Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот «Аэрофлота», спасший пассажиров: «В авиакомпании нас готовят к таким ситуациям»


14 марта 2012 года Сергей Зайцев, Аргументы и факты


Несколько дней назад в самолет авиакомпании «Аэрофлот», совершавший рейс Москва-Сочи, при заходе на посадку ударила молния. Благодаря слаженной и четкой работе экипажа пассажирского судна ни пассажиры, ни корабль не пострадали.

Командир судна Сергей Борисов дал интервью «Комсомольской правде». Как отмечает газета, летчик не считает случившееся чем-то из ряда вон выходящим, каким-то героическим поступком. Однако если бы не четкая установка руководства компании «Аэрофлот» на оснащение новыми самолетами и высочайший уровень подготовки экипажей, могла бы произойти трагедия.
 
- Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация, – цитирует газета пилота Борисова. - Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора, как опасный, - в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Мы находились в облачности очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка.
Как объяснил эксперт, главред портала avia.ru Роман Гусаров, современный самолет – это высокоточный компьютер. Однако, им должен управлять опытный и хорошо подготовленный пользователь.
 
- Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. – говорит эксперт. - Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах.
 
Пилот подтверждает слова эксперта. Как пояснил Борисов, в компании «Аэрофлот» налажена постоянная и серьезная система обучения, повышения и переподготовки квалификации летчиков.  
 
- Отрабатываются (на тренажерах – Прим. ред.) все нештатные ситуации, сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью, – рассказал Борисов. - В том числе рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли. У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы.  Все это автоматизировано, через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно.
 
Кроме системы постоянных тренировок и оценки всех летных ситуаций и происшествий, у «Аэрофлота», как оказалось, есть своя летная школа, доводящая молодых и зрелых пилотов до уровня уверенного управления новейшими «Боингами» и «Эйрбасами».
 
- Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку, – пояснил командир экипажа Борисов. - У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности.
 
Естественно, все это – не случайность и не подвиг героя-одиночки. У «Аэрофлота», как недавно пояснял гендиректор компании Виталий Савельев, утверждена и работает концепция обеспечения безопасности на уровне премиум-класса. О ее внутренней, тренировочной части, рассказал летчик Борисов.
 
Существует и техническая часть: по регламенту «Аэрофлота», несмотря на то, что после попадания разряда экипаж никаких повреждений не отметил, самолет в обратный рейс в Москву был отправлен далеко не сразу.
 
- Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, – пояснил пилот. - К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист - инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.
 
Отлично осознает это и высший менеджмент «Аэрофлота». Концепция авиакомпании премиум-класса включает и тщательную заботу о сотрудниках, в первую очередь, социальную и финансовую.
 
- Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе,  – рассказал Виталий Савельев. - Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В «Аэрофлоте» пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями.  Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в самых передовых западных авиакомпаниях - 28).
 
Кроме зарплаты и отпуска, компания оплачивает сотрудникам 100 ставки ставки рефинансирования по ипотеке, а также содержит возле Шереметьево приличный отель, где бесплатно проживают иногородние члены экипажей.
 
Итог такой заботы о сотрудниках виден невооруженным глазом – «человеческий фактор», который в последние годы оказывается решающим в нештатных ситуациях в небе, не сработал. 148 пассажиров и членов экипажа не стали героями теленовостей, благополучно вернувшись на землю благодаря мастерству и выучке пилотов «Аэрофлота».


комментарии (1):

Roman copilot      14/03/2012 [21:21:39]#1
да вообще то везде так, ребят, взрослые люди вроде:)че авиару аэрофлот чтоле купил?непойму

maksim      15/03/2012 [10:41:25]#2
Прямо слеза скупая покатилась. За посадку в СМУ (это еще больше спасение пассажиров) летчикам Аэрофлота - ГЕРОЯ !

Веременко Игорь      15/03/2012 [20:54:21]#3
При попадании самолета в облачность, в которой происходит электризация, необходимо уменьшить вертикальную скорость и тангаж. Геометрические размеры современных самолетов значительны и самолет , попадая между слоями наэлектризованной облачности, часто является проводником электрического разряда. При этом тип, модификация самолетов, подготовка и зарплата летного состава на это не влияет, ну разве что связь генерального директора с богами типа Зевса.

A320-214      19/03/2012 [00:24:21]#4
Zarplata ne samaya visokaya i usloviya srednenkie v Aeroflote.Nado rukovodstvu podumat o zarlate kapitana A320 ne menee 400 tis. rub. za 80 chasov naleta, togda i pisat takie statyi.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Zid
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, рекомендуем!
Расчет пассажирских перевозок - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/passenger/price/km/.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer