Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госдеп остановил финансирование научных разработок в России


16 февраля 2012 года Артем Куйбида, Известия


Государственный департамент США аннулировал два научно-исследовательских гранта, выигранных российскими учеными по программе Russian Initiative в 2011 году. Фундаментальные исследования в области магнитоплазменной аэродинамики были запланированы на 2011 – 2014 годы. Работы должны были осуществляться на базе Объединенного института высоких температур (ОИВТ) РАН. Грантовая сумма в $2 млн была переведен в Россию, но тут Госдеп наложил на проект вето, и работы были прекращены.

— Госдепартамент наложил запрет на гранты после их оценок, такого раньше никогда не происходило, - рассказщывает замдиректора ОИВТ РАН Эдуард Сон. - В итоге закрыты российские проекты, в частности по управлению полетом космических аппаратов с помощью магнитоплазменной аэродинамики. 
 
Сон узнал об отзыве грантов в конце прошлого года из письма, полученного от партнерской организации - «Международного научно-технического центра» (МНТЦ), представляющего здесь интересы  Air Force Research Lab. (AFRL), исследовательской лаборатории ВВС США, спонсировавшей исследовательские программы в рамках Russian Initiative. Никаких объяснений, либо указаний причин отказа от финансирования проекта в письме не было, говорит Сон.
 
- Напрямую с AFRL мы не контактировали, потому что,  сами понимаете, если AFRL что-то начинает делать на чужой территории, это сразу вызывает недоверие и мысли о шпионаже, - говорит Валентин Битюрин руководитель отделения магнито-плазменной аэродинамики ОИВТ, - Поэтому они связывались с нами через технического специалиста, который предлагал поучаствовать в тех или иных конкурсах и отвозил наши заявки в Штаты. Административная деятельность и перевод грантовых средств делался через МНТЦ,  он был промежуточным звеном и действует в РФ с разрешения правительства.  
 
По мнению Битюкова, причиной ликвидации грантов Госдепом могла стать близость тематики к военно-прикладному характеру: «Мы склонны думать, что все это из-за того что все эта тема смежна с закрытыми областями - космоса, аэродинамики, гиперзвука. У них видимо возникли опасения и программу прикрыли». 
 
Суть исследований, которые собирались осуществить в ОИВТ на американские деньги, состоит в изучении механизмов взаимодействия высокоскоростных потоков воздуха с внешними электрическими и магнитными полями. При входе аппарата в плотные слои атмосферы нагретые газы электризуются и становятся электромагнитной плазмой, которая становится электрическим полем вокруг корабля. Оно начинает взаимодействие с магнитным полем вокруг аппарата и становится своего рода подушкой, которая существенно снижает скорость и понижает тепловые потоки. Ученые ставили целью научиться пользоваться этой «электромагнитной подушкой» и повысить ее характеристики. 
 
 — Силовое поле вокруг аппарата сможет в два раза снизить тепловую нагрузку на него, это весьма существенно, - поясняет Битюков. - Второй момент – с помощью силового воздействия аппарат мы можем изменить траекторию его полета. Для этого мы наш «парашют» открываем на высоте не 50 тысяч, а 80 тысяч метров, где воздух еще менее разряжен и тепловые потоки гораздо слабее, но пара от взаимодействия гораздо больше, следовательно больше и парашют который будет отражать тепловые потоки. 
 
Во втором исследовании с помощью низкочастотного разряда - пробоя- осуществляется тепловое и динамическое воздействие на область непосредственно примыкающее к крылу. И это воздействие нужно организовать так чтобы значительно улучшить аэродинамические характеристики самого аппарата не внося изменений в его конструкцию. 
 
На официальный запрос в Госдепартамент «Известия» ответа не получили. Томас Негай, официальный представитель AFRL, не смог прокоментировать ситуацию. 
 
— То что проекты выиграли американские гранты, сможет дать им вторую жизнь в России, ведь тематика магнитоплазменной аэродинамики весьма оригинальна и имеет серьезный потенциал,  – считает Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Заинтересовать они могут как Роскосмос так и, к примеру, фонд «Сколково». И в том, и другом случае придется опять проходить процедуры экспертных оценок, которые они уже один раз прошли, сумев доказать состоятельность проектов американцам.
 
Моисеев не поддерживает версию, что программу закрыли из-за ее близости к военной тематике, отмечая, что в случаях с военными разработками американцы имеют обыкновение четко и публичную обозначать позицию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет



Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer