← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Западное Савино


29 февраля 2012 года Ирина Пелявина, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти выбрали новый участок под строительство терминала Большое Савино. Новый аэровокзал планируется возвести в 500–600 метрах западнее существующего. Таким образом, чиновники отказались от ранее озвученного варианта, который предполагал строительство на участке, где расположен объект ФГУП «Почта России». Этот вариант оказался дорогостоящим.

Краевые власти определили земельный участок, на котором будет построен новый пассажирский терминал Большое Савино. Это участок в 500–600 метрах западнее существующего здания. Его площадь составит 33 га, из которых под застройку будет задействовано 8–9 га. Как пояснил „Ъ“ и.о. вице-премьера края Игорь Орлов, всего у аэропорта есть 195 га земли, из которых 162 га заняты под взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, ангары.
 
Таким образом, не обремененными остаются только 33 га земли, именно этот участок и был выбран под строительство терминала. «Если стоять лицом к существующему зданию аэровокзала, то выбранный участок окажется справа. Таким образом, мы можем строить, не прерывая работу аэровокзала», — отметил господин Орлов.

В декабре 2011 года было принято решение о передаче комплекса аэропорта Большое Савино из федеральной в региональную собственность. Краевые власти намерены построить новый аэровокзал и увеличить пропускную способность аэропорта. Концепцию нового аэропорта разрабатывает мастерская испанского архитектора Риккардо Бофилла. Площадь нового терминала должна составить 25 тыс. кв. м, пропускная способность 2,5–3 млн пассажиров в год. Краевые власти хотят построить аэропорт из расчета 2 тыс. евро за кв. м. На днях губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своем блоге сообщил, что необходимо решить вопрос о финансировании строительства аэропорта. «Главный вопрос — будем строить за счет бюджета или будем привлекать инвесторов. Второе правильнее, но страшна монополия», — отметил он. Игорь Орлов вчера уточнил, что пока этот вопрос обсуждается: «Варианты могут быть разные: привлечение инвесторов, строительство за счет бюджета или приватизация». 21 марта истекает срок закрепления имущества аэропорта в собственность края, после чего чиновники и планируют определиться с вариантами, отметил чиновник.

Ранее предполагалось, что терминал будет построен на участке, где сейчас находятся грузовой склад, а также пермский магистральный сортировочный центр ФГУП «Почта России». Руководство аэропорта посчитало тот вариант неудачным и отмечало, что строительство нового терминала там вызовет значительное удорожание проекта. Гендиректору «Пермских авиалиний» Валерию Григорьеву известно о выбранном месте для нового аэровокзала. Он считает это удачным решением: на этом месте нет никаких существенных построек и коммуникаций, которые пришлось бы переносить. «Речь идет не только о том, что прежний вариант расположения предполагал удорожание проекта. Важно сохранить действующие коммуникации и инфраструктуру для функционирования предприятия на период строительства нового здания аэровокзала», — отметил он.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/2/29/20853/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.