странам, которые уже имели или имеют в своих авиапарках самолеты Ил-76 предыдущего поколения, но и новым эксплуатантам.

По словам главы ОАО «Ил», бортовые системы и конструкция самолета Ил-76МД-90А обновлены по отношению к базовой версии на 80%, а его серийное производство впервые будет осуществляться в России с применением новой технологии трехмерного цифрового проектирования.

В последнее время перспективы самолетов семейства Ил-76 выглядели не слишком радужными. Достаточно вспомнить два проигранных Рособоронэкспортом индийских тендера. Так, вместо Ил-76 индийские военные предпочли закупить шесть американских С-130J-30 Super Hercules за 1 млрд долларов, притом что российские самолеты обошлись бы дешевле. В другом конкурсе наш самолет-заправщик (по предварительным данным) уступил своему европейскому конкуренту А-330 от Airbus. По некоторым данным, российский Ил-78МКИ оказался в закупке дешевле европейского самолета, однако в плане обслуживания и потребления топлива – значительно дороже.
 
«По нашим расчетам, с учетом выпуска целого семейства самолетов на базе Ил-76МД-90А портфель заказов на новые транспортные самолеты в ближайшей перспективе достигнет одного триллиона рублей»

Наблюдатели отмечали, что большая часть истребителей и вертолетов на вооружении Индии – советского и российского производства, а значит, совместимость с системами заправки Ил-78МКИ будет гарантирована. В этом смысле, казалось, у Ил-78 шансов на победу больше, чем у А-330. Однако ему не помогло даже то, что Индия уже обладает всей необходимой инфраструктурой для содержания и обслуживания российских заправщиков, и при закупке новой партии таких самолетов переучивать пилотов и операторов заправки на новые системы ей бы не пришлось.
 
Впрочем, источник, близкий к российскому ОПК, сообщил ИТАР-ТАСС, что Россия никакого официального уведомления о результатах конкурса не получала: «уверенным в результате тендера можно быть только после официального объявления победителя». В России еще верят, что им окажется именно Ил.
 
Речь идет не только о проигранных тендерах, но и о сорванных контрактах, комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. К примеру, в 2005 году Китай заключил с Россией «эпохальный» контракт на поставку 40 военно-транспортных самолетов Ил-76. Их обещали построить для Поднебесной за 1 млрд долларов. Но так и не построили.
 
«Проблема заключалась в том, что серийного производства Ил-76 в России не существовало, – поясняет эксперт. –  Ил-76 собирался в Ташкенте на ТАПО имени В. П. Чкалова. И те контракты, которые мы заключали с зарубежными клиентами, могли быть не реализованы по причинам, не зависящим от России. Именно поэтому, учитывая потребности собственных вооруженных сил в таком самолете, было решено организовать его производство на территории России».
 
На сегодня только две страны производят тяжелые транспортные самолеты: Россия и США. Самолет российского производства может быть востребован не только Минобороны РФ, отечественными коммерческими авиакомпаниями, но зарубежными авиакомпаниями, а также госзаказчиками, скажем, в Китае или Индии, говорит Роман Гусаров.

При этом он напоминает, что новый самолет – «очень глубокая модернизация самолета Ил-76, если не сказать больше». «Там новое практически все: крыло спроектировано заново, двигатели новые, авионика новая, система управления новая, шасси новое», – перечисляет эксперт.

Напомним, модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси, значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная нагрузка увеличена с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета – со 190 до 210 тонн, дальность полета – до 5000 км.
 
«Внешне Ил похож на своего предшественника, но по начинке это совершенно новый самолет. Увеличены грузоподъемность, взлетный вес. Установлен современный пилотажный навигационный комплекс. Впервые на этом типе самолетов реализована технология стеклянной кабины и цифрового борта. Новый состав оборудования позволит самолету эксплуатироваться во всем мире и будет соответствовать не только действующим требованиям ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям», – рассказывал главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов.
 
Установка двигателя четвертого поколения позволяет снизить удельный расход топлива на 12%, увеличить дальность полета на 18%, снизить прямые эксплуатационные расходы. Это также позволяет самолету взлетать и садиться на высокогорных аэродромах и в условиях высоких температур. Уровень шума и эмиссии силовой установки теперь соответствует нормам ИКАО.
 
Как отмечали разработчики, модифицированный Ил-76МД может составить серьезную конкуренцию западным воздушным «грузовикам»: аналогов в классе рамповых самолетов ему нет. Кроме того, он способен эксплуатироваться в любых климатических условиях практически без ограничений, от Антарктиды до Африки.
 
По мнению Романа Гусарова, именно сейчас есть все основания надеяться, что контракты начнут заключаться, и Россия станет выигрывать тендеры. «Я предполагаю, что первым в очереди на модифицированный Ил-76 может быть Китай, который нуждается в таком самолете», – говорит он.

Однако эксперт не берется сказать, сколько таких самолетов может быть продано, даже если в расчет брать озвученный Ливановым триллион рублей. «Речь ведь идет о не каком-то одном самолете, а о нескольких модификациях (военно-транспортный, самолёт-заправщик, противопожарный). Цена одной модификации может сильно отличаться от другой», – рассуждает Роман Гусаров.

Минобороны за каждый из 39 заказанных Ил-76МД-90А заплатит примерно 3,6 млрд рублей или 107 млн долларов. Таким образом, чисто теоретически 1 трлн рублей  – это 277 модернизированных Ил-76 в военно-транспортном исполнении.

Источник в авиаотрасли сообщил газете ВЗГЛЯД, что по самым предварительным оценкам потребность только российского рынка в новом семействе машин, разработанных на базе Ил-476, составляет порядка 80–100 самолетов без учета пробной партии для Минобороны. Однако реальная цифра может быть еще выше.


комментарии (2):

alexvaleri      27/12/2012 [22:14:57]#1
"На сегодня только две страны производят тяжелые транспортные самолеты: Россия и США"

Совсем не так. Одна - производит реально, другая - гордится своим прошлым и хвалится будующим. Но что касается "настоящего" ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/12/2012 [03:38:43]#2
2 alexvaleri

Не совсем точно воспроизвели. Я процитировал слова В.В.Путина :)













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8bgj
Тут http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer