Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поповкин убедил президента увеличить финансирование Роскосмоса


6 декабря 2012 года Иван Чеберко, Известия


В подписанном Владимиром Путиным законе о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены исторически рекордные суммы ассигнований на космические программы. Основное финансирование в рамках Федеральной космической программы (ФКП) составит в следующем году 128,3 млрд рублей (122,8% к предыдущему году). Это, однако, ниже цифры в паспорте ФКП — там напротив 2013 года проставлена сумма 133,6 млрд рублей.

— К сожалению, мы не смогли доказать, что финансирование ФКП нужно оставить таким, как в паспорте программы, — пояснил «Известиям» заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов. — Но здесь важно учитывать, что изначально снижение планировалось в значительно большем объеме.

В августе этого года в бюджетных проектировках Минфина фигурировала цифра 114,7 млрд рублей. Узнав об этом, глава космического агентства Владимир Поповкин написал откровенное письмо Владимиру Путину, в котором пояснил к чему приведет снижение бюджетов на космос. «Потеря Россией лидирующих позиций в пилотируемой космонавтике, деградация орбитальной группировки ГЛОНАСС, срыв сроков создания космодрома Восточный», — перечислял последствия Поповкин. Путина поручил министру финансов РФ Антону Силуанову изыскать дополнительные ресурсы на космос, что и было в итоге сделано.

Разницу в пять с лишним миллиардов рублей между паспортом ФКП и утвержденным бюджетом на следующий год в Роскосмосе принципиальной не считают, имея в виду коррективы, которые космическое агентство планирует внести в программу. Проект изменений в ФКП предусматривает вынос за рамки действующей программы запусков в общей сложности 20 космических аппаратов: «Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д», «Спектр-РГМ», «Спектр-УФМ», «Гамма-400», «Бион-2», «Экспресс-АМУ», «Луч-4», несколько «Гонцов-М» и других. Вместо них в ФКП включены 10 спутников: «Экспресс-AM4R», «Луч-5В», «Арктика-М», два аппарата «Метеор-М», «Электро-Л», «Ресурс-П», два аппарата «Обзор» и «Ломоносов» (последний под вопросом).

— Предложенные нами уточнения в ФКП уже согласованы со всеми инстанциями и внесены Минэкономразвития в правительство, — говорит Виталий Давыдов. — Мы надеемся, что в ближайшее время обновленная версия программы будет утверждена.

Также Роскосмосу удалось настоять на увеличении ассигнований по Федеральной целевой программе ГЛОНАСС — второй по объему российской космической программе. Этим летом Минфин предлагал заморозить расходы по ГЛОНАСС на уровне 2011 года — это 19,3 млрд рублей плюс дефлятор. Так, в 2013 году на ГЛОНАСС планировали выделить 20,6 млрд рублей, в 2014-м — 22,2 млрд рублей, в 2015-м — 23,7 млрд рублей. Это значительно меньше того, что просил Роскосмос и что написано в паспорте ФЦП по ГЛОНАСС. В итоговом варианте бюджета цифры другие: 21,6 млрд рублей на следующий год, 23,2 млрд рублей на 2014-й и 50,3 млрд на 2015 год.

— Если бы нам не удалось отстоять эти цифры, то уже в 2017 году мы потеряли бы группировку, — резюмирует Давыдов. — А такой объем финансирования гарантирует достижение конкурентоспособных характеристик системы с аппаратами следующего поколения «Глонасс-К».

Запускать на орбиту серийные навигационные спутники нового поколения «Глонасс-К» Роскосмос планирует с 2016 года. Стоимость каждого такого аппарата в ценах 2015 года составляет 2,32 млрд рублей (цифры из паспорта ФЦП ГЛОНАСС), и это в два раза больше цены «Глонасс-М» — 1,15 млрд рублей на 2015 год.

Заместитель гендиректора ЦНИИмаша Сергей Ревнивых полагает, что адекватное финансирование системы ГЛОНАСС позволит России после 2015 года обеспечить паритет, а возможно, и приоритет по отношению к другим спутниковым навигационным системам — американской GPS, европейской Galileo и китайской Beidou.

Основную часть третьей космической ФЦП — «Развитие российских космодромов» — составляет бюджет на создание инфраструктуры для космодрома Восточный в Амурской области. Здесь речь идет о дорогах, домах, линиях электропередачи, аэропорте и т.д. — космические объекты финансируются по линии ФКП. На космодромы Роскосмосу также удалось получить больше денег, чем готов был выделить Минфин: на 2013 год зарезервировано 19,9 млрд рублей (из них на Восточный 13 млрд рублей), на 2014-й планируется 29,1 млрд рублей (25,6 млрд), на 2015-й — 35,1 млрд рублей (31,3 млрд).

В сумме на все космические программы в 2013 году федеральный бюджет выделит 169,8 млрд рублей, это примерно $5,5 млрд. К 2015 году суммарные расходы России на космос планируется увеличить до 199,2 млрд рублей.

По объему космического бюджета Россия уступит только США — затраты на космические программы у Китая, возможно, выше, но они носят закрытый характер. Для сравнения: бюджет NASA на 2013 финансовый год — $17,7 млрд, но сюда не включены расходы на поддержание GPS — система финансируется по статьям военно-воздушных сил. Затраты Европейского космического агентства на 2013–2016 годы утверждены на уровне €10 млрд.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer