Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Французская «утка» высосала из российской авиации 2 млрд евро


3 февраля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроители из Франции использовали планы российских властей по развитию малой авиации для решения собственных финансовых проблем. Группа GECI заявила, что ее самолеты покупает крупный инвестор из России. Цена заказа – почти 2 млрд. евро. Эксперты подозревают, что французская фирма придумала «фантомную сделку» с несуществующей российской компанией для разгона котировок.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов в среду на совещании в Магаданской области сообщил о решении выделить дополнительные средства из бюджета 2012 года на приобретение «специальной авиатехники, небольших воздушных судов, субсидирование процентных ставок и другие меры». По словам Шувалова, выделяется около 2,5 млрд рублей (примерно €62,5 млн).
 
GECI Aviation
– авиастроительная компания, объединяющая два предприятия – Reims Aviation Industries, созданный в 1933 году завод, сейчас ведет проект F406, и лотарингскую фирму Sky Aircraft, которая курирует Skylander SK-105.

Авиастроители из Франции отозвались одними из первых. Группа GECI заявила, что построит по заказу российской компании 300 самолетов на сумму почти €2 млрд.
 
Это новая разработка – легкий турбовинтовой Skylander SK-105 на 19 пассажиров. Первая летная машина появится не раньше 2014 года.
О подписании меморандума на покупку 40 самолетов Skylander SK-105 GECI International объявила еще 1 декабря прошлого года. «Это новый коммерческий успех, и мы тем более довольны, так как первые контакты с этой компанией (неназванной российской фирмой – «Газета.Ru») у нас состоялись в рамках последнего авиасалона Ле Бурже (в июне 2011 года. – «Газета.Ru»). И наш самолет был выбран в условиях жесткой конкуренции», – цитировался в пресс-релизе глава GECI Серж Битбул.
 
Skylander

Проект Skylander представлен в октябре 2001 года на авиасалоне в Сеуле. Планировалось, что первый полет прототипа самолета произойдет в мае 2005 года, но из-за нестабильного финансирования сроки были сорваны....
 
24 января релизы о подписанном с GECI меморандуме появились на российских специализированных ресурсах, в них называется покупатель. «ООО «Авиамост» стремится стать одним из основных игроков в области организации поставок региональных самолетов авиакомпаниям России с целью развития местных, региональных, пассажирских и грузовых авиаперевозок в России, в Сибири и на Дальнем Востоке и объявляет о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению 300 Skylander SK-105», – сообщается в тексте.
 
Подписание договора купли-продажи 40 машин намечено уже на первый квартал 2012 года. «Поставки начнутся в 2014 году», – уточняет релиз «Авиамоста». В тексте цитируется генеральный директор компании, но имя его не называется.
 
Заявленная производителем цена самолета €6,5 млн. То есть стоимость меморандума в случае его реализации – €1,95 млрд.
 
GECI подтвердила информацию, «опубликованную российским партнером». «Мы также подтверждаем планы по увеличению производства до 1,5 тыс. самолетов в период с 2013 по 2030 год», – сообщила компания.
 
На фоне новостей о сделке с российской компанией акции GECI на бирже выросли на 38% – до 2,07 евро. Из-за столь резкого роста торги были приостановлены.
 
Правительство Франции готово инвестировать в развитие проекта Skylander 60 млн евро (кредит на 30 млн и 30 млн из Фонда стратегических инвестиций). «Какие гарантии получают лотарингские (завод расположен в Лотарингии, – «Газета.Ru») налогоплательщики? – отреагировала на это сообщение Надин Морано, председатель фракции «Союза в поддержку народного движения» в Генеральном совете Лотарингии. – Если судить по тем трудностям с поиском финансирования, можно задать вопрос о том, можно ли доверять и рассчитывать на выживание компании GECI».
 
Отчет компании за первое полугодие финансового года, опубликованный поздним вечером 1 февраля, подтвердил сомнения: прибыль компании снизилась на 14,5% – до €26,6 млн, в авиационном секторе – на 55,5%. Операционный убыток составил €3,9 млн по сравнению с €1,9 млн в предыдущем периоде.
 
Убыток авиационного бизнеса GECI - €4 млн по сравнении с €2,5 млн в прошлом периоде.
 
Господдержка и масштабный заказ из России должны оздоровить компанию, говорят французские финансовые аналитики. Но у российских экспертов заказ вызывает сомнение.
 
«Таких сделок в малой авиации, особенно в российской, быть не может, – считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. – Нереальная сделка».
 
«Самолет в целом – неплохой, хотя и очень специфический, – поясняет источник «Газеты.Ru» в отрасли. – Такие самолеты не покупаются сотнями. Их операторы, как правило, работают на контрактах с местными правительствами».
 
Получить комментарии у представителей компании «Авиамост» «Газете.Ru» не удалось, как не удалось найти и саму компанию. В России зарегистрированы несколько ООО «Авиамост», но в инвестиционных проектах на авиационном рынке ни одна компания с таким названием не замечена.
 
В открытых источниках ООО «Авиамост», имеющее отношение к авиации, также не зафиксировано. В 1990-х была такая авиакомпания, но в 2001 году она прекратила существование из-за финансовых проблем. В базе данных СПАРК – семь ООО «Авиамост» (четыре в Москве, дво в Петербурге и одно в Нижневартовске), но некоторые из них уже официально закрыты, а на телефонные звонки по адресам регистраций юридически действующих «Авиамостов» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщали, что «таких компаний здесь нет».
 
Пресс-релизы от «Авиамоста» опубликовали сайты aviaport.ru и bizavnews.ru (портал деловой авиации). Редакторы обоих сайтов сообщили «Газете.Ru», что контактами «Авиамоста» не обладают. Денис Лобастов из bizavnews.ru пояснил, что получил релиз по электронной почте, но входящее письмо уже удалено, так что исходящий адрес ему неизвестен. Олег Пантелеев из aviaport.ru сообщил, что связи с «Авиамостом» у него нет.
 
Коммерческий директор Reims Aviation Industries (входит в группу GECI International, но ведет другой проект) Лоран Месмин сообщил «Газете.Ru», что ему ничего не известно о предполагаемой сделке с российской компанией. Пресс-секретарь GECI Дебора Хамон, отказавшаяся отвечать на вопросы о российском партнере по телефону, не отреагировала и на письменный запрос и не отвечала на последующие звонки. С таким же игнорированием столкнулся журналист французского издания Le Point, предположивший, что российский «Авиамост» – фантом.
 
Речь может идти о фантомной сделке, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
 
Меморандум о намерениях не является обязательным договором о купле-продаже, но может быть использован компанией для усиления своих позиций – как на бирже, так и в отношениях с кредиторами и потенциальными инвесторами. «Если бы немецкие покупатели разметили заказ на 40 самолетов, никто бы во Франции не поверил, – говорит Роман Гусаров. – Российская структура может хоть 140 самолетов купить – вопросов не возникнет».


комментарии (2):

ШФ      03/02/2012 [19:04:16]#1
Скорее всего это компания "Витязь".

ШФ      03/02/2012 [19:04:52]#2
Скорее всего это компания "Витязь".

PROEN      06/02/2012 [02:21:23]#3
6, 5 млн евро за 19-местный самолет?! Это где же он должен летать, чтобы окупиться, в Монтекарло?













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer