Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты «Аэрофлота» требуют особого отношения


6 февраля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Шереметьевский профсоюз летчиков добивается от авиакомпании прав на труд и отдых по западным стандартам.

Представители летных экипажей «Аэрофлота» первыми среди российских авиакомпаний потребовали от работодателя разработать и заключить специализированное коллективное  трудовое соглашение. По сути пилоты требуют, чтобы им позволили иметь свой профессиональный райдер, где были бы прописаны условия труда и отдыха, с которыми соглашаются обе стороны — и летчик, приходя в компанию, и руководство самой авиакомпании, подписывая этот договор.

— Мы добиваемся от руководства компании подписания отдельного коллективного договора с пилотами, — сообщил «Известиям» президент Шереметьевского профсоюза летного состава «Аэрофлота» Игорь Дельдюжов. — Переговоры по этому вопросу протекают крайне тяжело. Менеджмент компании пока не готов соглашаться с появлением дополнительных форм ответственности и обязательств, которых никогда раньше не было.

В администрации «Аэрофлота» «Известиям» пояснили, что со своей стороны предложили шереметьевскому профсоюзу заключить приложение к общему коллективному договору, касающееся только летного состава. Однако профсоюзные лидеры настаивают на заключении отдельного договора. Им интересен не результат, а сам процесс борьбы, предположил представитель «Аэрофлота».

Сами летчики, по словам представителя авиакомпании, на встречах с менеджментом, где им поясняется официальная позиция компании, недовольства не высказывают.

Юридических оснований обязать авиакомпанию подписать отдельный договор у профсоюза нет. Поэтому профсоюзные активисты готовы начать организованные акции. По словам Дельдюжова, сейчас идет подготовка к первому пикету, а в дальнейшем не исключаются и другие законные формы протеста.

Сейчас у российских компаний, в частности у «Аэрофлота», все обязательства перед сотрудниками оговорены в общих коллективных договорах. Но вместо конкретных прямых положений в таких договорах, как правило, содержатся ссылки на различные внутренние нормативные акты. К тому же эти договоры не могут учитывать специфику работы пилотов, что приводит к ущемлению их трудовых интересов, говорят в профсоюзной организации.

— Пилоты — это компаниеобразующая профессия. Если их не будет, то не будет и самой компании, — поясняет «Известиям» один из российских летчиков. — Поэтому во всем мире уже пришли к пониманию того, что трудовые отношения с пилотами должны строиться на совершенно отличных условиях от всех остальных категорий сотрудников авиакомпаний.

В иностранных авиакомпаниях пилотские трудовые договоры представляют собой сотни страниц текста, на которых прописаны мельчайшие детали условий работы. Фактически это не что иное, как пилотский райдер.

В стандартном соглашении с летчиками KLM, например, подробно прописывается структура оплаты. Есть точная формула начисления заработной платы, которая зависит от множества позиций — тип воздушного суда, возраст пилота, позиция в списке «сеньорити» (список всех летчиков, составленный в соответствии с их стажем работы). Годовая зарплата командира воздушного судна в первый год работы может составлять 108 тыс. и доходить до 229 тыс. к моменту выхода на пенсию.

В «Аэрофлоте» командир корабля может зарабатывать 340 тыс. рублей в месяц и больше. Хотя некоторые пилоты компании утверждают, что на самом деле их доходы существенно ниже, чем у их западных коллег: летчику «Аэрофлота» гарантированы только $5 тыс. в месяц, а чтобы получать в два раза больше, нужно много летать, забыв об отдыхе.

Европейских пилотов обычно селят в отели не ниже четырех звезд — это прописано в их соглашениях, где указываются и требования к номерам: ванна или душевая отдельно от остального помещения, наличие места для письма, плотные шторы, кондиционер. 

В российских авиакомпаниях выбор отеля зачастую зависит от местного представителя перевозчика. Российского летчика не спрашивают о его предпочтениях и селят чаще всего в гостиницы трехзвездной категории.

По поводу питания на борту летчики «Аэрофлота» также хотят требовать улучшений. Потому что наши пилоты, как они сами рассказывают, питаются рационом экономкласса, тогда как в иностранных компаниях летчики получают такое же питание, как в высшем классе самолета, выполняющего конкретный рейс. 

Иностранные пилотские соглашения фиксируют максимальное время полетов в год, в месяц и в день, описывают процедуру распределения рейсов между пилотами. В райдерах есть разделы, посвященные скидкам на авиабилеты для пилотов и членов семьи.

В российских компаниях также есть практика предоставления бесплатных и корпоративных билетов на свои и партнерские рейсы.

Отпуск летчика в европейских авиакомпаниях может составлять 28 дней, может 38. В «Аэрофлоте» он самый длинный — 70 дней. По изменению этого параметра профсоюз пока требований не выдвигал.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz9Ne
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer