Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот «Аэрофлота», спасший пассажиров: «В авиакомпании нас готовят к таким ситуациям»


14 марта 2012 года Сергей Зайцев, Аргументы и факты


Несколько дней назад в самолет авиакомпании «Аэрофлот», совершавший рейс Москва-Сочи, при заходе на посадку ударила молния. Благодаря слаженной и четкой работе экипажа пассажирского судна ни пассажиры, ни корабль не пострадали.

Командир судна Сергей Борисов дал интервью «Комсомольской правде». Как отмечает газета, летчик не считает случившееся чем-то из ряда вон выходящим, каким-то героическим поступком. Однако если бы не четкая установка руководства компании «Аэрофлот» на оснащение новыми самолетами и высочайший уровень подготовки экипажей, могла бы произойти трагедия.
 
- Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация, – цитирует газета пилота Борисова. - Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора, как опасный, - в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Мы находились в облачности очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка.
Как объяснил эксперт, главред портала avia.ru Роман Гусаров, современный самолет – это высокоточный компьютер. Однако, им должен управлять опытный и хорошо подготовленный пользователь.
 
- Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. – говорит эксперт. - Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах.
 
Пилот подтверждает слова эксперта. Как пояснил Борисов, в компании «Аэрофлот» налажена постоянная и серьезная система обучения, повышения и переподготовки квалификации летчиков.  
 
- Отрабатываются (на тренажерах – Прим. ред.) все нештатные ситуации, сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью, – рассказал Борисов. - В том числе рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли. У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы.  Все это автоматизировано, через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно.
 
Кроме системы постоянных тренировок и оценки всех летных ситуаций и происшествий, у «Аэрофлота», как оказалось, есть своя летная школа, доводящая молодых и зрелых пилотов до уровня уверенного управления новейшими «Боингами» и «Эйрбасами».
 
- Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку, – пояснил командир экипажа Борисов. - У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности.
 
Естественно, все это – не случайность и не подвиг героя-одиночки. У «Аэрофлота», как недавно пояснял гендиректор компании Виталий Савельев, утверждена и работает концепция обеспечения безопасности на уровне премиум-класса. О ее внутренней, тренировочной части, рассказал летчик Борисов.
 
Существует и техническая часть: по регламенту «Аэрофлота», несмотря на то, что после попадания разряда экипаж никаких повреждений не отметил, самолет в обратный рейс в Москву был отправлен далеко не сразу.
 
- Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, – пояснил пилот. - К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист - инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.
 
Отлично осознает это и высший менеджмент «Аэрофлота». Концепция авиакомпании премиум-класса включает и тщательную заботу о сотрудниках, в первую очередь, социальную и финансовую.
 
- Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе,  – рассказал Виталий Савельев. - Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В «Аэрофлоте» пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями.  Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в самых передовых западных авиакомпаниях - 28).
 
Кроме зарплаты и отпуска, компания оплачивает сотрудникам 100 ставки ставки рефинансирования по ипотеке, а также содержит возле Шереметьево приличный отель, где бесплатно проживают иногородние члены экипажей.
 
Итог такой заботы о сотрудниках виден невооруженным глазом – «человеческий фактор», который в последние годы оказывается решающим в нештатных ситуациях в небе, не сработал. 148 пассажиров и членов экипажа не стали героями теленовостей, благополучно вернувшись на землю благодаря мастерству и выучке пилотов «Аэрофлота».


комментарии (1):

Roman copilot      14/03/2012 [21:21:39]#1
да вообще то везде так, ребят, взрослые люди вроде:)че авиару аэрофлот чтоле купил?непойму

maksim      15/03/2012 [10:41:25]#2
Прямо слеза скупая покатилась. За посадку в СМУ (это еще больше спасение пассажиров) летчикам Аэрофлота - ГЕРОЯ !

Веременко Игорь      15/03/2012 [20:54:21]#3
При попадании самолета в облачность, в которой происходит электризация, необходимо уменьшить вертикальную скорость и тангаж. Геометрические размеры современных самолетов значительны и самолет , попадая между слоями наэлектризованной облачности, часто является проводником электрического разряда. При этом тип, модификация самолетов, подготовка и зарплата летного состава на это не влияет, ну разве что связь генерального директора с богами типа Зевса.

A320-214      19/03/2012 [00:24:21]#4
Zarplata ne samaya visokaya i usloviya srednenkie v Aeroflote.Nado rukovodstvu podumat o zarlate kapitana A320 ne menee 400 tis. rub. za 80 chasov naleta, togda i pisat takie statyi.













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Zid
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, рекомендуем!
Расчет пассажирских перевозок - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/passenger/price/km/.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer