Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково хочет существенно повысить аэропортовые сборы


3 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


В правительстве готовы пойти навстречу главе ВТБ Андрею Костину — нынешняя тарифная схема не учитывает особенности крупных проектов государственно-частного партнерства


Основной инвестор по реконструкции и развитию петербургского аэропорта Пулково — группа ВТБ просит власти пересмотреть тарифную политику касательно аэропортовых сборов. Как следует из письма главы ВТБ Андрея Костина первому вице-премьеру Игорю Шувалову (копия обращения есть у «Известий»), в России отсутствует система формирования долгосрочных тарифов, которая учитывала бы необходимость возврата крупных инвестиций в инфраструктуру. Скорее всего, для Пулково сделают исключение и дадут повысить тарифы.

По мнению ВТБ, существующая система начисления тарифа не отвечает потребностям консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), так как этот проект — единственный в аэропортовой отрасли, который реализуется на основании государственно-частного партнерства (ГЧП). Это первый в истории авиационной отрасли России такой проект.

Напомним, с апреля 2010 года аэропорт Пулково находится в управлении международного консорциума «Воздушные ворота Северной столицы». В него входят «ВТБ Капитал», мировой аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестгруппа Copelouzos; контроль в проекте у ВТБ. Инвесторы получили аэропорт в управление на 30 лет и должны делать отчисления государству. Ожидается, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году составит 25 млн пассажиров (сейчас годовой показатель составляет около 10 млн пассажиров). Общий объем вложений планировался на уровне €1,2 млрд. Основную часть проекта составляет строительство нового терминала, который должен принять пассажиров в декабре 2013 года. Вторую очередь терминала Пулково-3 планируется возвести к 2018 году.

Как указывает Костин в письме Шувалову, действующая тарифная система Федеральной службы по тарифам (ФСТ) предусматривает учет частных инвестиций только при постановке на баланс нового объекта. В результате на момент сдачи проекта тарифы резко увеличиваются — по мнению ВТБ, надо быть бережнее с пассажирами. Тарифы Пулково повысить не может, а вот концессионные платежи (11,5% выручки) в пользу питерских властей ВВСС по договору о ГЧП должна платить уже с 2012 года. Сам концессионный платеж в пользу региона не включается в базу экономически обоснованных затрат для формирования тарифа, подчеркивает Костин, приводя в противовес зарубежный опыт.

Руководитель ВТБ попросил Шувалова «рассмотреть возможность поручить ФСТ учесть предложения». Сергей Эмдин, гендиректор ВВСС пояснил «Известиям», что концессионные платежи консорциум перечислит уже по итогам 2012 года.

— Система тарифообразования не подходит не только ООО «ВВСС», но и для любой ситуации, когда компания делает значительные инвестиции без привлечения бюджетных средств, — отметил Эмдин. Насколько именно в ВВСС хотели бы повысить аэропортовые сборы, в компании не говорят.

В ФСТ «Известиям» подтвердили, что разработка особых тарифов для Пулково возможна.

— В настоящее время идут обсуждения о возможности утверждения тарифов на услуги, оказываемые ООО «Воздушные ворота Северной столицы», на несколько лет вперед, после 2013 года, — отметили в ведомстве.

При этом, пояснили в ведомстве, на сегодняшний день у ФСТ отсутствуют нормативные основания по учету концессионного платежа при принятии тарифных решений. Установленные тарифы позволяют предприятию с учетом всех видов деятельности получать доход и выплачивать концессионный платеж, уверяют в ведомстве.

Нынешний министр транспорта Максим Соколов не раз заявлял о необходимости шире внедрять ГЧП в разных транспортных отраслях. Работая в Смольном, Соколов разрабатывал первый региональный закон о ГЧП и запустил проект реконструкции Пулково. Однако, по мнению аналитика УК «Финам» Алексея Захарова, частники не испытывают энтузиазма по развитию государственных аэропортов, Пулково — единственный, работающий по такой схеме.

— Соответственно, проблему, затронутую в письме, проще решить в индивидуальном порядке, — считает Захаров. — Государство должно разобраться в тарификации услуг. Дело в том, что, в отличие от «заграницы», на которую так любят ссылаться многие жалобщики, в России все города, кроме Москвы, имеют только один магистральный аэропорт. Налицо монополизм — и это отражается на ценах. Например, в Москве сбор за взлет-посадку воздушного судна лежит в пределах 155–165 рублей с тонны «паспортного» максимального взлетного веса самолета. В Пулково этот сбор составляет 235 рублей за тонну. В других российских городах эти цены еще выше: рекорд у Южно-Сахалинска — 660 рублей за тонну.

Алексей Захаров подчеркнул, что по итогам 2011 года Пулково объявил о рентабельности свыше 40%.

— Для сравнения: доходность группы Aeroports de Paris (аэропорты Орли и «Шарль де Голль») составляет 39% при «усредненном» сборе за взлет-посадку €5 за тонну. И если Пулково, взимающий сборы в полтора раза выше, чем московские коллеги, жалуется на тяготы, то, может, что-то не так с управлением? — отмечает аналитик.

30 ноября ФСТ опубликовала проект приказа об установлении новых сборов для ВВСС (266,9 рублей за тонну), пока в документе речи о долгосрочном тарифе не идет.


комментарии (1):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/12/2012 [16:09:09]#1
Комментарии от ОАО «Аэрофлот»:

Рост цен на аэропортовое обслуживание в LED:
1. Значительно возрастут затраты авиакомпаний, что в свою очередь скажется на стоимости билетов.
2. Окажет катастрофическое влияние на финансовую деятельность нашей дочерней компании FV, что может привести к предбанкротному состоянию.
3. Поставит под вопрос существование авиалинии Москва -СПб, так как увеличение расходов придется перекладывать в стоимость билета, а на сегодняшний день, стоимость на грани конкуренции с Ж\д транспортом (к примеру «Сапсан»).













Материалы рубрики

Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах



Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer