Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Младенческий возраст"


9 февраля 2012 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


В ОАК уверены в успехе самолетов Sukhoi Superjet-100 после первого года их эксплуатации. Корпорация рассчитывает увеличить объемы производства и нарастить количество заказов. Эксперты рассказали, какие выводы можно извлечь из 3900 часов, которые уже провели эти машины в воздухе за почти год эксплуатации на пассажирских авиалиниях.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) рассчитывает в 2012 году заключить контракты на поставку в будущем 50–100 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил в среду президент ОАК Михаил Погосян.

В этом году заказчики получат 20 серийных Superjet-100, в 2013 году – еще 40 лайнеров, а в 2015 году компания намерена выйти на серийное производство примерно в 60 самолетов в год, рассказал Погосян. «Первоочередная задача, которая стоит перед нами, – наращивание объемов серийного производства самолетов», – цитирует его «Интерфакс».

В 2013 году компания намерена начать поставки новой версии самолета повышенной дальности – он сможет летать на 4000 км. Дальность полета для базовой версии составляет 3000 км. Кроме того, в 2013 году начнутся поставки самолетов бизнес-класса для VIP-пассажиров и для государственных нужд.

Компания также думает над созданием самолетов с большей вместимостью пассажиров – на 110–115 и 125–130 мест, не исключается создание самолета меньшей размерности – до 75 пассажирских мест. В базовой версии самолет рассчитан на 90 мест.

Английский авиапортал Flightglobal со ссылкой на источник в российском Минпромторге сообщает, что Россия вместе с Италией намерена в этом году начать работы по созданию нового 130-местного самолета на базе SSJ-100, который получил проектное название Superjet New Generation 130 (SSJ NG130). По информации издания, фюзеляж самолета планируется несколько удлинить по сравнению с существующим 90-местным SSJ, крылья будут изготовлены в основном из композитных материалов. Самолет получит и новый двигатель.

В прошлом году ГСС поставил один серийный SSJ-100 для «Армавиа» и четыре – «Аэрофлоту». «Армавиа» эксплуатирует первый SSJ-100 с апреля прошлого года, «Аэрофлот» – с середины июня. Второй самолет «Аэрофлот» получил в августе, третий и четвертый – в ноябре и декабре. В январе этого года перевозчику поставили пятый SSJ. Всего же «Аэрофлот» законтрактовал 30 новых российских самолетов и думает увеличить заказ еще на 10 машин.

На 26 января 2012 года всего эксплуатируются шесть самолетов SSJ двумя авиакомпаниями. Они выполнили более 2020 коммерческих полетов общей продолжительностью около 3900 летных часов.

Между тем в первые месяцы эксплуатации выявились некоторые недоработки производителя. СМИ стало известно как минимум о трех случаях возникновения неполадок у серийных SSJ-100.

В июле прошлого года SSJ-100 из парка «Аэрофлота» простоял более двух недель на земле из-за проблем с датчиком системы кондиционирования. Впрочем, к безопасности полетов эта неполадка не имела никакого отношения. Ее удалось обнаружить при 12-дневном осмотре SSJ.
 
 
Но 25 декабря 2011 года «Аэрофлот» вынужден был отменить запланированный на утро рейс SSJ из Минска в Москву по причине «весьма серьезной поломки» передней стойки шасси самолета. Впрочем, разработчики – компания «Гражданские самолеты Сухого» – уверили, что поломка лайнера в Минске не носила серьезного характера и не связана с безопасностью полетов. «Произошла поломка тяги задней левой створки передней опоры шасси», – заявили в ГСС.
 
 
Наверное, самый серьезный случай произошел у российского самолета SSJ, эксплуатируемого «Армавиа»: в июле были обнаружены проблемы с двигателем. По данным СМИ, в ходе полета по маршруту Ереван – Марсель у самолета SSJ сработала индикация об отклонении параметров работы двигателя. В ГСС тогда говорили, что для анализа возникших проблем была создана комиссия, куда вошли представители ГСС, «Армавиа» и производители французской компании PowerJet. Неофициально утверждалось, что неполадки возникли как раз в той части двигателя, за которую отвечает французский партнер.

В прошлом месяце вице-президент ГСС Игорь Сырцов заявил, что в 2012 году компания начнет поставлять самолеты SSJ «Аэрофлоту» взамен уже поставленных в 2011 году четырех машин. Полученные «Аэрофлотом» в прошлом году четыре SSJ-100 не соответствуют заявленным требованиям авиакомпании по весу и компоновке салона, поэтому первые поставленные самолеты подлежат замене, уточнил он.

Впрочем, эксперты гражданской авиации замечают, что SSJ – это совершенно новый самолет, а для новых лайнеров доработка производителем конструктивных и технических неполадок в первые годы эксплуатации – это нормальная практика. Все серийные SSJ возвращаются производителю на доработку конструкций после налета 2000 часов.

«Sukhoi Superjet сейчас переживает младенческий возраст. За период эксплуатации SSJ, как и любого другого самолета, выясняются технические нюансы, которые приходится дорабатывать. У SSJ есть положительная тенденция: за год он налетал свыше 2000 часов. Теперь надо достичь показателя в 3000 часов в год, как у самолетов Boeing и Airbus. Это очень важный показатель эффективности лайнера, ведь самолет отрабатывает свою цену и зарабатывает деньги тогда, когда находится в воздухе. Если он стоит на земле, от него одни убытки», – говорит президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
 
 
Пока, по его словам, SSJ успешно эксплуатируются «Аэрофлотом». «Очереди на Западе за этим самолетом сейчас нет. Но получен сертификат европейской безопасности EASA, поэтому думаю, что желающих прибавится», – добавляет Смирнов. Напомним, что недавно ОАК получила этот сертификат на самолет SSJ-100, который позволяет европейским авиакомпаниям закупать и эксплуатировать российский лайнер.
 
 
«Пока рано подводить итоги эксплуатации SSJ. Полеты пары самолетов в течение нескольких месяцев – это мало, непоказательно. Надо, чтобы как минимум два десятка лайнеров полетали пять–семь лет», – считает эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.

«Самое главное, чтобы те самолеты, которые эксплуатируются сейчас авиакомпаниями, показали свою техническую и экономическую состоятельность и привлекательность с точки зрения безопасности полетов. Необходимо, чтобы производитель поддерживал летную годность и оказывал качественный ремонт. Покупатели самолетов Boeing и Airbus не беспокоятся о техническом состоянии самолетов, потому что производитель полностью берет на себя все послепродажное техническое обслуживание. И надо, чтобы самолет выпускался как можно быстрее», – отмечает Смирнов, добавляя, что тогда откроются новые пути для продажи SSJ.

На данный момент у «Гражданских самолетов Сухого» (входит в ОАК) более 100 заказов на SSJ-100, которые включают как твердые контракты, так и соглашения о намерениях. Крупнейшими заказчиками являются «Аэрофлот» и UTair.


комментарии (1):

pushthetempo      10/02/2012 [00:39:23]#1
Его ждет судьба нашего автопрома. Только под давлением государства будут подписываться контракты. Он ломается и стоит в ШРМ чуть ли не раз в неделю. А с вступлением в ВТО, его еще и огромная конкуренция задавит, т.к. пошлины на иномарки исчезнут. Хотя конечно печельно, что все так...

rad123      13/02/2012 [10:13:48]#2
Хорошее сравнение с отечественным автопромом. Много схожего. Про "SSJ-100", также как и про "Лата-Калина" ничего хорошего не слышно. Ещё немного и в КВНе начнут шутить про нашу последнюю надежду.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer