По его словам, о возникшей ситуации в установленном прядке проинформировано Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и сама авиакомпания. Она временно — до 26 декабря 2012 г. — отменяет выполнение рейсов во «Внуково». Возобновление обслуживания рейсов «Аэросвита» возможно только после полного погашения задолженности, добавил он. С начала года «Аэросвит» перевез через «Внуково» 110 000 пассажиров. Всего в 2011 г. авиакомпания перевезла около 2,8 млн пассажиров, из них порядка 500 000 на рейсах в Россию.
Представитель Росавиации подтвердил, что «Внуково» уведомило российские авиавласти о приостановке обслуживания рейсов авиакомпании. Подтвердить эту информацию у «Аэросвита» пока не удалось.
В среду стало известно, что российские авиационные власти могут 10 декабря закрыть небо для «Аэросвита» из-за ее долгов аэронавигационным службам и аэропортам в размере около 170 млн руб. Авиасообщение должно было быть прекращено еще вчера, но руководитель Росавиации Александр Нерадько получил от украинского коллеги Анатолия Колесника заверения, что проблемой «займутся вплотную», сообщил представитель Росавиации.
Источник в государственной корпорации по организации воздушного движения (ОрВД) ранее говорил, что авиакомпания почти погасила задолженность (около $1,7 млн) за аэронавигационные услуги. А вот их белорусские коллеги денег от «Аэросвита» не дождались — рейсы в Минск перевозчика отменены. Возможно похожие санкции предпримут и польские власти, сообщил источник, близкий к перевозчику.
В четверг утром «Аэросвит» сообщил, что начал гасить долги перед «Шереметьво» (порядка $3 млн) «Но к нам никаких траншей не поступало», — заявил представитель аэропорта. Срок нашего «джентльменского соглашения» истекает 10 декабря. Именно до этой даты мы будем ждать деньги, уточнил он.
Тем временем, под данным украинских СМИ, обслуживание рейсов «Аэросвита» начал останавливать и базовый аэропорт авиаперевозчика — киевский «Борисполь». Представитель аэропорта на запрос «Ведомостей» не ответил. По данным табло аэропорта, уже отменены рейсы на Бухарест и Симферополь.
Помимо долга перед «Борисполем» у авиакомпании есть задолженность перед «Укртатнафтой» (основной поставщик топлива) около $12 млн, знают два поставщика компании. «Украэроруха» (аэронавигационная служба) в марте тоже грозила прекратить обслуживать «Аэросвит» «из-за многомиллионной задолженности».
Источник в «Шереметьево» предполагает, что проблемы «Аэросвита» связаны с прекращением дотаций от его основных акционеров (доли в авиакомпании принадлежат Украине и структурам, аффилированным с Приват-банком, см.справку).
Авиакомпания выполняет около 20% своих рейсов в Россию. Но российские авиапассажиры от ее проблем вряд ли пострадают, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В случае сбоя потребности в перевозках смогут восполнить «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ютэйр», «Сибирь», которые уже обладают назначениями на рейсы на Украину. Пассажирам следует быть бдительными: на поддержку российских авиавластей могут рассчитывать лишь клиенты российских перевозчиков, напоминает представитель Росавиации.