Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России нужен национальный авиаперевозчик


23 февраля 2012 года Дмитрий Виноградов, Свободная пресса


России не стоит уничтожать институт национального перевозчика, считает президент «Аэрофлота» Виталий Савельев. Глава «Аэрофлота» считает, что долгожданная либерализации рынка авиаперевозок началась не с того конца.

«Я считаю, мы должны иметь собственного национального перевозчика. Потому что мы цивилизованная развитая страна, а не какая-то банановая республика. И мы, как авиакомпания, должны бороться не просто за какие-то наиболее вкусные рейсы за рубежом - у одного забирать, другому отдавать. Где у нас в России конкуренция? Почему мы в России не конкурируем? Более того, «Аэрофлот» отказался от более чем 80-и рейсов в Южную Америку и Африку. Почему туда никто не хочет летать? Почему надо вставать на рельсы «Аэрофлота», чтобы каким-то образом ущемлять интересы национального перевозчика. Давайте я вам приведу примеры Турции, Германии, Великобритании, Франции, Италии. Там существуют национальные перевозчики, никто этого не стесняется», – говорит Виталий Савельев в эфире «Вести ФМ».

«Конечно же каждый руководитель по-своему прав, потому что он отстаивает интересы своего предприятия. С этой точки зрения позицию Савельева понять можно и согласиться с ней можно. Более того, России действительно необходимо иметь крупную авиакомпанию, а лучше даже две или три, или четыре. Крупную, я имею в виду, сопоставимую с европейскими авиакомпаниями», – соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру»

Напомним, о необходимости либерализации рынка авиаперевозок, т.н. концепции «открытого неба» в России говорят давно. Камнем преткновения были особенности российского рынка: огромные, неравномерно заселенные территории, катастрофический спад объема авиарынка после краха СССР, сочетание рыночной конкуренции и естественных ограничений.
 
Так, после распада Советского Союза, государство перестало дотировать авиаперевозки в малонаселенные отдаленные районы или цену авиабилетов. В результате, летать, например, в районы Крайнего Севера стало невыгодно, а цена авиабилета на Дальний Восток или в Сибирь при переходе поставщиков топлива на рыночные цены стала неподъемной для малообеспеченных слоев населения. Аэропорты, в которые перестали летать сотни мелких авиакомпаний, образовавшихся после распада единого советского авиаперевозчика, закрывались один за другим.
 
В этих условиях именно «Аэрофлот» не дал окончательно разрушиться единству российской территории. Авиакомпания продолжала летать на малоприбыльных направлениях, держала на минимальном уровне цену билетов на «социальных» рейсах.
 
Не меньшую роль авиаперевозчик сыграл и в международном авиационном сотрудничестве. Дело в том, что международные полеты авиакомпаний строго регламентированы. Принцип такой: международные маршруты выполняют на паритетных началах т.н. назначенные перевозчики из стран конечных точек регулярных рейсов. То есть, если, положим, из Вьетнама в Москву летает местный перевозчик, то и из Москвы должен летать местный – с таким же количеством рейсов. Понятно, что в этих условиях какие-то направления оказываются выгоны одной стране, какие-то – другой: в зависимости от того, чей пассажиропоток больше.
 
Именно поэтому страны часто имеют национального перевозчика, который берется выполнять и международные, и социальные обязательства государства в этой области.
 
«Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства», -- пояснил Виталий Савельев в интервью радиостанции Business FM .

«Конечно же, когда речь идет о такой стране как Россия в общем-то очень важно, чтобы был игрок, способный на равных конкурировать с ведущими мировыми перевозчиками: самостоятельно ли, в составе альянса, но так или иначе, даже если речь идет о конкуренции в составе альянса, он не должен занимать какое-то подчиненое место подвозчика к рейсам какого-нибудь западного партнера, который все доходы будет забирать сам», – полагает Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:
 
- С этой точки зрения, совершенно очевидно, если мы уж говорим о Транспортной стратегии, которую вспомнил г-н Савельев, то без наличия авиакомпании, которая будет возить зарубежных пассажиров со стыковкой в России, в Москве. Ну, ладно, может быть, это будет не Москва, но так или иначе, зарубежные авиакомпании не будут выстраивать хаб в Шереметьево, Домодедово или Внуково, и иллюзий ни у кого не должно быть. Поэтому, если мы хотим, чтобы развивались перевозки через Россию, очевидно, ее должны осуществлять наши авиакомпании.
 
Поводом интервью послужило обсуждение в деловой прессе результатов совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Темой его была либерализация допуска на популярное в России итальянское направление. Минтранс договорился с авиационным регулятором Италии об увеличении количества рейсов между странами, а также числа допускаемых к ним перевозчиков. Между тем, в принятых ведомством параметрах либерализации рынка авиаперевозок заложены сосем другие шаги.
 
«Я хочу всех вас вернуть к Транспортной стратегии России до 2030 года, которая утверждена в 2008 году, - напоминает Савельев. - Министерству транспорта предписано организовать открытое небо в рамках стран СНГ, особенно стран-участников нашей группы ЕврАзЭС. Так вот, давайте мы сначала потренируемся и создадим открытое небо в рамках СНГ. Посмотрим, как это все будет работать, а потом уже будем системно работать с Европой, а не выборочно выбирать какие-то куски рейсов. «Аэрофлот» и я лично за это».
 
Действительно, принятое Минтрансом решение противоречит самим целям либерализации рынка. Ведь задача стоит в равноправии авиаперевозчиков, причем для целей реформы особенно важно начать с внутреннего рынка и рынка СНГ. А соглашение с Италией больше смахивает на передел рынка в пользу одного из участников рынка, давно пытавшегося «откусить» у «Аэрофлота» это направление. «Я не буду комментировать итальянскую тему, где сейчас будут итальянские рейсы распределены. С трех раз слушатели догадаются, какая компания получит эти рейсы, - заявил Савельев слушателям Business FM. - Когда такая комиссия станет действовать, то на ней мы все эти вопросы будем поднимать. Тогда будет прозрачность именно в принятии решений».
 
Впрочем, возможно, действия Минтранса будут скорректированы. «Совещание было закрытым, поэтому я считал для себя некорректным давать какие-то комментарии до того. Но раз коллеги обсуждают и упоминают «Аэрофлот», я хочу сказать следующее: было принято основное решение, инициатором которого был «Аэрофлот». Это решение о создании межведомственной комиссии, которая позволит на прозрачных условиях и по понятным критериям распределять те или иные направления за рубежом. Комиссия будет создана на уровне Министерства транспорта», - так прокомментировал Савельев итоги совещания у Шувалова радиостанции «Вести ФМ».
 
«Аэрофлот» готов к конкуренции. «Одним из основных критериев, который мы будем использовать - и это уже принято правительством при получении допусков - это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру «Аэрофлоту» равных нет. Мы сегодня как группа «Аэрофлот» уже имеем 23 судна, и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, - заявил Савельев Business FM. -- Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. «Аэрофлот» не боится конкуренции. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать».
 
Тем не менее, вопросы остаются. «Я считаю, мы должны иметь собственного национального перевозчика. Потому что мы цивилизованная развитая страна, а не какая-то банановая республика, - заявил глава «Аэрофлота» в эфире «Вести ФМ».


комментарии (1):

rad123      24/02/2012 [07:36:55]#1
Конечно либерализация рынка авиаперевозок началась не с того! Национальный авиаперевозчик (Аэрофлот) должен был не отечественный авиапром поддерживать. Не его это проблема. Любая авиакомпания должна пассажиров возить: больше, дальше, дешевле и безопаснее. Национальному авиаперевозчику начинать нужно было с организации перевозок внутри регионов. Понятно, что по заграницам интересней, но кто-то же должен и рутиной заниматься. Пятнадцать человек посадили в самолёт, взлетели, через час сели, опять посадили, опять взлетели, через два часа сели, и так каждый день. И всё это по цене автобусных перевозок, чтобы жители нашей необъятной страны не чувствовали себя "вторым сортом".

VAD_1966      24/02/2012 [10:05:44]#2
Умилило: после распада Советского Союза, государство перестало дотировать авиаперевозки в малонаселенные отдаленные районы или цену авиабилетов. В результате, летать, например, в районы Крайнего Севера стало невыгодно, а цена авиабилета на Дальний Восток или в Сибирь при переходе поставщиков топлива на рыночные цены стала неподъемной для малообеспеченных слоев населения. Аэропорты, в которые перестали летать сотни мелких авиакомпаний, образовавшихся после распада единого советского авиаперевозчика, закрывались один за другим.
В этих условиях именно «Аэрофлот» не дал окончательно разрушиться единству российской территории. Авиакомпания продолжала летать на малоприбыльных направлениях, держала на минимальном уровне цену билетов на «социальных» рейсах.

Что-то не припомню как и когда кандидат в национальные перевозчики не покладая рук выполнял внутренние перевозки из Чокурдаха и Черского в Якутск, или из Омсукчана в Магадан, из Оссоры и Тиличиков в Петропавловск-Камчатский, из Мамы и Бодайбо в Иркутск...
Покажите те малоприбыльные направления и "социальные" рейсы!

VAD_1966      24/02/2012 [10:06:17]#3
Умилило: после распада Советского Союза, государство перестало дотировать авиаперевозки в малонаселенные отдаленные районы или цену авиабилетов. В результате, летать, например, в районы Крайнего Севера стало невыгодно, а цена авиабилета на Дальний Восток или в Сибирь при переходе поставщиков топлива на рыночные цены стала неподъемной для малообеспеченных слоев населения. Аэропорты, в которые перестали летать сотни мелких авиакомпаний, образовавшихся после распада единого советского авиаперевозчика, закрывались один за другим.
В этих условиях именно «Аэрофлот» не дал окончательно разрушиться единству российской территории. Авиакомпания продолжала летать на малоприбыльных направлениях, держала на минимальном уровне цену билетов на «социальных» рейсах.

Что-то не припомню как и когда кандидат в национальные перевозчики не покладая рук выполнял внутренние перевозки из Чокурдаха и Черского в Якутск, или из Омсукчана в Магадан, из Оссоры и Тиличиков в Петропавловск-Камчатский, из Мамы и Бодайбо в Иркутск...
Покажите те малоприбыльные направления и "социальные" рейсы!

ero      25/02/2012 [17:24:33]#4
Да, нынешний AFL, возникший из ЦУМВС, потом RAL и Армал, подмяв все вкусные шереметьевские рейсы SU и пролётные, потом только вернулся на внутренние линии.

volnyi      26/02/2012 [23:27:32]#5
Да национальный перевозчик нам нужен. С пилотами иноземцами темболее













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer