Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот «Аэрофлота», спасший пассажиров: «В авиакомпании нас готовят к таким ситуациям»


14 марта 2012 года Сергей Зайцев, Аргументы и факты


Несколько дней назад в самолет авиакомпании «Аэрофлот», совершавший рейс Москва-Сочи, при заходе на посадку ударила молния. Благодаря слаженной и четкой работе экипажа пассажирского судна ни пассажиры, ни корабль не пострадали.

Командир судна Сергей Борисов дал интервью «Комсомольской правде». Как отмечает газета, летчик не считает случившееся чем-то из ряда вон выходящим, каким-то героическим поступком. Однако если бы не четкая установка руководства компании «Аэрофлот» на оснащение новыми самолетами и высочайший уровень подготовки экипажей, могла бы произойти трагедия.
 
- Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация, – цитирует газета пилота Борисова. - Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора, как опасный, - в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Мы находились в облачности очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка.
Как объяснил эксперт, главред портала avia.ru Роман Гусаров, современный самолет – это высокоточный компьютер. Однако, им должен управлять опытный и хорошо подготовленный пользователь.
 
- Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. – говорит эксперт. - Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах.
 
Пилот подтверждает слова эксперта. Как пояснил Борисов, в компании «Аэрофлот» налажена постоянная и серьезная система обучения, повышения и переподготовки квалификации летчиков.  
 
- Отрабатываются (на тренажерах – Прим. ред.) все нештатные ситуации, сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью, – рассказал Борисов. - В том числе рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли. У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы.  Все это автоматизировано, через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно.
 
Кроме системы постоянных тренировок и оценки всех летных ситуаций и происшествий, у «Аэрофлота», как оказалось, есть своя летная школа, доводящая молодых и зрелых пилотов до уровня уверенного управления новейшими «Боингами» и «Эйрбасами».
 
- Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку, – пояснил командир экипажа Борисов. - У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности.
 
Естественно, все это – не случайность и не подвиг героя-одиночки. У «Аэрофлота», как недавно пояснял гендиректор компании Виталий Савельев, утверждена и работает концепция обеспечения безопасности на уровне премиум-класса. О ее внутренней, тренировочной части, рассказал летчик Борисов.
 
Существует и техническая часть: по регламенту «Аэрофлота», несмотря на то, что после попадания разряда экипаж никаких повреждений не отметил, самолет в обратный рейс в Москву был отправлен далеко не сразу.
 
- Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, – пояснил пилот. - К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист - инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.
 
Отлично осознает это и высший менеджмент «Аэрофлота». Концепция авиакомпании премиум-класса включает и тщательную заботу о сотрудниках, в первую очередь, социальную и финансовую.
 
- Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе,  – рассказал Виталий Савельев. - Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В «Аэрофлоте» пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями.  Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в самых передовых западных авиакомпаниях - 28).
 
Кроме зарплаты и отпуска, компания оплачивает сотрудникам 100 ставки ставки рефинансирования по ипотеке, а также содержит возле Шереметьево приличный отель, где бесплатно проживают иногородние члены экипажей.
 
Итог такой заботы о сотрудниках виден невооруженным глазом – «человеческий фактор», который в последние годы оказывается решающим в нештатных ситуациях в небе, не сработал. 148 пассажиров и членов экипажа не стали героями теленовостей, благополучно вернувшись на землю благодаря мастерству и выучке пилотов «Аэрофлота».


комментарии (1):

Roman copilot      14/03/2012 [21:21:39]#1
да вообще то везде так, ребят, взрослые люди вроде:)че авиару аэрофлот чтоле купил?непойму

maksim      15/03/2012 [10:41:25]#2
Прямо слеза скупая покатилась. За посадку в СМУ (это еще больше спасение пассажиров) летчикам Аэрофлота - ГЕРОЯ !

Веременко Игорь      15/03/2012 [20:54:21]#3
При попадании самолета в облачность, в которой происходит электризация, необходимо уменьшить вертикальную скорость и тангаж. Геометрические размеры современных самолетов значительны и самолет , попадая между слоями наэлектризованной облачности, часто является проводником электрического разряда. При этом тип, модификация самолетов, подготовка и зарплата летного состава на это не влияет, ну разве что связь генерального директора с богами типа Зевса.

A320-214      19/03/2012 [00:24:21]#4
Zarplata ne samaya visokaya i usloviya srednenkie v Aeroflote.Nado rukovodstvu podumat o zarlate kapitana A320 ne menee 400 tis. rub. za 80 chasov naleta, togda i pisat takie statyi.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Zid
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, рекомендуем!
Расчет пассажирских перевозок - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/passenger/price/km/.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer