Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виталий Савельев: Нужны четкие критерии допуска на международные авиалинии


24 февраля 2012 года Полит.ру


Минтранс приступил к либерализации рынка авиаперевозок. Однако ее начало ознаменовалось скандалом. Транспортная стратегия до 2030 года, принятая Минтрансом в 2008 году, подразумевает либерализацию рынка авиаперевозок. Этот курс был поддержан при принятии Стратегии, и экспертами, и авиаперевозчиками. Однако первые шаги по либерализации рынка оказались неоднозначными.

По данным газеты «КоммерсантЪ», 15-16 февраля прошли межправительственные переговоры России и Италии по регулированию воздушного сообщения, в результате которых было решено ввести второго назначенного перевозчика с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва—Рим и Москва—Милан.
 
В Минтрансе эту информацию «Ъ» подтвердили, в Управлении гражданской авиации Италии от официальных комментариев отказались. Источник «Ъ», близкий к Росавиации, сообщил, что соответствующие документы будут подписаны в ближайшее время.
 
Италия — девятая по популярности туристическая страна для россиян. В прошлом году ее посетили 465 268 человек, напоминает газета «Ведомости».
 
"Тема итальянская — несколько надуманная и чуть-чуть политизированная.. Тот, кто хочет лететь в Италию не очень дорого, может это сделать и сейчас", — полагает замдиректора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
«Аэрофлот» готов к конкуренции, заявил в интервью радиостанции Business FM генеральный директора авиакомпании Виталий Савельев. «Одним из основных критериев, который мы будем использовать и это уже принято правительством при получении допусков -- это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру «Аэрофлоту» равных нет. Мы сегодня как группа «Аэрофлот» уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, -- заявил он радиостанции. -- Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. «Аэрофлот» не боится конкуренции. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать». 
 
«У аэрофлота сейчас очень хорошие показатели, и по сервису авиакомпания молодец, ничего не скажешь, и самолётный парк у нее хороший, и персонал великолепный.» - соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру». 
 
Между тем, Транспортная стратегия Минтранса предусматривает либерализацию как равный доступ всех авиакомпаний на все рынки. То есть – и на популярные направления, и на те, где единственный перевозчик, как правило, «Аэрофлот», выполняет полеты фактически в виде «социальной нагрузки». «Если бы речь шла о конкуренции в России, где пассажиры жалуются на цену билетов. У нас мобильность населения в России в 4-8 раз меньше, чем в Европе и США. Может здесь нам нужно конкурировать, а не пытаться встать на вкусный рейс от того или иного перевозчика», -- говорит Савельев. 
 
«Сейчас борьба за эти направления мне напоминает борьбу 10 продавцов за 2-х покупателей на рынке. Может быть стоит нам двинутся в направлении развития рынка, т.е. сделать необходимые шаги, чтобы у нас появилось не 2 покупателя, а 100. Вот тогда будет кого делить. – считает Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру» 
 
Для равномерного распределения популярных непопулярных направлений между перевозчиками Транспортная стратегия предусматривает во-первых, постепенную либерализацию рынка, во-вторых, начать ее с СНГ. «У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдёргивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать «открытое небо» и почувствовать, что это такое?», -- вопрошает Савельев.
 
Германия, Франция, Турция не стесняются наличия национального перевозчика, отмечает глава «Аэрофлота». Ведь национальный перевозчик страны – это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. «Да, у него есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства», -- замечает Савельев.
 
«Аэрофлот» неоднократно заявлял, что готов и к либерализации на всех рынках – но тогда она должна быть полной и справедливой для всех. Авиакомпания предлагала ввести по два перевозчика по более чем 80 направлениям, включая Латинскую Америку и другие непопулярные маршруты, однако другие авиаперевозчики отказались от этого варианта. «Я не буду комментировать итальянскую тему, где сейчас будут итальянские рейсы распределены, -- заявил Савельев в интервью радиостанции. -- С трех раз слушатели догадаются, какая компания получит эти рейсы. Когда такая комиссия станет действовать, то на ней мы все эти вопросы будем поднимать. Тогда будет прозрачность именно в принятии решений»
 
По сообщениям СМИ, в понедельник у первого вице-премьера Игоря Шувалова по поводу принятого Минтрансом решения, на котором присутствовали руководители «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири» и «Ютэйр», однако никаких решений на совещании принято не было. «Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал «Аэрофлот». Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания», -- утверждает Савельев.
 
По его словам на совещании также были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. «Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены. И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления, -- поясняет гендиректор «Аэрофлота». -- Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают «открытое небо». Я тоже предлагаю «открытое небо».
 
Очевидно, что рынок перевозок на международных перевозках, он значительно больше и подавляющее большинство россиян все-таки летают не по снг, а в отпуск в турцию, египет, испанию, италию - полагает Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру» - И с точки зрения россиян я считаю, что надо развивать международное направление. А с точки зрения Аэрофлота, я понимаю, аэрофлот, у него огромная стратегия развития и ее надо выполнять, реализовывать. И каждое, малейший минус – он несоклько сбивает планы аэрофлота на будущее и он будет отставить свои позиции, бороться за нее. Это вполне понятно, разумно. Собственно, обвинять Аэрофлот не в чем». 
 
По всей видимости, уже в ближайшее время станет ясно, готов ли Минтранс «наступить на горло собственной песне», фактически дезавуировав параметры принятой им же Транспортной стратегии, или возьмется за реальную либерализацию рынка авиаперевозок – со справедливым распределением как прав, так и обязанностей между авиаперевозчиками России. «Нужны единые для всех и публично известные критерии допуска, а не кулуарные решения в пользу одной из компаний по одному из направлений. – написал в своем твиттере Савельев.


комментарии (1):

ero      25/02/2012 [16:56:58]#1
У ТСО же нет пролётных-их на "вкусных" рейсах надо поддержать.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer