Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом... не самолеты, а пилоты


22 февраля 2012 года Виктория Суханова, Российская Газета


Парадокс: условия труда российских пилотов одни из самых лучших в мире, однако именно недостаток высококвалифицированных кадров сегодня является одним из главных тормозов будущего развития российского авиарынка. Об этом на днях рассказал журналистам гендиректор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев, подчеркнув при этом, что решить кадровую проблему в одиночку авиаторам не удастся - необходима грамотная государственная политика в этой области.

По итогам прошлого года "Аэрофлот" вошел в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира. Сделать это удалось в том числе и благодаря тому, что в 2010 году российским пилотам разрешили летать интенсивнее, чем раньше. Поясним: в советские времена, когда не было суперсовременных самолетов и работа летчика была очень тяжелой прежде всего физически, летчик мог проводить в небе не более 800 часов в год. Ныне эта норма увеличена до 900. "Хочу напомнить, что 900 часов - это норма в Европе, - поясняет Виталий Савельев. - В США летают до 1000 часов, в Китае - до 1100 часов!"

Действительно, по мнению экспертов, условия труда российских летчиков сегодня максимально соответствуют нормам не только по количеству летных часов, но и по социальным гарантиям, уровню заработной платы. "Вот смотрите: командир "Аэрофлота" сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц, второй пилот - около 300 тысяч: это зарплата, сравнимая с окладами летчиков "Люфтганзы", - отмечает Виталий Савельев.

Сегодня даже представители профсоюзов соглашаются: крупнейший российский авиаперевозчик предоставляет одни из самых комфортных условий труда. "Пилотам "Аэрофлота" все завидуют. И дело не только в высоких зарплатах и льготах. Наша компания - сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, справно", - рассказал недавно замглавы Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко.

Мнения работников отрасли разделяют и в экспертном сообществе, особенно отмечая, что российские летчики также имеют высокий уровень социальных гарантий. "У нас сегодня зарплаты сопоставимы с Западом, при этом наши пилоты, как и их коллеги за рубежом, имеют много различных преференций, - констатирует главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. - Например, они живут в гостиницах за счет компании, где обеспечены всем необходимым. Когда они летят, скажем, в Америку, то остаются в гостинице на несколько дней до следующего рейса". Кстати, бесплатной гостиницей "Аэрофлот" обеспечивает своих сотрудников не только за рубежом: все работники компании, не имеющие жилья в Москве, имеют возможность жить в отеле, недалеко от аэропорта Шереметьево, который полностью оплачивает компания. Ну а желающим приобрести жилье "Аэрофлот" субсидирует 100% ставки рефинансирования при ипотечном кредитовании.

Однако даже все эти меры не могут решить кадрового голода, с которым сегодня сталкиваются отечественные авиакомпании: высококвалифицированные пилоты ныне поистине на вес золота. "У нас сейчас колоссальный рост пассажиропотока, объемы перевозок растут, а проблема нехватки пилотов стоит очень остро. Мы просто подошли к той черте, когда может оказаться, что летать будет некому", - сетует Роман Гусаров. Дефицит летных кадров отмечает и глава "Аэрофлота", добавляя, что в решении этой проблемы может существенно помочь государственная политика.

Так, глава российского правительства в своей программной статье, посвященной социальной политике, коснулся вопроса миграционной политики в области привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, а также квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи. "Увидел в статье премьер-министра пути решения острейшей для нашей авиации проблемы - дефицита летных кадров, - написал в своем блоге Виталий Савельев. - Сейчас законодательство запрещает российским авиаперевозчикам брать на работу пилотов-нерезидентов. Даже русских пилотов, окончивших наши летные училища, но ставших гражданами Белоруссии или Казахстана, мы не имеем права вводить в строй командирами воздушного судна". При этом, как отмечает Савельев, в "Аэрофлоте" уже сегодня есть такие летчики - высококлассные специалисты, которые вынужденно остаются вторыми пилотами. "Предложенный премьер-министром механизм упрощения получения гражданства поможет и российской авиации снизить кадровый голод, и нашим соотечественникам вернуться на историческую Родину", - резюмирует гендиректор "Аэрофлота".

Отметим, что немалую лепту в решение кадрового вопроса готов внести и сам национальный авиаперевозчик. Еще в марте прошлого года компания открыла собственную авиационную школу: каждый год это учебное заведение будет выпускать 160 пилотов (80 экипажей). Причем, со временем, курсанты будут проходить подготовку в ней не только для "Аэрофлота", но и для других компаний. В этой связи предложения главы российского правительства имеют важное практическое значение для российских авиаторов. "Многие вещи, о которых говорится в статье, мне близки и понятны, констатирует Виталий Савельев. - Я поддерживаю Путина осознанно, потому что, во-первых, я знаю этого человека, во-вторых, я верю этому человеку, а в-третьих, я понимаю, какую выгоду от реализации его идей получит все общество".



комментарии (1):

volnyi      26/02/2012 [23:00:15]#1
Не дает покоя зарплата летного состава господину Савельеву

o.ovsienko      27/02/2012 [10:56:08]#2
Менеджмент во главе с Савельевым уберите, и кадровый вопрос решится в течении недели.

4skynet      28/02/2012 [11:23:46]#3
Интересно, а г-ну Савельеву хоть кто-нибудь доложил, что школа Аэрофлота до сих пор так и не работает? Ведь по факту все осталось лишь красивыми словами!

И вообще на последней встрече в Мелькисарово сказали, что Аэрофлоту сейчас пилоты не нужны. Мол много компаний из-за кризиса ушли с рынка и как минимум вторыми пилотами Аэрофлот полностью укомплектован.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer