Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» приглашает студентов, способных найти $55 тыс


15 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Нашедший необходимую сумму соискатель получит возможность стать вторым пилотом на самолете-иномарке.

«Аэрофлот» разработал новую схему пополнения своего летного состава. Компания приглашает выпускников технических вузов пройти ускоренную летную подготовку. Курс стоит $90–100 тыс., искать которые «Аэрофлот» предлагает самим студентам. Если желающий найдет самостоятельно $55 тыс., остальные средства авиакомпания сможет предоставить ему в рассрочку при условии заключения 5-летнего трудового контракта. Начав работать после обучения вторым пилотом, новобранец сможет зарабатывать от 250 тыс. рублей в месяц, обещают в компании. По идее, такие доходы позволят рассчитаться со взятыми на обучение кредитами.

В минувший понедельник летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик провел встречу со студентами 4-го и 5-го курсов Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), пригласив их на должность вторых пилотов Airbus A320, которые составляют основу парка перевозчика.

Аналогичные предложения представители «Аэрофлота», по данным «Известий», сделали студентам Московского авиационного института, МГТУ им. Баумана и РГТУ им. Циолковского. Интерес к профессии пилота проявили десять студентов МГТУ ГА. В «Аэрофлоте» рассчитывают, что в случае успеха смогут привлекать на работу дополнительно до 80–100 новых пилотов при минимальных общих ежегодных потребностях в 200 специалистов.

Подготовка пилотов в России была и остается бесплатной. Летчиков готовят пять летных училищ. В «Аэрофлоте» утверждают, что они выпускают недостаточное количество пилотов, а их языковой и теоретический уровень подготовки не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют в компании.

После собеседования в «Аэрофлоте» и прохождения медицинской комиссии желающий стать пилотом студент заключит с авиакомпанией договор и приступит к обучению. Оно состоит из двух частей: начальной летной подготовки и дальнейшего обучения для пилотирования конкретного типа самолета. Для первоначальной подготовки «Аэрофлот» выбрал аккредитованный летный центр во Флориде, относящийся к Рижскому институту аэронавигации. Обучение занимает около 4,5 месяцев и стоит примерно $55 тыс. без учета питания и накладных расходов, связанных с оформлением визы и перелетами. По итогам обучения необходимо сдать два экзамена — по теоретической программе и летной подготовке. Выпускник получает лицензию пилота американского стандарта.

Вторая часть подготовки будет проходить уже в Москве на базе Авиационной школы «Аэрофлота». Здесь обучают пилотированию непосредственно самолета А320. Этот этап занимает 6–7 месяцев, а его стоимость составляет около $30 тыс. После этого для работы пилотом студентам необходимо будет еще успешно завершить обучение в университете и получить диплом о высшем образовании. Это обязательное условие.

В «Аэрофлоте» подчеркивают, что в процессе отбора желающих не будет никакой половой дискриминации: девушки также смогут пройти обучение и стать пилотами.

Cобственную авиационную школу «Аэрофлот» открыл весной 2011 года. Первоначально предполагалось, что первые полтора года ее курсанты будут проходить обучение в Ульяновском училище по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов», а затем еще полгода непосредственно в школе «Аэрофлота» на контрактной основе с получением свидетельства коммерческого пилота CPL (MPL). Однако эта программа не пошла, поскольку не удалось решить вопрос с привлечением госбюджетного финансирования для оплаты первоначальной летной подготовки.

Будут ли следовать примеру «Аэрофлота» другие российские авиакомпании, пока неясно. В «Трансаэро» «Известиям» не смогли ответить на этот вопрос.

— Для нас главное, чтобы это не шло в ущерб получению основного высшего образования, — сообщил «Известиям» ректор МГТУ ГА Борис Елисеев. — А в будущем мы рассматриваем возможность самим начать готовить пилотов.

Крупные мировые авиакомпании давно готовят для себя пилотов. У немецкой Lufthansa есть аналогичное предложение по подготовке пилотов с нуля при наличии технического образования. Процесс обучения занимает 16 месяцев и стоит около $70 тыс. Часто иностранные авиакомпании оплачивают полностью все расходы на подготовку пилота, которые потом постепенно высчитываются из заработной платы. Срок обязательной отработки в таких компаниях после обучения может достигать 10 лет.



комментарии (1):

Markusha      17/02/2012 [00:52:10]#1
Очередная басня.

Mh-RC      24/02/2012 [08:08:10]#2
Слишком дорого берут плюс кабала в виде контракта.

volnyi      26/02/2012 [23:32:07]#3
Выгоню такого пилота из кабины и всем советую

volnyi      26/02/2012 [23:35:57]#4
На счет девушек, вспомните слова Королева













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу



Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer