Краевые власти определили земельный участок, на котором будет построен новый пассажирский терминал Большое Савино. Это участок в 500–600 метрах западнее существующего здания. Его площадь составит 33 га, из которых под застройку будет задействовано 8–9 га. Как пояснил „Ъ“ и.о. вице-премьера края Игорь Орлов, всего у аэропорта есть 195 га земли, из которых 162 га заняты под взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, ангары.
Таким образом, не обремененными остаются только 33 га земли, именно этот участок и был выбран под строительство терминала. «Если стоять лицом к существующему зданию аэровокзала, то выбранный участок окажется справа. Таким образом, мы можем строить, не прерывая работу аэровокзала», — отметил господин Орлов.
В декабре 2011 года было принято решение о передаче комплекса аэропорта Большое Савино из федеральной в региональную собственность. Краевые власти намерены построить новый аэровокзал и увеличить пропускную способность аэропорта. Концепцию нового аэропорта разрабатывает мастерская испанского архитектора Риккардо Бофилла. Площадь нового терминала должна составить 25 тыс. кв. м, пропускная способность 2,5–3 млн пассажиров в год. Краевые власти хотят построить аэропорт из расчета 2 тыс. евро за кв. м. На днях губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своем блоге сообщил, что необходимо решить вопрос о финансировании строительства аэропорта. «Главный вопрос — будем строить за счет бюджета или будем привлекать инвесторов. Второе правильнее, но страшна монополия», — отметил он. Игорь Орлов вчера уточнил, что пока этот вопрос обсуждается: «Варианты могут быть разные: привлечение инвесторов, строительство за счет бюджета или приватизация». 21 марта истекает срок закрепления имущества аэропорта в собственность края, после чего чиновники и планируют определиться с вариантами, отметил чиновник.
Ранее предполагалось, что терминал будет построен на участке, где сейчас находятся грузовой склад, а также пермский магистральный сортировочный центр ФГУП «Почта России». Руководство аэропорта посчитало тот вариант неудачным и отмечало, что строительство нового терминала там вызовет значительное удорожание проекта. Гендиректору «Пермских авиалиний» Валерию Григорьеву известно о выбранном месте для нового аэровокзала. Он считает это удачным решением: на этом месте нет никаких существенных построек и коммуникаций, которые пришлось бы переносить. «Речь идет не только о том, что прежний вариант расположения предполагал удорожание проекта. Важно сохранить действующие коммуникации и инфраструктуру для функционирования предприятия на период строительства нового здания аэровокзала», — отметил он.