Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малую авиацию пересадят на иномарки


7 февраля 2012 года Вадим Пасмурцев, Александр Охрименко, КоммерсантЪ - Иркутск


Федеральные власти предлагают заменить около 100 отечественных малых самолетов на зарубежные аналоги в рамках программы субсидирования. Для обновления парка малой авиации бюджетом предусмотрено 1,9 млрд руб. на три года. В регионах считают, что условия субсидирования не позволяют брать в лизинг дорогостоящие иностранные модели. Бремя расходов должны взять местные власти, настаивают эксперты.

Федеральное правительство намерено субсидировать авиакомпании для обновления парка малой авиации, соответствующее постановление опубликовано на сайте Минтранса.
 
Для замены старых самолетов в рамках федерального закона о бюджете уже запланированы средства в размере 1,9 млрд руб. Как ожидается, за три года на федеральные субсидии будет выведено из парка 100 отечественных самолетов Ту-134, Як-40 и Ан-24. Их предлагается заменить «на более современные иностранные аналоги, в том числе CRJ 100/200, ATR 42, ATR 72». Субсидия, согласно постановлению, будет предоставляться единовременно, размер ее зависит от пассажировместимости и года выпуска самолета, но его возраст не должен превышать 10 лет. Наиболее льготные условия получат эксплуатанты, берущие в лизинг 5-20-местные самолеты. В этом случае размер субсидии составит 30% отпускной стоимости самолета.
 
Для воздушного судна пассажировместимостью 21-50 человек размер субсидии составит 20%, для самолета на 51-72 места — 15%. В 2012 году ожидается поступление 34 малых самолетов, в 2013 году — 39, в 2014-м — 44, говорится в сообщении Минтранса. Субсидируемые авиакомпании должны будут предоставить правительству либо госгарантию от властей субъекта, либо банковскую гарантию.

Председатель координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Анатолий Скрыбыкин на декабрьском заседании совета отмечал, что из 100 машин, требующих замены, 30 эксплуатируются в Якутии, а в целом по Дальнему Востоку летает около 40% этого парка. Еще в конце года представители ассоциации настаивали на более либеральных условиях субсидирования, поскольку линейка иностранных самолетов, необходимых для Дальнего Востока, весьма дорога.
 
«Мы просили Dash (Dash 8 производства канадской фирмы Bombardier Inc. — „Ъ“), но хотя бы пятнадцатилетние, потому что самолеты очень дорогие», — говорил господин Скрыбыкин. При этом, отмечал он, в России есть самолет, который сможет заменить все устаревшие модели и закрыть региональные маршруты, — это Ан140. «Мы сумели «урвать» четыре машины у Самарского завода, но без господдержки завод встал», — жаловался Анатолий Скрыбыкин. Другие отечественные модели своего преимущества не показали, добавил он. «Раньше мы покупали самолеты Ан-3 за 8 млн руб., а показанный на МАКСе «Рысачок» (самолет производства «ЦСКБ-Прогресс». — „Ъ“) будет стоить около 100 млн руб., ну кто его купит!», — добавил господин Скрыбыкин. Китайский MA 60 (разработан Xian Aircraft Industry (Group) Company Ltd на основе Ан-24. — „Ъ“), на который надеялись в Якутии, пока не имеет сертификата эксплуатации в условиях низких температур.

По оценкам экспертов, в Приморье эксплуатируется только три машины, требующие замены: один самолет Як-40 и два вертолета Ми-8. Для их замены и пополнения парка малой авиации нужно покупать хорошо зарекомендовавшие себя аналоги действующих самолетов, причем новые и лучше зарубежные, считает начальник Приморского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ России Александр Урбанович. «К примеру, американцы производят самолет Cessna-208 Caravan, рассчитанный на 16-19 мест. Стоит он 2,5-3 млн руб. Эту машину эксплуатируют по всему миру, по техническим характеристикам она лучше, чем Ан-24, практически по всем характеристикам, кроме разве что взлетно-посадочных», — рассказал „Ъ“ эксперт. Кроме того, самолет имеет сертификат, дающий право перевозить пассажиров на территории России.

В ноябре прошлого года губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что администрация края рассматривает возможность создания на базе завода «Прогресс» в городе Арсеньеве «отверточной» сборки пассажирского самолета DHC-6 Twin Otter (стоимость 4 млн руб., дальность полета до 1 800 км, 19 мест. — „Ъ“). «У канадской модели DHC-6 Twin Otter, «отверточную» сборку которой намерены запустить на «Прогрессе», такого сертификата нет, получить его стоит серьезных денег. В таком случае сборка машин в Арсеньеве себя не оправдывает», — считает господин Урбанович. Эксперт добавил, что в Приморье нужно создавать региональную авиакомпанию. По его словам, Сергей Дарькин уже дал поручение оценить такую возможность. «Три приморские машины, подлежащие замене в рамках субсидирования, принадлежат «Владивосток Авиа» — дочке «Аэрофлота». А федеральная компания честно и откровенно сказала, что местные воздушные перевозки ее не интересуют. Не исключено, что вскоре «Аэрофлот» уведет с рынка регионального перевозчика. Авиационно-техническую базу могла бы купить краевая администрация и на ее основе создать местную авиакомпанию», — сказал эксперт.


комментарии (1):

grant      08/02/2012 [09:22:46]#1
Вперёд Россия!!! Давай-давай !!!(вскм подряд)

PLK 0478      08/02/2012 [23:58:03]#2
Наши"друзья" американе уже открытым текстом говорят о том, что потратили
слишком много денег на то, чтобы у нас не было никакой авиации.

Dragonflyer      09/02/2012 [08:30:13]#3
PLK0478 - Вы ошибаетесь.
1) В России малой авиации никогда не было. Як-18, Ми-2 и Ан-2 это не малая авиация. Авиация для частников - это и есть малая авиация, и в России её никогда не было, поэтому Американцам и уничтожать ничего не было.
2) В отличии от России, авиацией в Америке не рулят 3 чиновника, и тем, кто действительно занимается малой авиацией в Америке совсем не до "уничтожения Российской" малой авиации, которой никогда ии не было.
3) Для того, чтобы понять, что вас имеют те-же 3 чиновника, достаточно одной строки, написаной Вами. А для того, чтобы Вас не смогли "иметь", нужно перестать бояться выходить за ворота и руководствуваться материалом из СМИ подконтрольных тем-же трём чиновникам.
4) Слабая Россия нужна только тем-же трём чиновникам. Америке нужна сильная, богатая и свободная Россия, с которой можно вести открытую и честную торговлю, чего, кстати и к сожалению, не предвидится в ближайшие 12 лет.

ту3      09/02/2012 [12:40:16]#4
Что то с ценами напутано.
Cessna-208 Caravan, стоит не 2, 5-3 млн руб а от 2х миллионов долларов.
DHC-6 Twin Otter - тоже от 2х миллионов $.

Alex K      11/02/2012 [05:28:14]#5
Dragonflyer вы случаем не ЦРУшник о какой любви вы там говорите США к России













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer