Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из-за краха венгерской авиакомпании Malev российский ВЭБ рискует потерять 112 млн евро


6 февраля 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Внезапный крах авиакомпаний, ставший привычным в России, оказался возможен и в Европе. В пятницу прекратил полеты венгерский национальный перевозчик — авиакомпания Malev.

И хотя число пострадавших из-за этого россиян оказалось относительно невелико, без российского следа не обошлось: из-за банк­ротства Malev Внэшэконом­банк (ВЭБ) рис­кует потерять 112 млн евро.
 
В пятницу утром авиакомпания Malev объявила об отмене всех рейсов и о начале процедуры собственного банкротства. Как сообщает агентство Bloomberg, задолженность авиакомпании составляет 60 млрд венгерских форинтов, или 270 млн долл. Сайт авиакомпании был отключен, на главной странице было размещено официальное заявление для партнеров и пассажиров перевозчика. В нем отмечается, что основной причиной прекращения работы стала невозможность продолжения финансирования Malev со стороны государства, поскольку это искажает принципы свободной конкуренции и нарушает правила Евросоюза. Дело в том, что 9 января Еврокомиссия предписала Malev вернуть около 343,5 млн евро, полученных ею в качестве финансовой помощи со стороны венгерского государства с 2007 по 2010 год.
 
«До недавнего времени еще суще­ствовала надежда, что работа (компании) может продолжиться, но новости нескольких последних дней привели к потере доверия со стороны наших сервис­ных партнеров, которые этой ночью потребовали увеличения платежей за свои услуги», — говорится в пятничном сообщении перевозчика. Авиакомпания обещает помочь тем пассажирам, которые имеют билеты на обратный перелет рейсами Malev до 29 февраля.
 
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сообщил по национальному радио, что из-за долгов два воздушных судна авиаперевозчика были задержаны в Израиле и Ирландии. Остальные 20 само­летов Malev остаются на территории Венгрии. По словам премьер-министра, если в условиях долгового кризиса в Европе удастся найти новых инвесторов, то Венгрия восстановит национального перевозчика. На запрос РБК daily в Министерстве национального развития Венгрии не ответили.
 
По словам источников РБК daily, в московском офисе Malev о закрытии авиакомпании узнали только в пятницу утром. В зимний период перевозчик совершал в Москву один рейс в день, остальные рейсы были совместными и выполнялись «Аэрофлотом». Руковод­ство венгерской авиакомпании предупредило Шереметьево об отмене только вечер­него рейса в пятницу, других телеграмм в аэропорт не поступало. Задолженности перед аэропортом у венгров нет. Сколько российских пассажиров пострадает от краха Malev, пока неизвестно. В «Аэрофлоте» не исключают, что примут решение о перевозке пассажиров обанкротившегося венгерского партнера. В Росавиации отметили, что не имеют полномочий вмешиваться в деятельность иностранной авиакомпании на территории России.
 
Однако именно России банкротство Malev может доставить больше всего головной боли, поскольку основным кредитором венгерского перевозчика является российский ВЭБ. В 2007 году банк финансировал покупку 99% акций Malev компанией Airbridge Zrt, принадлежащей совладельцам российского холдинга AiRUnion Борису и Александру Абрамовичам. Летом 2008 года AiRUnion прекратил работу из-за долгов, а Airbridge Zrt столкнулась с нехваткой средств на исполнение своих инвест­обязательств в отношении Malev. В феврале 2010 года Минфин Венгрии и российский Внешэкономбанк договорились о переходе 95% акций авиакомпании в собственность венгерского государства. А ВЭБ стал крупнейшим кредитором авиакомпании: как поясняли в банке, сейчас задолженность Malev составляет около 112,4 млн евро. Кроме того, ВЭБ через Airbridge Zrt владеет «чуть более 2%» акций перевозчика.


комментарии (1):

kholodov      14/02/2012 [18:21:05]#1
КРАСЭЙР, ЭЙЮНИОН.СКАЙЭКСПРЕСС, ТЕПЕРЬ МАЛЕВ ИНТЕРЕСНО КАКОЙ ОЧЕРЕДНОЙ БЛУДНЯК ПРИДУМАЛИ БРАТАНЫ АБРОМОВИЧИ И КТО ИХ КРЫШУЕТ?













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg6KH
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/ здесь.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer