Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мотор выводят на работу


5 декабря 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Правительство впервые включило проект авиадвигателя АИ-28 в госпрограмму развития внутреннего производства. Эта разработка может быть в будущем использована для ремоторизации региональных самолетов Ан-148, поскольку новый двигатель должен быть эффективнее существующего. Однако пока неясно, сколько средств государство готово выделить на этот проект. Разработчики оценивают бюджетные затраты на разработку до 2015 года в $250 млн.

Кабинет министров впервые включил проект разработки и серийного производства турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-28 в госпрограмму развития внутреннего производства. Текст соответствующего распоряжения N970 от 7 ноября был опубликован поздно вечером в понедельник на сайте правительства. АИ-28 — совместный проект компаний "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич". Двигатель предназначен для перспективных модификаций самолетов, в частности для линейки региональных самолетов Ан-148. Разработчики хотели включить проект развития АИ-28 в прошлогоднюю госпрограмму, но его не поддержали в Кабмине осенью 2011 года.

В госпрограмме не указана сумма, необходимая для реализации этого проекта. Однако предполагается, что он получит кредитную и экспортную поддержку. Потенциальный доход от продаж двигателя в будущем может составить около $5,9 млрд, говорится в документе.

Генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко оценивает необходимые бюджетные затраты для подготовки серийного производства АИ-28 к 2015 году в $250 млн. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы обычно финансируются государством. Еще около $80 млн, по его словам, готовы вложить "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс" и ГП "Антонов". Ранее господин Кравченко говорил, что проект может получить $0,75-1,05 млрд прибыли. "У нас уже разработан инвестиционный проект. Сейчас мы подали заявку на участие в тендере Агентства госимущества на выделение нам в этом году определенной суммы для его финансирования",— сообщил "Ъ" Игорь Кравченко. По его словам, в этом году планируется сделать эскизный проект двигателя. "Чтобы наша техника оставалась конкурентоспособной, необходимо вкладывать в разработки. Я надеюсь, что программу поддержат",— отметил генеральный конструктор.

В проекте госбюджета на 2013 год пока не предусмотрены деньги на авиастроение. Однако Игорь Кравченко ожидает, что в течение следующего года в бюджет могут быть внесены необходимые изменения. В компании рассчитывают, что государство выделит на проект АИ-28 150-200 млн грн.

Включение проекта в госпрограмму не обязывает правительство ни к чему конкретному — в ней не определен размер помощи и нет никаких гарантий, отмечает старший аналитик ИК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. По его мнению, на серийное производство этот двигатель могут выводить около пяти лет при условии финансирования в размере $358 млн, из которых $250 млн предлагается найти государству. "Но сейчас это нереальные затраты, учитывая, что дела у Ан-148/158 идут плохо: самолеты производят поштучно, а украинские авиакомпании не спешат их брать. Новость о включении в госпрограмму скорее хоть немного приоткрывает приоритетные планы "Мотор Сич"",— поясняет господин Андрейченко.

Сам двигатель достаточно перспективный. Его обсуждение всегда всплывало после очередных заявлений российских чиновников о необходимости ремоторизации Ан-148 (сейчас на нем установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-436-148 производства "Мотор Сич"). "Нынешний двигатель менее экономичный, чем, к примеру, у американской Pratt & Whitney. Эту проблему мог бы решить АИ-28",— отмечает Алексей Андрейченко. Напомним, год назад российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" предложила авиаконцерну "Антонов" установить на Ан-148 американские двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Они могли бы помочь сделать лайнер более экономичным и привлекательным, снизив расход топлива самолета на 14%, а затраты на поддержание летной годности — на 20% (см. "Ъ" от 28 ноября 2011 года). Интерес к украинским самолетам неоднократно проявляла и российская PowerJet (совместное предприятие НПО "Сатурн" и французской Snecma). Однако установка российских двигателей SaM-146 (ими оснащается конкурент Ан-158 — самолет SSJ-100) позволила бы увеличить топливную эффективность Ан-148 всего на 5-8%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer